Решение №04-03/ см. файл от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № РНП-29-149

029/06/104-905/2021

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки

165300, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 36

Е-mail: info@kotlasgb.ru

 

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Морозова Юлия Сергеевна

E-mail

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

01 сентября 2021 года                                                                                             г. Архангельск

 

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Межевых О.Н. (доверенность от 01.09.2021 № б/н);

Участника закупки:  Богдановой Т.С. (доверенность от 31.08.2021 № б/н);

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки» (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Морозовой Юлии Сергеевне в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 03.06.2021 № 402/2021 на поставку кислородных концентраторов (извещение № 0124200000621002478) с Индивидуальным предпринимателем Морозовой Юлией Сергеевной, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

29.04.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000621002478 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку кислородных концентраторов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 445 000,00 рублей.

21.05.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный предприниматель Морозова Юлия Сергеевна, предложивший цену контракта 340 425,00 рублей.

03.06.2021 между Заказчиком и ИП Морозовой Ю.С. (далее – Поставщик) заключен контракт № 402/2021 (далее – Контракт) на поставку кислородных концентраторов.

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка оборудования осуществляется Поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 60 (шестидесяти) дней с даты заключения Контракта.

      1. Заказчику поступил товар:

- концентратор кислородный JAY, вариант исполнения JAY-3А, страна происхождения Китай, производитель LONGFIAN SCITECH Со.,Ltd в количестве 3 штук;

- концентратор кислорода оху 6000, страна происхождения Германия, производитель Bitmos GmbH в количестве 1 штуки.

В ходе изучения руководства по эксплуатации на кислородный концентратор JAY-ЗА, предоставленного с поставкой товара, выяснилось, что информация, указанная в предоставленном Поставщиком руководстве пользователя, не соответствует информации, предоставленной заявителем медицинского изделия, а именно компанией ООО "МЕДИКА ТРЕЙД" (адрес 127055, Россия, г. Москва, ул. Палиха, д. 13/1, стр. 1, эт. 2, ком. 13) и размещённой на официальном сайте ООО "МЕДИКА ТРЕЙД" www.mf-hcr.ru (https://mf-hcr.ru/catalog/kislorodnaya-terapiya/statsionamve-kontsentratorv/do-5-l-min/longfian-iay-3/).

   05.07.2021 Поставщику по электронной почте была направлена претензия №5672, в которой сообщалось о выявленных не соответствиях и о том, что:

  • концентратор кислородный JAY, вариант исполнения JAY-ЗА, страна происхождения Китай, производитель LONGFIAN SCITECH Со.,Ltd. Заказчиком не принимается,
  • поставленный концентратор кислорода оху 6000, страна происхождения Германия, производитель Bitmos GmbH в количестве 1 штуки соответствует условиям контракта, данный аппарат подлежит приемке и необходимо направить специалиста для ввода его в эксплуатацию.

20.07.2021 Заказчиком получен ответ на претензию №2 от 08.07.2021, в которой Поставщик утверждал, что товар (концентратор кислородный JAY, вариант исполнения JAY-ЗА) соответствует условиям Контракта.

В связи с возникшими сомнениями в части характеристик (требовались: масса -15 кг, концентрация кислорода в диапазоне от 90% до 96%, поток кислорода – от 0,5 л/мин до 5 л/мин, потребляемая мощность – 280Вт) поставленных концентраторов кислородных JAY, вариант исполнения JAY-ЗА (страна происхождения Китай, производитель LONGFIAN SCITECH Со.,Ltd в количестве 3 штук (регистрационное удостоверение ФСЗ 2010/08543)), Заказчик обратился в Росздравнадзор с просьбой уточнить характеристики концентраторов.

26.07.2021 получен ответ №10-41602/21, в котором указывается, что согласно сведениям, содержащимся в регистрационном досье к медицинскому изделию «Концентратор кислородный JAY в следующих вариантах исполнения: JAY-3А, JAY-5А, JAY-8, JAY-10» регистрационное удостоверение от 03.12.2010 ФСЗ 2010/08543, поток кислорода (L/мин) для варианта исполнения медицинского изделия «JAY-ЗА» указан в значении «0-3».

03.08.2021 получен ответ от Территориального органа Росздравнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, в котором приложено руководство пользователя из регистрационного досье. Из руководства пользователя следует, что поставленный концентратор кислородный JAY вариант исполнения JAY-ЗА не соответствует условиям контракта по характеристикам: масса, поток кислорода, потребляемая мощность.

29.07.2021 Поставщику по электронной почте направлена претензия № 6421 о несоответствии поставленного товара.

29.07.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлимый для покупателя срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 29.07.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 29.07.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

29.07.2021  решение об отказе направлено Поставщику по электронной почте и по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80080661668760, 80080661668777).

03.08.2021 Поставщик отправил Заказчику акт возврата товара по электронной почте, указанной в Контракте. Из предложения «Заказчик принял решением №1274 от 29 июля 2021 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта» следует, что Индивидуальный предприниматель получил уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта – 03.08.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 16.08.2021, что подтверждается размещенной 19.08.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290402484121000246, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 18.08.2021.

Согласно пояснению представителя Индивидуального предпринимателя Морозовой Юлии Сергеевны, поставленный кислородный концентратор JAY, в варианте исполнения JAY-3А соответствует по всем характеристикам заявленному концентратору в Контракте (масса -16 (+/-10%) кг, концентрация кислорода – 93% +/-3%, поток кислорода – 0 - 5, потребляемая мощность – 280Вт). В ответе от 08.07.2021 №2 на претензию Заказчика от 05.07.2021 №5672 было указано, что в процессе подготовки технического задания Заказчиком были допущены серьезные технические ошибки и неточности при формировании характеристик: концентрация кислорода в диапазоне, поток кислорода. Из официального ответа производителя концентраторов LONGFIAN SCITECH Со.,Ltd от 24.06.2021 следует, что «модель JAY-3А имеет диапазон производительности кислорода от 0 до 5 литров в минуту и может производить кислород в данном диапазоне. Чистота кислорода на уровне 93+/-3% гарантируется только в диапазоне от 0 до 3 литров в минуту. Если производительность будет установлена в диапазоне выше 3 литров в минуту, чистота кислорода будет ниже».

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения индивидуального предпринимателя при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Индивидуального предпринимателя Морозовой Юлии Сергеевны, приходит к выводу о совершении Поставщиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Морозовой Юлии Сергеевны включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени святителя Луки» в отношении Индивидуального предпринимателя Морозовой Юлии Сергеевны (), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                                         Л.А. Чирова

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны