Решение б/н не включать от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 6РНП-2022

029/10/5-294/2022

Заказчик:

ГБУК Архангельской области «Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова»

163069, Архангельская область, г. Архангельск, парк Петровский, д. 1

E-mail: secretary@arhdrama.ru zakdram@mail.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5

Е-mail: ko@roseltorg.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Калинина Татьяна Владимировна

 

       
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

15 апреля 2022 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению обращений, поданных в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия Архангельского УФАС России), в составе:

Председатель

-

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании части 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Долиной Т.П. (доверенность от 14.04.2022);

Участника закупки: Калининой Т.В. (паспорт);

УСТАНОВИЛА:

07 апреля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и осуществления полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, поступило обращение ГБУК Архангельской области «Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова» (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Калининой Татьяне Владимировне (ИНН ... ) в реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, участник аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку павильона театрального кафе в формате «Кофе с собой» (извещение № 32211210539) уклонился от заключения договора.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрела обращение о включении сведений об ИП Калининой Татьяне Владимировне в Реестр недобросовестных поставщиков с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ГБУК Архангельской области «Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного учреждения культуры Архангельской области «Архангельский театр драмы имени М.В. Ломоносова», утвержденное распоряжением министерства культуры Архангельской области от 12 февраля 2020 года № 33-рп (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУК Архангельской области «Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

10.03.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 32211210539 и документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку павильона театрального кафе в формате «Кофе с собой» (далее – документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора: 1 007 230,00 руб.

Согласно итоговому протоколу от 25.03.2022 на участие в закупке подана единственная заявка от ИП Калининой Татьяны Владимировны, которая признана соответствующей требованиям документации о закупке.

Протокол рассмотрения и подведения итогов от 25.03.2022 размещен в ЕИС 25.03.2022.

Пунктом 27 раздела I документации о закупке установлен порядок заключения договора по результатам закупки, а именно: «по результатам аукциона заключается договор на условиях, указанных в заявке, поданной участником закупки, и в документации о проведении аукциона.

Договор заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора, а также фактического подтверждения данного обеспечения путем предоставления документа, свидетельствующего о внесении (предоставлении) обеспечительной меры.

Договор по результатам закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки.

В течение 10 (десяти) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, определяющего победителя закупки, победитель аукциона обязан подписать проект договора и представить подписанный экземпляр проекта договора (два экземпляра - в случае заключения договора в бумажной форме), заказчику. Одновременно с договором победитель обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в размере, который предусмотрен документацией.

В случае если победителем аукциона не исполнены требования настоящего пункта документации, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора».

Согласно пункту 17 раздела I документации о закупке размер обеспечения исполнения договора – 10 % начальной (максимальной) цены договора, что составляет 100 723 (сто тысяч семьсот двадцать три) рубля 00 копеек.

28.03.2022 Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки опубликован проект договора.

Следовательно, участник закупки должен был подписать проект договора электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, в срок до 04.04.2022.

05.04.2022 Оператор электронной площадки в адрес направил уведомление об истечении 10 календарных дней со дня публикации протокола подведения итогов процедуры.

В установленный срок со стороны ИП Калининой Татьяны Владимировны договор не подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения договора не представлен.

Приказом от 07.04.2022 № 133/о Заказчик признал участника закупки ИП Калинину Татьяну Владимировну уклонившимся от заключения договора.

Согласно сведениям оператора электронной площадки, данный приказ размещен на сайте 07.04.2022.

В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России участник закупки ИП Калинина Татьяна Владимировна пояснила, что договор был не подписан по техническим причинам: согласовывали банковскую гарантию с банком, болел ребенок, отсутствовали ключи от офиса. К моменту заседания банковская гарантия согласована (представлена в материалы дела).

На основании части 2 статьи 5 ФЗ «О закупках» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 ФЗ «О закупках» определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

Согласно части 2 Правил направления сведений в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения о лице, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут в связи с существенным нарушением им условий договора.

Исходя из сложившейся судебной практики обжалования решений антимонопольных органов о включении участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков, следует, что на практике реестр недобросовестных поставщиков используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям закупочной документации заказчиков, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающих права заказчика относительно лучших условий исполнения контракта, связанных с эффективным использованием средств Заказчика и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.

С учетом изложенного, контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Архангельского УФАС России, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия ИП Калининой Татьяны Владимировны нельзя квалифицировать как недобросовестное уклонение от заключения договора, поскольку Индивидуальным предпринимателем совершались действия, направленные на заключения договора.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика выразил согласие на подписание контракта с данным участником закупки, действия ИП Калинина Татьяна Владимировна подтвердил намерение заключить договор на условиях документации о закупке.

Таким образом, сведения об ИП Калининой Татьяне Владимировне не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 ФЗ «О закупках», Правилами ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. Основания для включения сведений об ИП Калининой Татьяне Владимировне (ИНН  ... ) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный ФЗ «О закупках», отсутствуют.

2. Заказчику, оператору электронной площадки выдать предписание о повторном направлении проекта договора участнику аукциона в электронной форме – ИП Калининой Татьяне Владимировне.

Председатель комиссии

 

О.С. Малышева

Члены комиссии

 

Н.В. Вознесенская

   

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны