Решение б/н необ от 10 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 12юл-24 029/07/3-228/2024 |
||||||
Заказчик (Организатор закупки): АО «НИПТБ «Онега» 164509, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр-т Машиностроителей, д. 12 E-mail: niptb@onegastar.ru Оператор электронной площадки: ООО «АСТ ГОЗ» 117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1 Е-mail: info@astgoz.ru, ko@astgoz.ru Заявитель: ООО "Новотехсервис" 125493, г. Москва, ул. Флотская, д. 5 к. А, этаж/помещение 3/XXIV, комната/офис 5/317 E-mail: info@newtechservice.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
05 апреля 2024 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Пахатина Ю.В. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заказчика: Хлусова В.В. (доверенность от 02.04.2024 № 36), Хавановой В.В. (доверенность от 02.04.2024 № 34), Романова Е.В. (доверенность от 02.04.2024 № 33), Мельникова А.В. (доверенность от 02.04.2024 № 35);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
В Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Новотехсервис" (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком – АО «НИПТБ «Онега» (далее – Заказчик, закупочная комиссия), при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (извещение №32413354739).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, при рассмотрении заявок и выборе победителя.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
АО «НИПТБ «Онега» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.
На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупке, утвержденное Советом директоров АО «НИПТБ «Онега» (протокол от 25.12.2018. № 20/2018) (далее – Положение о закупке).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно представленным материалам, Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32413354739 о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме и документация о закупке на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (далее - документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора – 2 495 367,42 руб.
Согласно протоколу от 21.03.2024 № 39/2024 подведения итогов на участие в процедуре было подано 3 заявки с номерами 73973, 10893, 39720. Все участники были допущены к участию в запросе предложений. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 73973 с ценой договора – 1 680 000,00 рублей, с учетом НДС 20 %.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 10893.
Согласно протоколу от 21.03.2024 данным участникам присвоены следующие баллы:
Наименование сведений |
Участник с идентификационным номером 73973 |
Участник с идентификационным номером 10893 |
Участник с идентификационным номером 39720 |
Рейтинг, присуждаемый участнику в части ценового предложения |
100 |
74,99 |
70,48 |
Рейтинг, присуждаемый участнику в части опыта оказания соответствующих услуг |
0 |
100 |
100 |
Итоговый рейтинг участника |
80 |
79,99 |
76,39 |
Заявитель в жалобе полагает, что оценка заявки Заявителя № 10893 по критериям произведена неправильно.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определен разделом 5 документации о закупке.
Согласно пункту 5.1 раздела 5 документации о закупке Заказчиком установлены критерии:
1. Цена договора (значимость критерия оценки – 80%,
2. Опыт оказания услуг – 20%.
В пункте 4.1.10 «Порядок формирования цены договора» раздела 4 «Информационная карта» документации о закупке указано, что при подаче ценового предложения хотя бы одним участником, имеющим право применять налоговый вычет НДС в отношении продукции, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС. В иных случаях в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 5.2.3 раздела 5 документации о закупке установлено, что оценка заявок по критерию «Цена договора» осуществляется по следующей формуле: ,
где: RЦi–рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора», в баллах;
Цmin– минимальное предложение о цене договора из всех предложений, представленных участниками, в рублях;
Цi–предложение о цене договора i-го участника, в рублях.
В пункте 5.3.6 раздела 5 документации о закупке предусмотрено, что оценка заявок Участников, не достигших предельного значения, используемого для измерения опыта оказания услуг по уборке помещений за период с 2020 по 2023 гг., по критерию «Опыт оказания услуг» осуществляется по следующей формуле: ,
где: Rоi–рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Опыт оказания услуг», в баллах;
–объем услуг по уборке помещений за период с 2020 по 2023 гг., выполненных Участником, Заявка которого оценивается, собственными силами и подтвержденный документами, представленными таким Участником в составе Заявки (в рублях Российской Федерации). С применением формулы оценивается Участник с объемом услуг, не достигшего или превысившего предельное значение, используемого для измерения опыта оказания услуг по уборке помещений за период с 2020 по 2023 гг.;
–максимальный объем услуг по уборке помещений за период с 2020 по 2023 гг., из указанных и подтвержденных соответствующими документами Участниками, Заявки которых оцениваются (в рублях Российской Федерации). В случае если объемом услуг одного из Участников достиг или превысил предельное значение, используемое для измерения опыта оказания услуг по уборке помещений за период с 2020 по 2023 гг., то при оценке объема услуг Участников, не достигших предельное значение, применяется =5 000 000.
Из пункта 5.4 раздела 5 документации о закупке следует, что итоговый рейтинг каждой заявки рассчитывается путем взвешенного суммирования (суммирования рейтингов в баллах, умноженных на соответствующий весовой коэффициент) по критериям 1 и 2 по следующей формуле: ,
где: Ri – итоговый рейтинг (итоговая оценка) i-го участника, в баллах.
Рассчитанный таким образом в отношении каждой заявки итоговый рейтинг рассматривается как оценка степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора. Победителем признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.
Согласно пояснению Заказчика расчет баллов по критериям следующий:
Заявка 73973 |
Заявка 10893 |
Заявка 39720 |
|
рейтинг по критерию «Цена договора» |
= (1 559 600,00 / 1 559 600,00)*100 = 100 |
= (1 559 600,00 / 2 399 988,00)*100 = 64,98 |
= (1 559 600,00 / 2 026 800,00)*100 = 76,95 |
рейтинг по критерию «Опыт оказания соответствующих услуг» |
Rоi =0 |
Rоi =100 |
Rоi =100 |
итоговый рейтинг участников до проведения переторжки |
= 100*0,8 + 0*0,2 = 80 |
= 64,98*0,8 + 100*0,2 = 71,98 |
= 76,95*0,8 + 100*0,2 = 81,56 |
рейтинг по критерию «Цена договора» после проведения переторжки |
= (1 400 000,00 / 1 400 000,00)*100 = 100 |
= (1 400 000,00 / 1 866 841,20)*100 = 74,9929 |
= (1 400 000,00 / 1 986 264,00)*100 = 70,4840 |
итоговый рейтинг участников после проведения переторжки |
= 100*0,8 + 0*0,2 = 80 |
= 74,9929*0,8 + 100*0,2 = 79,9943 |
= 70,4840*0,8 + 100*0,2 = 76,3872 |
На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что процедура оценки и сопоставления заявок, оценка по каждому критерию закупочной комиссией произведена в соответствии с требованиями документации о закупке.
Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках», предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Сама по себе невозможность получения определенного количества баллов участником, также не означает, что действия закупочной комиссии повлекли необоснованное ограничение конкуренции.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новотехсервис" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.С. Малышева
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Ю.В. Пахатина