Решение №04-05/3155/24 см. файл от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 102мз-24

029/06/48-463/2024

 
       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 июня 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:;

Заказчика: (доверенность от 07.06.2024);

Уполномоченного органа: (доверенность от 02.04.2024 № 93-Д),

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба «…» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ "Эколого-биологический лицей имени академика Н.П. Лаверова" г. Архангельска (извещение № 0124200000624002333).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, совершенные при рассмотрении заявок на участие в открытого конкурса в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.06.2024 № 314-05-341.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

10.04.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000624002333 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ "Эколого-биологический лицей имени академика Н.П. Лаверова" г. Архангельска (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 148 367 137,69 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

16.04.2024 в Извещение внесены изменения.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0124200000624002333 от 27.05.2024 на участие в конкурсе было подано 7 заявок с идентификационными номерами 116486415, 116501879, 116502581, 116444039, 116504012, 116503617, 116486587. Победителем конкурса признан участник с номером заявки 116486415.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 116501879.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0124200000624002333 от 27.05.2024 заявке Заявителя по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» присвоено 39,50 балла, заявке победителя – 40,00.

1. Заявитель считает, что конкурсной комиссией неправомерно не учтен опыт выполнения работ, представленный в составе его заявки по контрактам с номерами закупок в ЕИС 0124200000620002542-3, 0124200000622002580, в то время, как в заявке победителя не выявлено ни одной ошибки, при том факте, что комиссия допускала в отношении заявки победителя небрежное отношение в части подсчета контрактов.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 4 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок участников закупки заказчик использует в том числе критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

При этом согласно пункту 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных ФЗ «О контрактной системе», и в соответствии с данным Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Для оценки заявок в соответствии с пунктом 3 Положения применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Согласно пунктам 24 - 25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" данного пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения;

в) документом, предусмотренным приложением 1 к Положению:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с ФЗ «О контрактной системе»;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Согласно части 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пункте 1 и 2 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе».

В Извещении для оценки заявок участников закупки использованы следующие критерии оценки:

- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- квалификация участников закупки.

В файле «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие», являющемся неотъемлемой частью Извещения, установлен следующий порядок оценки по показателю "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки":

«Характеристика квалификации участников закупки № 1 (Общее количество исполненных участником закупки договоров).

Количество баллов, присуждаемых участнику закупки по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров» (), определяется по формуле:

где:

- максимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров»;

- значение характеристики квалификации участников закупки № 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров), содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров»;

- минимальное значение характеристики квалификации участников закупки № 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров».

Лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя.

К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта) и который относится к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

а) контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

б) контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

в) контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

г) договор, не относящийся к контрактам, указанным в пунктах а), б) и в) настоящего абзаца, и предусматривающий выполнение работ по строительству и (или) реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Участник закупки представляет в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, следующие документы:

- исполненный договор (договоры);

- акт (акты) приемки выполненных работ, составленный при исполнении такого договора (договоров), при этом последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.

Указанные выше документы должны быть представлены в заявке участника закупки в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов».

В силу подпункта «р» пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям указанного Федерального закона.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заявителем во второй части заявки представлена информация и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе», а именно: архивные файлы «договор», «Договора по критерию опыт», «Договора по критерию опыт1», «Договора по критерию опыт2», «Договора по критерию опыт3», «Договора по критерию опыт4», «Договора по критерию опыт5», «Договора по критерию опыт6», «Договора по критерию опыт7», «Договора по критерию опыт8», «Договора по критерию опыт9», «Договора по критерию опыт10», в которых представлены сканированные копии договоров и актов выполненных работ, а также контрактов и актов выполненных работ из ЕИС, в общем количестве 88 договоров.

Уполномоченным органом в материалы дела представлены таблицы в формате excel по каждому участнику закупки с перечнем контрактов и договоров, представленных участниками в своих заявках для оценки по нестоимостному критерию «квалификация участников закупки», с результатами анализа и выводами конкурсной комиссии по каждому контракту (договору).

При этом, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на основании части 6 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Между тем, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, в том числе дополнительную информацию, направленную Заявителем, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

При оценке заявки Заявителя Уполномоченный орган указал, что Заявителем представлены 89 договоров, из которых конкурсной комиссией было учтено 82 договора. Остальные договоры не отвечали порядку оценки, в том числе:

- 3 контракта в части сопоставимого характера с предметом контракта,

- 3 договора с датой актов приемки выполненных работ ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок,

- 1 договор из-за отсутствия подписей.

При этом, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Уполномоченный орган ошибочно внес в таблицу анализа контракт № 0124200000620002542-3 два раза.

Итоги анализа конкурсной комиссией представленных участниками контрактов (договоров) к оценке представлены в таблице:

№ п/п

Номер заявки

Количество представленных контрактов (договоров), шт

Количество принятых к оценке контрактов (договоров), шт

 

116486415

85

83

 

116501879

88

82

 

116502581

57

44

 

116444039

52

23

 

116504012

11

8

 

116503617

16

13

 

116486587

10

3

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что конкурсной комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе на основе критериев, указанных в Извещении, в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. Заявитель указывает, что структурированная форма Извещения противоречит положениям проекта контракта, поскольку в Извещении указано, что контракт не разделен на этапы. При этом пунктом 5.1 проекта контракта предусмотрена промежуточная приемка выполненных работ.

В силу пункта 1 части 2 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с указанным Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

Согласно Извещению срок окончания подачи заявок – 03.05.2024 07:00.

Тем самым Заявитель был вправе обжаловать Извещение о проведении закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Частью 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе», должно содержать проект контракта.

Согласно пункту 8.4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» отдельный этап исполнения контракта – это часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ «О контрактной системе», в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ «О контрактной системе» экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 ФЗ «О контрактной системе», применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В силу части 7 статьи 94 ФЗ «О контрактной системе» приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Проанализировав Извещение и проект контракта, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в структурированной форме Извещения указано, что контракт не разделен на этапы исполнения контракта, а в пункте 1.5 проекта контракта указано, что работы выполняются одним этапом.

Вместе с тем, в проекте контракта предусмотрена промежуточная приемка выполненных работ и определено следующее:

«1.6. Работы по контракту выполняются непрерывно. Заказчик и Подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, Контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ.

3.1. Оплата выполненных Подрядчиком работ производится на основании счета и/или счета-фактуры, акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 ФЗ «О контрактной системе», и содержащего информацию, предусмотренную пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе (далее – документ о приемке).

5.1. Приемка выполненных работ, в том числе отдельных этапов работ, осуществляется на основании документов о приемке работ, подтверждающих их выполнение в соответствии с условиями контракта.

Стороны обязуются осуществлять промежуточную (при необходимости) и окончательную (итоговую) приемку результата выполненных работ.

Заказчик осуществляет приемку выполненных работ, в том числе осуществляет промежуточную приемку выполненных работ за отчетный период. Отчетным периодом является месяц. Промежуточная приемка выполненных работ может быть осуществлена за иной отчетный период по согласованию Сторон. Промежуточная приемка выполненных работ осуществляется для проведения расчетов. В ходе приемки выполненных работ Подрядчик составляет акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справку по форме КС-3, счет-фактуру и (или) счет на основании которых Подрядчик будет формировать с использованием единой информационной системы в сфере закупок документ о приемке. Документ о приемке должен содержать приложения: акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справку по форме КС-3».

Между тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что возможность приемки фактически выполненных работ не свидетельствует о необходимости выделения отдельных этапов выполняемых работ, требующих их указание в извещении об осуществлении закупки, так как у заказчика по законодательству о контрактной системе отсутствует обязанность установления этапов исполнения контракта.

Кроме того, в соответствии с письмом Федерального казначейства от 08.02.2022 № 14-00-05/2543 возможно формирование и подписание в ЕИС нескольких документов о приемке в рамках одного этапа исполнения контракта. Технические ограничения по формированию в ЕИС нескольких документов о приемке в рамках одного этапа, а также размещение сведений об исполнении контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками, отсутствуют.

Следовательно, Извещение размещено в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Кроме того, запросов на разъяснения положений извещения о проведении закупки Заказчику и Уполномоченному органу не поступало.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3. Заявитель указывает, что проект контракта, размещенный в Извещении, не соответствует требованиям приказа Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта».

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы данный довод снят Заявителем в связи с тем, что вышеуказанный приказ утратил силу 27.11.2023.

07.06.2024 от Заявителя в адрес Архангельского УФАС России посредством электронной почты поступили дополнительные доводы по рассматриваемой жалобе на положения Извещения.

В силу пункта 1 части 2 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 указанной статьи, исключительно с использованием единой информационной системы.

Следовательно, исходя из вышеуказанной нормы, жалоба, поданная в форме электронного документа по электронной почте, не соответствует нормам ФЗ «О контрактной системе», и не рассматривается.

Вместе с тем, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, в том числе дополнительную информацию, направленную Заявителем, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

Заявитель указывает, что закупка проведена с нарушением требований законодательства о контрактной системе и национального режима, без описания в соответствии с КТРУ в сметной документации характеристик оборудования (насосная установка повышения давления, УФ-стерилизатор, сушилка для рук, погружной дренажный насос, жироуловитель, электрический конвектор отопления, вентиляционная установка, подогреватель пластинчатый, а также оборудование для системы видеонаблюдения и системы контроля удаленного доступа). Кроме того, Заказчик в одном лоте объединил выполнение работ по капитальному ремонту и поставку оборудование.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 указанного Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 7 Правил указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе». В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания МБОУ "Эколого-биологический лицей имени академика Н.П. Лаверова" г. Архангельска с кодом ОКПД2 – 41.20.40.900, код КТРУ 41.20.40.000-00000020.

Данная позиция КТРУ не содержит описания товара, работы, услуги. Следовательно, Заказчик производит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 данной статьи.

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией.

В составе Извещения размещены электронные документы, в том числе файл «Описание объекта закупки», а также файлы проектной документации и локально-сметный расчет.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, и объединение в один лот строительно-монтажных работ и поставки оборудования обусловлено тем, что работы по капитальному ремонту здания и поставка оборудования функционально и технологически связаны между собой.

Параметры эквивалентности оборудования прописаны Заказчиком в Извещении (локально-сметный расчет, проектная документация).

Кроме того, в пункте 4 Приложения № 3 к проекту контракта указано следующее: «Везде, где в проектно-сметной документации есть указания на товарные знаки, допускается использование эквивалентных материалов. Параметры эквивалентности: такие материалы 1) не должны уступать по основным техническим и потребительским характеристикам материалам, указанным в проектно-сметной документации; 2) не должны относиться к более низкому классу материалов по общепринятой классификации (должен относиться к тому же или более высокому классу материалов); 3) должны соответствовать размерам, указанным в проектно-сметной документации.

Указанные в проектно-сметной документации товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара, наименования производителей, а также места приобретения материалов и оборудования являются рекомендованными».

Требования к качеству и гарантии качества оборудования прописаны Заказчиком в пункте 6.5 проекта контракта.

Заказчик не установил в Извещении национальный режим, поскольку применил позицию КТРУ 41.20.40.000-00000020 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере образования» и код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 41.20.40.900 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки», который не входит в перечни продукции, установленные Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», Постановлением Правительства РФ от от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

В данном случае оборудование необходимо для ремонта системы водоснабжения, водоотведения, отопления, установки системы видеонаблюдения и системы контроля управления доступом, проведение которых предусмотрено проектно-сметной документацией по капитальному ремонту здания лицея. Технологическая и функциональная связь оборудования и работ по капитальному ремонту обоснована проектными решениями.

Вместе с тем, возможность включения в смету суммы затрат на приобретение оборудования установлена пунктом 31 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденного Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

Указанное в документации оборудование сможет поставить другая организация. Однако лицо, ведущее работы по капитальному ремонту, может поставить технологически более эффективное и пригодное для установки оборудование. Следовательно, объединение строительных работ и поставки товаров позволяет обеспечить более качественное выполнение этих работ непрерывным образом в более короткие сроки и отвечает целям эффективного использования бюджетных средств.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обратное, а также доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.

На участие в закупке было подано 7 заявок.

При этом, запросов на разъяснения положений извещения о проведении закупки Заказчику и Уполномоченному органу не поступало.

Следовательно, Извещение размещено в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе».

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения обращения Контрактного агентства Архангельской области (дело № 38оз-24в (029/06/48-403/2024)). Конкурсная комиссия, созданная Уполномоченным органом, признана нарушившей требования подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

17.05.2024 конкурсной комиссии, созданной Уполномоченным органом, Управлением выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Нарушения ФЗ «О контрактной системе» устранены Уполномоченным органом 27.05.2024.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны