Решение №04-05/6915 смотри файл от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 490оз-20

029/06/64-1295/2020

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Северодвинская городская детская клиническая больница''

Северодвинск г, ул Ломоносова, 49

E-mail: ekon@sevdeti.arh.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ПАО "Ростелеком" Макрорегиональный филиал "Северо-Запад" Архангельский филиал

пр.Ломоносова, д.144, г.Архангельск

E-mail: alena.burlaka@nw.rt.ru, A.Krasnov@nw.rt.ru, sz.ar.contact@nw.rt.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

30 сентября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Бурлака А.В. (доверенность от 14.11.2019 № 02/29/408-19), Краснова А.Н. (доверенность от 14.11.2019 № 02/29/424-19);

Заказчика: Шумовской А.Н. (доверенность от 30.09.2020 № б/н), Ченцовой Ю.Е. (доверенность от 30.09.2020 № б/н);

Уполномоченного органа: Низовцева Б.Д. (доверенность от 16.06.2020 № 56-Д)

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ПАО "Ростелеком" Макрорегиональный филиал "Северо-Запад" Архангельский филиал (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО ''Северодвинская городская детская клиническая больница'' (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг подвижной (мобильной) связи (сотовая связь) стандарта GSM 900 или GSM 1800, UMTS, LTE и Виртуальной АТС на территории ГБУЗ АО «Северодвинской городской детской клинической больницы» (извещение № 0124200000620004877).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.09.2020 № 2560.

Уполномоченный орган предоставил объяснения по жалобе от 29.09.2020 № 314-05-837.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

15.09.2020 Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620004877 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг подвижной (мобильной) связи (сотовая связь) стандарта GSM 900 или GSM 1800, UMTS, LTE и Виртуальной АТС на территории ГБУЗ АО «Северодвинской городской детской клинической больницы» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 008 760,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

11.09.2020, 15.09.2020 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

1. По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно объединил в документации об аукционе несколько видов услуг, а именно: наряду с предоставлением услуги подвижной радиотелефонной связи требует предоставить телефонные аппараты, услуги виртуальной автоматической телефонной станции (далее – ВАТС), а также указывает на обязанность исполнителя оказывать услуги междугородной телефонной связи. Данное объединение ведет к ограничению конкуренции.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных ФЗ «О контрактной системе», при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 ФЗ «О контрактной системе»).

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что для того, чтобы воспользоваться услугами подвижной связи необходимо абонентское устройство. Таким устройством является телефонный аппарат.

В связи с тем, что в распоряжении заказчика отсутствует необходимое количество телефонных аппаратов, в состав аукционной документации включено требование о предоставлении такого оборудования. Без телефонных аппаратов невозможно воспользоваться услугами подвижной связи.

Услуга ВАТС необходима заказчику для равномерного распределения вызовов от пациентов. Это позволит обеспечить своевременную медицинскую помощь для всех обратившихся граждан.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Пункт 2 части 3.1 главы II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит требование о предоставлении исполнителем телефонных аппаратов с целью оптимизации работы и сроков реализации контракта.

Услуги подвижной радиотелефонной связи регулируются Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 №1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее – Постановление №1342).

Пунктом 2 Постановления №1342 установлено понятие: «соединение по сети подвижной связи» - телефонное соединение между абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, или абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети подвижной связи».

Таким образом, телефонный аппарат является частью соединения по сети подвижной связи, без мобильного телефона невозможна связь с ВАТС.

По данным из публичных источников «виртуальная АТС — это услуга обеспечения телефонной связи для компаний, которая заменяет физическую офисную мини-АТС и даже колл-центр. Суть услуги состоит в том, что клиент (компания) получает в полное пользование IP-АТС, физически размещённую у провайдера (отсюда и слово — виртуальная) и оплачивает единовременно стоимость подключения услуги или абонентскую / арендную плату за использование на постоянной основе.

Виртуальная АТС обладает всеми функциями офисной мини-АТС, но не требует покупки специального дорогостоящего оборудования и сложного технического оснащения. Это позволяет создать офис или коллцентр в любой точке мира без привязки к физическому адресу. И главное, максимально быстро обеспечить компанию телефонией».  

Таким образом, услуга ВАТС является экономически выгодной для Заказчика.

Часть 3.3 главы II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит требования к составу услуг:

- местная радиотелефонная связь;

- междугородняя радиотелефонная связь;

- междугородный роуминг;

- национальный роуминг;

- прием/передачу SMS сообщений;

- прием/передачу данных;

- услуга Виртуальная АТС.

- сохранение действующих номеров.

Как следует из материалов дела, Заказчиком не установлено требование оказания услуги междугородной фиксированной телефонной связи.

Соответственно, установление требований о предоставлении телефонных аппаратов, а также услуги ВАТС являются объективными потребностями заказчика.

Кроме этого, по данным, предоставленным Уполномоченным органом письмом от 29.09.2020 № 314-05-837, оказать услуги и поставить необходимое оборудование могут следующие операторы связи: ПАО МТС, Мегафон, ПАО «Ростелеком».

На участие в электронном аукционе было подано две заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком проведено неправомерное обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК).

Пунктом 3 части 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 указанной статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Соответственно, соблюдение Заказчиком порядка обоснования НМЦК не относится к полномочиям Архангельского УФАС России.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование использования в качестве единого номера больницы – мобильного номера, с которого будет осуществляться посредством ВАТС переадресация всех входящих вызовов на внутренние телефоны учреждения, так как это приводит к ограничению конкуренции.

Пункт 2 части 3.1 главы II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит требование, в том числе: «оператор должен предоставить 2 многоканальных номера в коде DEF. Требования к функциональным возможностям услуги:

- предоставление оператором двух многоканальных номеров в коде DEF;

- возможность совершать исходящие вызовы с использованием многоканальных номеров в коде DEF в качестве АОН».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что данное требование исключает участие в закупке операторов связи, которые имеют возможность оказать услугу ВАТС с предоставлением телефонных номеров в коде АВС, то есть с предоставлением Заказчику в качестве единого номера – городского номера телефона.

Однако, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что заказчик вправе самостоятельно определять свои потребности.

Оказание услуг телефонной связи по иной технологии не могут приводить к ограничению количества участников закупки и нарушать требования законодательства.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО "Ростелеком" Макрорегиональный филиал "Северо-Запад" Архангельский филиал необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны