Решение №04-05/7490 14 октября 2020 года в Архангельское УФАС России поступила ж... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 83юл-20

029/07/3-1389/2020

Заказчик (Организатор закупки):

Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» муниципального образования «город Архангельск»

163002, г. Архангельск, ул. Касаткиной, д. 9

Е-mail: zakupki@arhvodokanal.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «РВК.Экосервис»

656037, г. Барнаул, просп. Калинина,116

E-mail: a.taskin@rosvodokanal.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 октября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Курятникова Е.А. (доверенность от 19.10.2020 №02-20), Волковой М.В. (доверенность от 19.10.2020 №01-20), Таскина А.А.(выписка из ЕГРЮЛ);

Заказчика: Ростовского В.П. (доверенность от 21.10.2020 № 151), Головнева В.Г. (доверенность от 21.10.2020 № 151), Толмачевой Л.С.(доверенность от 21.10.2020 № 151);

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «РВК.Экосервис» (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – Муниципальным унитарным предприятием «Водоканал» муниципального образования «город Архангельск» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме №32009516642 на право заключения договора на поставку илоскреба в рамках реализации мероприятия «Модернизация первичных радиальных отстойников» в части модернизации первичного радиального отстойника №4 цеха центральных очистных сооружений канализации МУП «Водоканал» по адресу: город Архангельск, Северный территориальный округ, ул. Ильича, 65.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя, а также действия Заказчика, в связи с утверждением документации, несоответствующей Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» муниципального образования «город Архангельск» (далее – МУП «Водоканал») является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в МУП «Водоканал» принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Водоканал», утвержденное И.о. директора МУП «Водоканал» Децюком Ю.В. 09.01.2020 (далее – Положение о закупках).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

25.09.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме №32009516642 на право заключения договора на поставку илоскреба в рамках реализации мероприятия «Модернизация первичных радиальных отстойников» в части модернизации первичного радиального отстойника №4 цеха центральных очистных сооружений канализации МУП «Водоканал» по адресу: город Архангельск, Северный территориальный округ, ул. Ильича, 65 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 8 483 400,00  руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №1873776 от 13.10.2020 было подано 7 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1,2,3,4,5,6,7.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №1873776 от 13.10.2020 участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании подпункта 3 пункта 26 Раздела I «Общие положения (извещение)» в связи с несоответствием информации, предусмотренной пунктом 20 Раздела I «Общие положения (извещение)», требованиям документации о закупке, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе IV «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме:

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

Количество скребковых крыльев – 2 шт.

Количество скребков приямка – 4 шт.

Количество скребковых крыльев – 1 шт.

Количество скребков приямка – 2 шт.

».

1. Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с указанным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 3.5.2 части 3.5 Положения о закупках комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, указанного Положения и аукционной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных в п. 1.10.1 указанного Положения.

Согласно пункту 1.10.1 части 1.10 Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 указанного Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении закупки) или указанного Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Аналогичные условия недопуска заявки к участию в процедуре закупки установлены в пункте 26 раздела I «Общие положения (извещение)» документации об аукционе.

Часть 2 раздела IV Технического задания документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару, в том числе:

Наименование оборудования

Функциональные, технические и качественные характеристики оборудования, используемого в процессе монтажа (показатели, позволяющие определить соответствие оборудования установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

Постоянные показатели

(которые не могут изменяться)

Илоскреб

…Технические характеристики: …

  1. Количество скребковых крыльев – 2 шт.
  2. Количество скребков приямка – 4 шт.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 4) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

Наименование оборудования

Функциональные, технические и качественные характеристики оборудования, используемого в процессе монтажа (показатели, позволяющие определить соответствие оборудования установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

Постоянные показатели

(которые не могут изменяться)

Илоскреб

…Технические характеристики: …

  1. Количество скребковых крыльев – 1 шт.
  2. Количество скребков приямка – 2 шт.

Следовательно, заявка Заявителя (заявка № 4) не соответствует требованиям части 2 раздела IV Технического задания документации об аукционе.

Согласно пункту 1.10.2 части 1.10 Положения о закупке, если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 указанного Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

Таким образом, закупочная комиссия правомерно отказала участнику ООО «РВК.Экосервис» в допуске к участию в электронном аукционе.

2. По мнению Заявителя, среди допущенных к участию в аукционе в электронной форме заявок, есть заявки несоответствующие техническому заданию документации об аукционе в части требования изготовления надводной части илоскреба (моста илоскреба) из материала – алюминиевый сплав типа AlMg3, вместо сплава нержавеющей стали AISI304.

Проанализировав материалы дела, Архангельское УФАС России установило, что в первых частях заявок на участие в аукционе в электронной форме предложенные характеристики товара полностью соответствуют техническому заданию документации об аукционе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих о необоснованном допуске заявок к участию в аукционе в электронной форме, не представлено.

Вместе с этим, Комиссия Архангельского УФАС России не уполномочена устанавливать достоверность (недостоверность) представленных в составе заявок документов и информации.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

3. По мнению Заявителя, документация об аукционе Заказчика не соответствует действующему законодательству в части разработки технического задания под конкретную модель приобретаемого оборудования (илоскреба), что существенно ограничивает конкуренцию.

Согласно подпункту 1 пункта 1.8.2 части 1.8 Положения о закупках в документации о закупке обязательно указываются: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что установленные в техническом задании требования к характеристикам товара (илоскреба) важны для Заказчика и обусловлены технологическим процессом. При подготовке технического задания документации об аукционе Заказчиком было рассмотрено три коммерческих предложения от трех потенциальных участников на поставку илоскребов разных марок: ИПРМ-7, 1И40Э(Н), ЭИРП-40, в связи с этим конкретная модель конкретного производителя для закупки не рассматривалась.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно информации, полученной из заявок участников, к поставке предлагались илоскребы, имеющие следующие марки: ЭИРП-40, ИПР-40, 1И40Э(Н), РП-40.

При таких обстоятельствах признаков ограничения конкуренции Комиссией Архангельского УФАС России не установлено.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «РВК.Экосервис» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны