Решение б/н Решение и предписание по делу №132мз-12 по жалобе ООО «Альте... от 6 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

31 мая 2012 года                                                                                                        г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителя от Заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 8» – Жигаловой Т.Р. (доверенность от 30.05.2012г. № б/н), Жуковой Н.В. (доверенность от 30.05.2012г. № б/н).

Заявитель - ООО «Альтернатива» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела, однако в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

28 мая 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба  ООО «Альтернатива» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Заказчиком – муниципальным бюджетным образовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 8» (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок на организацию горячего питания детей в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием  (Извещение № 0324300037312000003) (далее – запрос котировок).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением котировочной заявки ООО «Альтернатива».

Кроме того, Заявитель просит обратить внимание на то обстоятельство, что председателем котировочной комиссии является Бондарева Алла Константиновна, которая признана победителем в проведении данного запроса котировок.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письме от 29.05.2012г. № 228.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

15.05.2012г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324300037312000003 о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 383 040,00 рублей.

Согласно протоколу № 0324300037312000003-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.05.2012г. (далее – протокол от 25.05.2012г.) на участие в запросе котировок было подано и зарегистрировано в «Журнале регистрации поступления котировочных заявок» 3 котировочные заявки от ИП Бондаревой А.К. (регистрационный номер заявки 1, дата и время поступления 16.05.2012 11:00), ИП Буровой Д.М. (регистрационный номер заявки 2, дата и время поступления 21.05.2012 13:10) и ООО «Альтернатива» (регистрационный номер заявки 3, дата и время поступления 24.05.2012 16:45).

Победителем в проведении запроса котировок признана ИП Бондарева А.К. с предложением о цене контракта – 383 040,00 рублей.

Согласно протоколу от 25.05.2012г. котировочная заявка ООО «Альтернатива» отклонена по следующему основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации. Пояснение: Заявка отклонена на основании ч.3 ст.47 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г., как не соответствующая требованиям, установленным в извещении (Спецификации): Не предоставлено разработанное меню, согласно стоимости детодня; Стоимость детодня не должна быть выше или ниже максимальной цены контракта. Начальная (максимальная) цена при размещении заказа на услуги по организации горячего питания детей в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием установлена в соответствии с распоряжением заместителя мэра по социальным вопросам от 25.04.2012 № 475р «О распределении средств городского бюджета, предусмотренных на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период в 2012 году» и протоколом решения межведомственной комиссии по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярный период в 2012 году от 20.04.2012г. № 2. Стоимость набора продуктов питания для детей в лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений на 1 смену на одного ребенка в день установлена в сумме 112 руб.».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика также пояснили, что участник размещения заказа - ООО «Альтернатива» предложило в своей котировочной заявке цену контракта – 342 000,00 рублей, что ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленной Заказчиком, в соответствии с распоряжением заместителя мэра по социальным вопросам от 25.04.2012 № 475р «О распределении средств городского бюджета, предусмотренных на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период в 2012 году» и протоколом решения межведомственной комиссии по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярный период в 2012 году от 20.04.2012г. № 2.  По мнению представителей Заказчика, участник размещения заказа не вправе предлагать цену ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленной Заказчиком, в связи с тем, что стоимость детодня определена в размере 112 рублей.

 

Как установлено материалами дела, предметом указанного запроса котировок является оказание услуг по организации горячего питания детей в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием.

В соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, установлен статьей 44 ФЗ «О размещении заказов» и является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, поскольку при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов» котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ,  а также согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Указанная норма ФЗ «О размещении заказов» устанавливает обязанность участника размещения заказа предоставлять наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, а в случае проведения запроса котировок на выполнение работ, оказание услуг участник размещения заказа обязан только дать согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Поскольку в данном случае Заказчиком проводится запрос котировок на оказание услуг, Заказчик вправе требовать от участника размещения заказа в форме котировочной заявки указывать наименование и характеристики оказываемых услуг.

Характеристики и количество оказываемых услуг установлены Заказчиком в Спецификации (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок).

В пункте 4 Спецификации указаны следующие характеристики оказываемых услуг: «Приготовление завтраков и обедов из продуктов поставщика. Стоимость - 112,00 рублей. Количество дней питания - 19. Разработанное   меню, согласно стоимости детодня. Штат квалифицированных кадров (поваров, пекаря и кухонных рабочих) с наличием санитарных книжек.   Посуда для приготовления и потребления пищи. В цену входят  все налоги, (в т.ч. НДС), обязательные платежи, расходы по хранению, транспортировке и доставке,   подлежащие уплате в связи с выполнением контракта. Стоимость детодня не должна быть выше или ниже максимальной цены контракта».

Из анализа извещения о проведении запроса котировок, в том числе в формы котировочной заявки и Спецификации, следует, что разработанное меню необходимо предоставить на этапе исполнения муниципального контракта.

При этом извещение о проведении запроса котировок не содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе котировочной заявки (на этапе подачи котировочных заявок) разработанного меню.

Требование в Спецификации о том, что «стоимость детодня не должна быть выше или ниже максимальной цены контракта» абсурдно, поскольку начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 383 040,00 рублей, стоимость детодня – 112 рублей.

Утверждение представителей Заказчика о том, что участник размещения заказа не вправе предлагать цену ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленной Заказчиком, в связи с тем, что стоимость детодня определена в размере 112 рублей несостоятельно, не подтверждено материалами дела,  противоречит части 1 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов» и сути размещения заказа способом запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Как установлено материалами дела, в котировочной заявке участник размещения заказа ООО «Альтернатива» предоставил согласие на оказание услуг по организации горячего питания детей в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием, предложив цену контракта в размере 342 000,00 рублей; котировочная заявка ООО «Альтернатива» соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, единая комиссия, созданная Заказчиком, отклонив котировочную заявку ООО «Альтернатива», соответствующую требования извещения о проведении запроса котировок, нарушила часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

 

Частью 4 статьи 7 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.

Материалами дела установлено, что Бондарева Алла Константиновна, подавшая котировочную заявку на участие в данном запросе котировок в качестве индивидуального предпринимателя, является заместителем директора по административно-хозяйственной работе МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 8» (приказы директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» № 150 л/с от 04.10.2002г. и № б/н от 08.11.2002г.).

Приказом директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» № 376 от 01.12.2008г. создана единая комиссия по государственным закупкам на приобретение товаров, работ и услуг, в состав которой включена заместитель директора по АХР Бондарева А.К., назначенная председателем комиссии.

Вместе с тем, приказом директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» № 107 от 02.04.2012г. измен состав единой комиссии по государственным закупкам на приобретение товаров, работ и услуг, а именно: председателем комиссии при проведении запроса котировок на организацию горячего питания детей в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием на период с 01.06.2012 по 26.06.2012 назначена Алексеева Е.Н. – заместитель директора по охране труда, технике безопасности и укреплению здоровья учащихся.

Согласно протоколу от 25.05.2012г. на заседании единой комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок присутствовали члены комиссии – Алексеева Евгения Николаевна, Василец Марианна Анатольевна, Жигалова Татьяна Родионовна, секретарь комиссии - Жукова Наталья Валерьевна.

Соответственно, Заказчиком исполнены требования части 4 статьи 7 ФЗ «О размещении заказов» по выведению из состава единой комиссии ее члена, лично заинтересованного в результатах проведения рассматриваемого запроса котировок.

Однако в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

В действиях по участию в запросе котировок работника Заказчика - заместителя директора по административно-хозяйственной работе МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 8» Бондаревой Аллы Константиновны усматриваются признаки нарушения статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альтернатива» обоснованной.

2. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, отменить протокол № 0324300037312000003-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.05.2012г.

3.2. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, провести повторно процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

3.3. Пункты 3.1 и 3.2 настоящего решения (предписания) исполнить в срок до 09 июня 2012 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 09 июня 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.4. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы в профильный отдел Архангельского УФАС России по признакам нарушения статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

31 мая 2012 года                                                                                                         г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 31 мая 2012 года по делу № 132мз-12 о нарушении

 

Единой комиссией, созданной Заказчиком – муниципальным бюджетным образовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 8»,

163046, г. Архангельск, пр. Обводный канал, 30

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на организацию горячего питания детей в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием  (Извещение № 0324300037312000003).

 

предписывает:

Заказчику - муниципальному бюджетному образовательному учреждению муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 8» (далее - Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком, устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, отменить протокол № 0324300037312000003-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.05.2012г.

2. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, провести повторно процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.

3. Пункты 1 и 2 настоящего предписания исполнить в срок до 09 июня 2012 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 09 июня 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны