Решение б/н Решение и предписание по делу №12т-12 по жалобе ЗАО «Норд ли... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Алешин К.Н.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика, Организатора конкурса – ЖСК «Соломбальский-1»: <…> (доверенность от 24.05.2012), <…> (доверенность от 24.05.2012), <…>

Заявителя – ЗАО «Норд лифт монтаж»: <…> (доверенность от 10.01.2012)

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 мая 2012 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ЗАО «Норд лифт монтаж» (далее – Заявитель) на действия ЖСК «Соломбальский-1» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации конкурса на право заключения договора на осуществление проведения капитального ремонта многоквартирного дома по адресу г. Архангельск,                  ул. Советская, д. 15, корп. 1 (извещения от 02.05.2012, опубликованы на сайте http://arhcity.ru).

 

 

Содержание жалобы:

Извещения о проведении конкурса на право заключения договора на проведение капитального ремонта дома были размещены с нарушением законодательства РФ.

Содержание извещения о конкурсе не соответствует требованиям законодательства.

Организатором конкурса не разработаны и не утверждены: конкурсная документация, сметы, требования к участникам, критерии оценки заявок; не приложен проект договора на выполнение работ.

Проведение процедуры вскрытия конвертов прошла без участия заявителя, по причине отсутствия информации о месте и времени ее проведения.

Оценка заявок участников конкурса произведена с нарушением законодательства.

Заявитель должным образом не уведомлен о причинах отклонения его заявки на участие в конкурсе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу ЗАО «Норд лифт монтаж» с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением мэрии г. Архангельска от 27.01.2012 № 35 «Об утверждении городской адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год» (далее - Программа) ЖСК «Соломбальский-1», расположенный по адресу ул. Советская 15 корп. 1, включен в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, долевого участия областного и городского бюджетов, долевого участия собственников помещений многоквартирных домов (в размере не менее 5 процентов).

Согласно п.8 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее ФЗ «О Фонде»), порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Данный порядок определен Постановлением Правительства Архангельской области от 21.06.2011 № 201-пп «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Архангельской области с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Порядок).

В соответствии с п. 6,7 Порядка организатора конкурса по привлечению подрядных организаций определяет администрация муниципального образования Архангельской области. Допускается выполнение функций организатора конкурса самим заказчиком во взаимодействии с администрацией соответствующего муниципального образования Архангельской области. Распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 26.04.2012 № 497-р функции организатора конкурса по привлечению подрядных организаций для реализации Программы возложены на заказчиков - товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющие организации. По проведению данного конкурса функции организатора возложены на ЖСК «Соломбальский-1». В состав конкурсных комиссий включены два представителя департамента городского хозяйства мэрии города Архангельска.

Пунктом 11 Порядка определено, что официальная информация о конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса по форме согласно Приложению 1 к Порядку, конкурсная документация, протоколы заседания конкурсных комиссий) публикуется на официальных интернет-сайтах и печатных изданиях соответствующего  муниципального образования Архангельской области.

Извещение о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту было опубликовано на официальном сайте мэрии города Архангельска www.arhcity.ru 2 мая 2012 года, однако извещение размещено без приложений, предусмотренных Приложением 1 к Порядку (общие положения, требования к участникам, техническая и сметная документация, договор подряда), а также размещено в газете «Городская газета Архангельск – город воинской славы» № 48 (128) от 02.05.2012.

Кроме того, из представленных в заседании Комиссии ЗАО «Норд лифт монтаж» снимков экрана и распечаток извещений следует:

1. 2 мая 2012 года на сайте мэрии города Архангельска www.arhcity.ru опубликованы извещения о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту:

извещение № 1 – предмет конкурса: право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (без таблицы);

извещение № 2 - предмет конкурса: право заключения договора на осуществление строительного контроля за проведением работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (без таблицы);

извещение № 3 - предмет конкурса: право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (с таблицей);

извещение № 4 - предмет конкурса: право заключения договора на осуществление строительного контроля за проведением работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (с таблицей).

В извещениях №1 и №2 адрес многоквартирного дома указан ул. Красных Партизан, д. 16, корп. 1. В извещениях № 3 и №4 указан адрес дома ул. Советская, д. 15, корп. 1.

На снимках экрана видно, что по состоянию на 02.05.2012 на сайте опубликованы извещения, созданные 28.04.2012. При просмотре сайта с обновлениями информации от 22.05.2012 видно, что опубликованные извещения №1 и №2 были изменены 16.05.2012 года. Уведомление о внесении изменений в извещения о проведении конкурса на сайте не публиковалось.

2. В нарушение п. 11 Порядка конкурсная документация не была опубликована. Из пояснений представителя ЖСК «Соломбальский-1» следует, что конкурсная документация была разработана, но мэрией не опубликована по причине оформления ее в рукописном виде.

3. В извещении № 3 о конкурсе на выполнение капитального ремонта указан лот № 1, включающий ремонт системы электроснабжения, ремонт кровли, ремонт систем горячего и холодного водоснабжения, ремонт системы водоотведения, ремонт подвала, замену лифтов, также указана общая начальная цена договора 15 873 177,96 руб., в том числе строительный контроль. Извещение № 4 о конкурсе на осуществление строительного контроля также содержит лот  № 1, включающий тот же перечень ремонтных работ, но начальная цена договора указана в % - 1,4%, причем от какой суммы данный процент вычисляется, не указано.           

Вместе с тем, извещение, опубликованное в газете, содержит нумерованный список ремонтных работ с указанием стоимости по каждому виду работ.

В конкурсной документации, которая не публиковалась, предметом конкурса определено 2 лота: ремонт системы электроснабжения, ремонт кровли, ремонт систем горячего и холодного водоснабжения, ремонт системы водоотведения, ремонт подвала (лот 1) и замена лифтов (лот 2).

Таким образом, предмет конкурса, указанный в извещениях и конкурсной документации, различается.

Учитывая вышеизложенное, информация о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома размещена в неполном объеме, нарушено единообразие в размещенной информации, нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок размещения информации о проведении конкурса, тем самым нарушены принципы прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями.

Комиссия пришла к выводу об обоснованности жалобы заявителя в части нарушения порядка размещения информации о проведении конкурса.

Кроме того, статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участникам торгов (нескольким участникам) препятствий к доступу к информации о проведении конкурса.

Отсутствие открытой общедоступной для всех потенциальных участников информации о конкурсе не дает им фактической возможности подать заявку соответствующую требованиям заказчика, тем самым исключает возможность состязательности хозяйствующих субъектов при получении договора подряда, соответственно, ведет к ограничению конкуренции.

 По данным, имеющимся в Управлении, в Архангельске с основным видом деятельности 29.22.9 «Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования» зарегистрировано 15 хозяйствующих субъектов (письмо Архангельскстата от 06.04.2012 № 02-11/277). По состоянию на 24.04.2012 членами СРО НП «Союз профессиональных строителей», осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, являются 327 хозяйствующих субъектов (http://sps29.ru). Следовательно, указанные товарные рынки являются конкурентными. Заключение договора на выполнение капитального ремонта на сумму свыше восьми миллионов и на замену лифтов на сумму свыше семи миллионов не могло не вызвать профессиональный интерес участников рынков. В указанных условиях функционирования рынков последствием отсутствия информации о конкурсе в полном объеме является признание конкурса несостоявшимся по обоим лотам.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о нарушении                                      ЖСК «Соломбальское-1» ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции». 

ЗАО «Норд лифт строй» 11 мая 2012 года подало заявку на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту на выполнение работ по замене лифтов.

12 мая 2012 года в 18.00 состоялось вскрытие конвертов и рассмотрение заявок участников конкурса. Протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе опубликованы на сайте www.arhcity.ru

Комиссия считает необоснованным довод Заявителя об отсутствии информации о месте и времени проведения вскрытия конвертов с заявками участников, так как данная информация содержалась во всех уведомлениях о проведении конкурса.

Изучив представленные материалы, в том числе конкурсную документацию, заявки участников конкурса, а также протокол вскрытия конвертов с заявками участников на выполнение работ по замене лифтов, Комиссия пришла к выводу, что заявка ЗАО «Норд лифт монтаж» отклонена правомерно, как несоответствующая Порядку (документы представлены в одном экземпляре и не оформлены должным образом, к заявке приложен не полный перечень документов).

Учитывая изложенное, Комиссия считает жалобу ЗАО «Норд лифт монтаж» в части незаконного отклонения их заявки на участие в конкурсе необоснованной.

При этом Комиссия принимает во внимание, что организатор конкурса, в нарушение п. 22 Порядка, письменно не уведомил ЗАО «Норд лифт монтаж» об отказе в допуске к участию в конкурсе.

 

Руководствуясь частью 1 и частью 20 статьи 18.1, п.31 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 12т-12,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Норд лифт монтаж» частично обоснованной;

2. Признать заказчика, организатора торгов ЖСК «Соломбальский-1» нарушившим Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Архангельской области с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», учтвержденный Постановлением Правительства Архангельской области от 21.06.2011 № 201-пп;

3. Признать организатора торгов, заказчика ЖСК «Соломбальский-1» нарушившим         ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

            4. Выдать ЖСК «Соломбальский-1» предписание об устранении нарушений путем аннулирования открытого конкурса по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу ул. Советская, д. 15, корп.1.

            Предписание исполнить в срок до 09.06.2012 и сообщить в антимонопольный орган в тот же срок с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

29 мая 2012 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Алешин К.Н.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006                        № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.05.2012 по жалобе № 12т-12,

 

ПреДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику, организатору конкурса ЖСК «Соломбальский-1» совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении торгов,  а именно:

           

1. В срок до 09 июня 2012 года аннулировать открытый конкурс по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу ул. Советская, д. 15, корп.1

 

2. В срок до 09.06.2012 представить в Архангельское УФАС России по адресу: 163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru, информацию об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов).

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях установлена  административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны