Решение б/н Решение по делу №13оз-13 (жалоба ООО «Регион-Инвест») от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28 января 2013 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области Панова О.Г. (доверенность от28.05.2012 № 20-Д);

Заказчика - государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» - Анисимова И.В. (доверенность от 21.01.2013), Мирмана Е.М. (доверенность от 10.09.2012);

Заявителя - ООО «Регион-Инвест» - Негодяева А.А. (доверенность от 28.01.20103), Бессерта А.С. (доверенность от 28.01.2013).

 

 

УСТАНОВИЛА:

22 января 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Регион-Инвест» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Урень – Шарья – Никольск – Котлас, участки км 464+000 – км 465+200, км 474+050 – км 475+600 и км 476+800 – км 478+000 в Котласском районе Архангельской области (извещение № 0124200000612002352) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по отказу от заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Урень – Шарья – Никольск – Котлас, участки км 464+000 – км 465+200, км 474+050 – км 475+600 и км 476+800 – км 478+000 в Котласском районе Архангельской области.

ООО «Регион-Инвест» указывает на то, что банковская гарантия, предоставленная ООО «Регион-Инвест» вместе с подписанным проектом государственного контракта, является безотзывной.

По мнению Заявителя, требования к содержанию банковской гарантии, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют ФЗ «О размещении заказов», а также Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку приводит к созданию некоторым участникам аукциона преимущественных условий, к недобросовестной конкуренции.

Заказчик не согласен с доводами жалобы ООО «Регион-Инвест» по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо от 25.01.2013 № 166/08).

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 25.01.2013 № 314-05/27.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

27.11.2012 в Уполномоченный орган от Заказчика поступила заявка на организацию размещения заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Урень – Шарья – Никольск – Котлас, участки км 464+000 – км 465+200, км 474+050 – км 475+600 и км 476+800 – км 478+000 в Котласском районе Архангельской области.

04.12.2012 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000612002352 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 825 400,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.12.2012 (далее – протокол от 29.12.2012) победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа с порядковым номером заявки 3 – ООО «Регион-Инвест» с предложением о цене контракта – 56 834 130,00 руб.

21.01.2013 Заказчиком на официальном сайте опубликован протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Регион-Инвест» и докладная записка начальника юридического отдела директору государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» от 21.01.2013 с обоснованием причин отказа от заключения контракта и предложением заключить контракт с участником размещения заказа, предложившем такую же, как и победитель открытого аукциона в электронной форме, цену контракта.

В протоколе об отказе от заключения контракта от 21.01.2013 указано на то, что ООО «Регион-Инвест» предоставило Банковскую гарантию №БГ 30117-1747-2013 от 17 января 2013 года, не соответствующую документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 19 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» определено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме установлен размер обеспечения исполнения контракта - 15%, что составляет 8 973 810,00 рубля (Восемь миллионов девятьсот семьдесят три тысячи восемьсот десять) рублей 00 копеек.

Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Подпункт 4 пункта 16 раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией:

«Безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В безотзывной банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк или иная кредитная организация гарантирует исполнение обязательств по контракту, которая должна быть не менее суммы, установленной в пункте 2 настоящей части.

Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на контракт, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны контракта, название предмета контракта и ссылки на протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  как основание заключения контракта.

Срок действия безотзывной банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного общего срока выполнения работ по контракту и заканчиваться не ранее его завершения.

Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка или иной кредитной организации с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии».

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О размещении заказов» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Требования к обеспечению исполнения обязательств в виде банковской гарантии определены в § 6 главы 23 раздела III части I ГК РФ.

В частности, требование к безотзывной банковская гарантия должна содержать согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии, установлено Уполномоченным органом в документации об открытом аукционе в электронной форме в целях защиты Заказчика в случае ненадлежащего исполнения государственного контракта подрядчиком, с учетом положений части 1 статьи 376 ГК РФ.

Так, частью 1 статьи 376 ГК РФ установлено, что гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования, если это требование либо приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии либо представлены гаранту по окончании определенного в гарантии срока.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ООО «Регион-Инвест» не представлено доказательств того, что указанное требование документации об открытом аукционе в электронной форме к банковской гарантии приводит к созданию некоторым участникам аукциона преимущественных условий, нарушает положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно материалам дела, ООО «Регион-Инвест» направило оператору электронной площадки подписанный со стороны участника открытого аукциона проект государственного контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта – банковская гарантия № БГ 30117-1747-2013 от 17 января 2013 года.

При этом пунктом 5 банковской гарантии № БГ 30117-1747-2013 от 17 января 2013 года определено, что «изменения и дополнения, вносимые в Государственный контракт, освобождают Гаранта (банк) от обязательств по настоящей банковской гарантии».

Следовательно, банковская гарантия № БГ 30117-1747-2013 от 17 января 2013 года, направленная ООО «Регион-Инвест» вместе с подписанным проектом государственного контракта, не соответствует требованиям подпункта 4 пункта 16 раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 10 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Таким образом, Заказчик правомерно отказал победителю открытого аукциона в электронной форме - ООО «Регион-Инвест» в заключении государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Урень – Шарья – Никольск – Котлас, участки км 464+000 – км 465+200, км 474+050 – км 475+600 и км 476+800 – км 478+000 в Котласском районе Архангельской области.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Регион-Инвест» необоснованной.

 

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

                                                                                                                                П.А. Половенская

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны