Решение б/н необ от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 12юл-24

029/07/3-228/2024

Заказчик (Организатор закупки):

АО «НИПТБ «Онега»

164509, Архангельская обл., г. Северодвинск,

пр-т Машиностроителей, д. 12

E-mail: niptb@onegastar.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

117393, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.78, стр.1

Е-mail: info@astgoz.ru, ko@astgoz.ru

Заявитель:

ООО "Новотехсервис"

125493, г. Москва, ул. Флотская, д. 5 к. А, этаж/помещение 3/XXIV, комната/офис 5/317

E-mail: info@newtechservice.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 апреля 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика: Хлусова В.В. (доверенность от 02.04.2024 № 36), Хавановой В.В. (доверенность от 02.04.2024 № 34), Романова Е.В. (доверенность от 02.04.2024 № 33), Мельникова А.В. (доверенность от 02.04.2024 № 35);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

В Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Новотехсервис" (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком – АО «НИПТБ «Онега» (далее – Заказчик, закупочная комиссия), при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (извещение №32413354739).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, при рассмотрении заявок и выборе победителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

АО «НИПТБ «Онега» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупке, утвержденное Советом директоров АО «НИПТБ «Онега» (протокол от 25.12.2018. № 20/2018) (далее – Положение о закупке).

Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно представленным материалам, Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32413354739 о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме и документация о закупке на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 495 367,42 руб.

Согласно протоколу от 21.03.2024 № 39/2024 подведения итогов на участие в процедуре было подано 3 заявки с номерами 73973, 10893, 39720. Все участники были допущены к участию в запросе предложений. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 73973 с ценой договора – 1 680 000,00 рублей, с учетом НДС 20 %.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 10893.

Согласно протоколу от 21.03.2024 данным участникам присвоены следующие баллы:

Наименование сведений

Участник с идентификационным номером 73973

Участник с идентификационным номером 10893

Участник с идентификационным номером 39720

Рейтинг, присуждаемый участнику в части ценового предложения

100

74,99

70,48

Рейтинг, присуждаемый участнику в части опыта оказания соответствующих услуг

0

100

100

Итоговый рейтинг участника

80

79,99

76,39

Заявитель в жалобе полагает, что оценка заявки Заявителя № 10893 по критериям произведена неправильно.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определен разделом 5 документации о закупке.

Согласно пункту 5.1 раздела 5 документации о закупке Заказчиком установлены критерии:

1. Цена договора (значимость критерия оценки – 80%,

2. Опыт оказания услуг – 20%.

В пункте 4.1.10 «Порядок формирования цены договора» раздела 4 «Информационная карта» документации о закупке указано, что при подаче ценового предложения хотя бы одним участником, имеющим право применять налоговый вычет НДС в отношении продукции, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС. В иных случаях в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 5.2.3 раздела 5 документации о закупке установлено, что оценка заявок по критерию «Цена договора» осуществляется по следующей формуле: ,

где: RЦi–рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора», в баллах;

Цmin– минимальное предложение о цене договора из всех предложений, представленных участниками, в рублях;

Цi–предложение о цене договора i-го участника, в рублях.

В пункте 5.3.6 раздела 5 документации о закупке предусмотрено, что оценка заявок Участников, не достигших предельного значения, используемого для измерения опыта оказания услуг по уборке помещений за период с 2020 по 2023 гг., по критерию «Опыт оказания услуг» осуществляется по следующей формуле: ,

где: Rоi–рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Опыт оказания услуг», в баллах;

–объем услуг по уборке помещений за период с 2020 по 2023 гг., выполненных Участником, Заявка которого оценивается, собственными силами и подтвержденный документами, представленными таким Участником в составе Заявки (в рублях Российской Федерации). С применением формулы оценивается Участник с объемом услуг, не достигшего или превысившего предельное значение, используемого для измерения опыта оказания услуг по уборке помещений за период с 2020 по 2023 гг.;

–максимальный объем услуг по уборке помещений за период с 2020 по 2023 гг., из указанных и подтвержденных соответствующими документами Участниками, Заявки которых оцениваются (в рублях Российской Федерации). В случае если объемом услуг одного из Участников достиг или превысил предельное значение, используемое для измерения опыта оказания услуг по уборке помещений за период с 2020 по 2023 гг., то при оценке объема услуг Участников, не достигших предельное значение, применяется =5 000 000.

Из пункта 5.4 раздела 5 документации о закупке следует, что итоговый рейтинг каждой заявки рассчитывается путем взвешенного суммирования (суммирования рейтингов в баллах, умноженных на соответствующий весовой коэффициент) по критериям 1 и 2 по следующей формуле: ,

где: Ri итоговый рейтинг (итоговая оценка) i-го участника, в баллах.

Рассчитанный таким образом в отношении каждой заявки итоговый рейтинг рассматривается как оценка степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора. Победителем признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Согласно пояснению Заказчика расчет баллов по критериям следующий:

 

Заявка 73973

Заявка 10893

Заявка 39720

рейтинг по критерию «Цена договора»

= (1 559 600,00 / 1 559 600,00)*100 = 100

= (1 559 600,00 / 2 399 988,00)*100 = 64,98

= (1 559 600,00 / 2 026 800,00)*100 = 76,95

рейтинг по критерию «Опыт оказания соответствующих услуг»

Rоi =0

Rоi =100

Rоi =100

итоговый рейтинг участников

до проведения переторжки

= 100*0,8 + 0*0,2 = 80

= 64,98*0,8 + 100*0,2 = 71,98

= 76,95*0,8 + 100*0,2 = 81,56

рейтинг по критерию «Цена договора»

после проведения переторжки

= (1 400 000,00 / 1 400 000,00)*100 = 100

= (1 400 000,00 / 1 866 841,20)*100 = 74,9929

= (1 400 000,00 / 1 986 264,00)*100 = 70,4840

итоговый рейтинг участников

после проведения переторжки

= 100*0,8 + 0*0,2 = 80

= 74,9929*0,8 + 100*0,2 = 79,9943

= 70,4840*0,8 + 100*0,2 = 76,3872

На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что процедура оценки и сопоставления заявок, оценка по каждому критерию закупочной комиссией произведена в соответствии с требованиями документации о закупке.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках», предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Сама по себе невозможность получения определенного количества баллов участником, также не означает, что действия закупочной комиссии повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Новотехсервис" необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны