Решение б/н См.файл от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 116оз-23

029/06/49-326/2023

Заказчик :

ГБСУ СОССЗН Архангельской области «Каргопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

164111, Архангельская область, Каргопольский р-н, г. Каргополь,

ул. Чеснокова, 52

E-mail: dipi029@mail.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Спецавтомаш-НН»

603024, г. Нижний Новгород,

ул. Белинского, д. 122, оф 12

E-mail: specavtomahnn@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 апреля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Борнуковского Д.Е. (доверенность от 21.04.2023 № 5-23);

Уполномоченного органа: Пантелеевой О.С. (доверенность от 09.03.2022 №74-Д)

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

20 апреля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Спецавтомаш-НН» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автотранспортного средства для перевозки людей с ограниченными возможностями (извещение №0124200000623002017).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ООО «Спецавтомаш-НН» по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.04.2023 № 314-05-253.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

04.04.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623002017 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автотранспортного средства для перевозки людей с ограниченными возможностями (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 200 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

10.04.2023, 12.04.2023, 13.04.2023 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

Заявитель в своей жалобе указывает, что в заявке указал харатеристику товара «мощность двигателя» в лошадинных силах в соответствии с проведенным расчетом, так как в электронном паспорте транспортного средства данный показатель указан только в кВт и считает, что в выписке из реестра российской промышленной продукции под номером 4361\63\2022 указана данная характеристика в округленном значении.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 19.04.2023 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 114032034, 114033006, 114031167, 114027332, 114032288, 114034554.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 114027332.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 19.04.2023 заявка № 114027332 отклонена «в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ заявка на участие в закупке отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно: в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации под указанным в представленной участником закупки выписке из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации номером реестровой записи «4361\63\2022» содержится информация: «Мощность двигателя 106.8 л.с», что не соответствует характеристикам «Мощность двигателя 106,73 Лошадиная сила» из файла «Конкретные показатели.docx» содержащегося в составе заявки участника закупки».

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В разделе «Требования к участникам» Извещения, а также в файле «Требования к содержанию, составу заявки…», являющемся неотъемлемой частью Извещения, установлены аналогичные требования.

Кроме того, в силу пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Извещении в разделе «Ограничения и запреты» установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 ФЗ «О контрактной системе» в соответствии с Постановлением № 616.

Пунктом 10 Постановления № 616 определено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

В файле «Требования к содержанию, составу заявки…», являющемся неотъемлемой частью Извещения, установлены аналогичные требования.

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Характеристики товара

Наименование

характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Автотранспортное средство для перевозки людей с ограниченными возможностями – 1 штука

7

Мощность двигателя

Не менее 100

Лошадиная сила

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке (заявка № 114027332) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

№ п/п

Характеристики товара

Наименование

характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Автотранспортное средство для перевозки людей с ограниченными возможностями – 1 штука

7

Мощность двигателя

106,73

Лошадиная сила

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в составе заявки участника закупки ООО «Спецавтомаш-НН» (идентификационный номер 114027332) представлен номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации - 4361\63\2022.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС представитель Уполномоченного органа пояснил, что в связи с тем, что в заявке другого участника закупки был представлен такой же номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, при этом характеристика товара «мощность двигателя» была указана - 106,8 лошадиных сил, аукционная комиссия сравнила характеристики, указанные в реестре промышленной продукции в позиции 4361\63\2022 с характеристиками, представленными в заявках участниками закупки.

Согласно материалам дела, номер реестровой записи 4361\63\2022 (транспортное средство GAZelle NEXT, модификация A31R33, двигатель бензиновый (ОП RU E-RU.RU00.0000007.P2) содержит технические характеристики транспортного средства, в том числе: мощность двигателя – 106,8 л.с.

Следовательно, в заявке участника закупки ООО «Спецавтомаш-НН» (идентификационный номер 114027332) представлена недостоверная информация в отношении характеристики «мощность двигателя».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что согласно электронному паспорту транспортного средства характеристика «мощность двигателя» указана только 78,5кВт. Результат перевода значения мощности двигателя из кВт в лошадиные силы составляет 106,73.

Приказом МВД России от 23.04.2019 № 267 "Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним" (вместе с "Требованиями к паспорту транспортного средства", "Требованиями к свидетельству о регистрации транспортного средства") (далее – Приказ МВД №267) утверждены форма и требования к паспорту транспортного средства.

Согласно пункту 16 Приложения №3 Приказа МВД №267 указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах).

Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия имела основания для отклонения заявки Заявителя.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Спецавтомаш-НН» на участие в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецавтомаш-НН» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны