Решение б/н Решение и предписание по делу №157оз-12 по жалобе ООО «Конст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

26 июня 2012 года                                                                                                   г. Архангельск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Оглезневой С.В. (доверенность от 26.06.2012г. №б/н); Трапезникова Д.В. (доверенность от 26.06.2012г. №б/н);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 28.05.2012г. №20-Д), Иванец В.С. (доверенность от 28.05.2012г. №25-Д);

Заявителя: Богомазова Е.А. (директор).

УСТАНОВИЛА:

19 июня 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Константа-Плюс» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница», Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по построению магистральной оптической кабельной системы (Извещение № 0124200000612000641).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Единой комиссии в связи с отказом ему в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по итогам рассмотрения первой части заявки.

Кроме того, Заявитель в жалобе отметил, что характеристики оборудования «Коммутатор» (поз.35) документации об открытом аукционе в электронной форме указаны точно, тем самым ограничен выбор оборудования, удовлетворяющий потребностям Заказчика.

            Уполномоченный орган не согласен с позицией Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.06.2012г. исх. №314-05-688.

Заказчик не согласен с позицией Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.06.2012г. исх. №843.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Константа-Плюс» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 01.06.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000612000641  о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по построению магистральной оптической кабельной системы.

Оператор электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена договора – 617 394,64 рубля.

Документация об открытом аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области Пантак Н.А.  15.05.2012г.

 

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования установлены в документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 9 раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме).

В силу части 3 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.06.2012г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки, зарегистрированные под номерами 1, 2. В результате рассмотрения  первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, подавшего заявку, зарегистрированную под номером 2.

Участнику размещения заказа, подавшего заявку, зарегистрированную под номером 1, отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующему основанию: заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 35 части 9 «Требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно – ряд показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара (коммутатор) не соответствует требованиям, установленным заказчиком: коммутационная матрица - требования заказчика - 68 Гбит/с, показатели предлагаемого товара – 88 Гбит/с (строка 35 таблицы заявки); таблица МАС-адресов – требования заказчика – 8К, показатели предлагаемого товара 16К (строка 35 таблицы заявки).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что заявка под номером 1 принадлежит заявителю - ООО «Константа-Плюс».

Подпунктом 35 пункта 8 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что к поставке требуется коммутатор, производительность которого соответствует следующим техническим характеристикам: коммутационная матрица – 68Гбит/с, скорость пересылки пакетов – 50.6 Мpps, размер таблицы МАС-адресов – 8 К, функции – 2 уровня, Таблица МАС-адресов – 8К и т.д.

Как подтверждается материалами дела, действительно участник размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО «Константа-Плюс») в первой части заявки предлагает к поставке модель коммутатора DGC-3120-24 SC со следующими техническими характеристиками по производительности: коммутационная матрица - 88 Гбит/с; таблица МАС-адресов – 16К (строка 35 таблицы заявки).

Следовательно, сведения, представленные в составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (ООО «Константа-Плюс»), не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 - ООО «Константа-Плюс» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по построению магистральной оптической кабельной системы, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Кроме того, Заявитель в жалобе отметил, что характеристики оборудования «Коммутатор» (поз.35) документации об открытом аукционе в электронной форме указаны точно, тем самым ограничен выбор оборудования, удовлетворяющий потребностям Заказчика.

Предметом договора является выполнение работ по построению магистральной оптической кабельной системы.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из содержания вышеуказанной нормы ФЗ «О размещении заказов» следует, что заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором  при установлении им соответствующих требований. При этом, в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

В пункте 8 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ (далее – таблица). В позиции 35 таблицы Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики товара, параметры эквивалентности к оборудованию – коммутатор, а именно:

35

Коммутатор

Характеристики:

Интерфейсы

8 портов 10/100/1000BASE-T

16 выделенных портов SFP

Консольный порт RS-232 

 

Физическое стекирование

Порты стекирования HDMI - 2

Максимальное количество коммутаторов, объединенных в стек не более 6

Полоса пропускания:

- для линейной топологии: до 10 Гбит/с

- для кольцевой топологии: до 20 Гбит/с

 

Производительность

Коммутационная матрица -68 Гбит/с

Скорость пересылки пакетов – 50.6 Mpps

Размер таблицы МАС-адресов - 8 К

Размер буфера - 768 Кбайт

Поддержка Jumbo-фреймов: 10,240 байт 

Функции 2 уровня

Таблица MAC-адресов: 8K

Управление потоком

- Управление потоком 802.3x 

- Предотвращение блокировок HOL

Поддержка Jumbo-фреймов до 10240 байт

 и т.д.

В своих письменных пояснениях Заказчик указал на то, что для разработки проектно-сметной документации с целью дальнейшего размещения заказа на выполнение работ по построению оптической кабельной системы был заключен гражданско-правовой договор №У-173-11 от 06.10.2011г. с ООО «Константа-Плюс». Рабочий проект №1006-2011.СС «Магистральная оптическая кабельная система ГУЗ «Архангельская областная клиническая офтальмологическая больница» и локальный сметный расчет №1006 от 31.10.2011г. были подготовлены и переданы Заказчику. В тексте проектно-сметной документации было определено рекомендованное оборудование для построения магистральной оптической кабельной системы (лист 1-22 - 1-36 Рабочего проекта), в том числе коммутатор DGC-3100-24 TG (лист 1-24). При подготовке заявки №520 от 19.04.2012г. на организацию размещения заказа по построению оптической кабельной системы способом открытого аукциона в электронной форме Заказчиком был использован Рабочий проект и локальный сметный расчет, подготовленный ООО «Константа-Плюс». В Рабочем проекте указано рекомендованное оборудование - коммутатор DGC-3100-24 TG для построения магистральной оптической кабельной системы. Для возможности поставки аналогов коммутатора в техническом задании заявки Заказчик не указал конкретную марку оборудования, а были использованы технические характеристики материалов и оборудования в сочетании со словами «не более» или «до».

На момент проектирования сети коммутатор DGC-3100-24 TG удовлетворял наилучшим образом условиям технического задания, как по техническим, так и по ценовым характеристикам. Производительность коммутатора являлась оптимальной для построения оптической кабельной системы, поэтому в техническом задании производительность была указана конкретными значениями. При этом в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не смогли пояснить, коммутаторы каких производителей могут подходить под параметры установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России отметил, что указанные Заказчиком технические характеристики коммутатора в полном объеме соответствуют только модели коммутатора DGC-3100-24 TG и именно только этой модели свойственна производительность с такими параметрами как: коммутационная матрица - 68 Гбит/с, таблица MAC-адресов - 8K. Заявитель также  указал, что в марте 2012 года модель коммутатора DGC-3100-24 TG снята с производства и рекомендуемая модель для замены DGC-3120-24 SC (письмо ООО «Д-линк Раша» в адрес ООО «Константа-Плюс»). Однако, у данной модели иные параметры по производительности, а именно: коммутационная матрица - 88 Гбит/с; таблица МАС-адресов – 16К. Кроме того, пояснил, что показатель производительности коммутационной матрицы (пропускная способность информации - скорость) у DGC-3120-24 SC выше (до 88 Гбит/с), чем необходимо Заказчику (до 68 Гбит/с) и при определенных условиях использования может также составлять 68 Гбит/с.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что анализ документации об открытом аукционе в электронной форме свидетельствует о том, что Заказчиком установлены точные требования к техническим характеристикам коммутатора по производительности, что не противоречит нормам ФЗ «О размещении заказа».

Однако в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика указали на то, что при составлении технического задания не обладали широкими знаниями по характеристикам коммутатора и ориентировались на Рабочий проект, подготовленный ООО «Константа-Плюс», и коммутаторы с большей производительностью также удовлетворяют потребностям Заказчика.

При таких обстоятельствах дела, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены такие требования к товару, которые не отражают его реальные потребности, и при этом ограничивают количество участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару – коммутатору не в соответствии со своими потребностями, нарушили требования пункта 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Приказом ФАС России от 23 декабря 2009 года № 863 Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Константа-Плюс» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика, Уполномоченного органа нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по построению магистральной оптической кабельной системы (Извещение № 0124200000612000641) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа в срок до 06 июля 2012 года.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

Об исполнении данного пункта решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 06 июля 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах, товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

26 июня 2012 года                                                                                                      г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 26 июня 2012 года по делу № 157оз-12 о нарушении

 

Заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница»,

163000, Архангельская обл, Архангельск г, проспект Обводный канал, 9

Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, 18

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по построению магистральной оптической кабельной системы (Извещение № 0124200000612000641).

 

предписывает:

Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» (далее - Заказчик), Уполномоченному органу - контрактному агентству Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии в срок до 06 июля 2012 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по построению магистральной оптической кабельной системы (Извещение № 0124200000612000641) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнить данный пункт предписания.

Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 06 июля 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны