Решение №04-05/969 Решение 10юл-20 от 18 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 10юл-20 029/07/3.2-175/2020 |
|||||
Заказчик (Организатор закупки): Акционерное общество «Котласское дорожное ремонтно-строительное управление» 165320, Архангельская область, Котласский район, п.Шипицыно, ул.Ломоносова, д.51 Е-mail: info@ador-kotlas.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru
Заявитель: ООО "Синтез" 195197, г.Санкт-Петербург, пр.Полюстровский, д.74, лит.А, пом. 1-Н(4) E-mail: septem-dp@yandex.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
18 февраля 2020 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Пшиншев А.Г. |
Руководитель Управления; |
|
|
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителей от:
Заявителя – Оловянного Н.П. (доверенность от 17.02.2020 № 7);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.
УСТАНОВИЛА:
10 февраля 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Синтез" (далее – Заявитель) на действия комиссия, созданной Заказчиком – АО «Котласское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 32008810735 на право заключения договора на поставку масла для ДСТ.
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя (заявка № 3051).
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «Котласское дорожное ремонтно-строительное управление» принято Положение о закупках Акционерного общества «Котласское дорожное ремонтно-строительное управление», утвержденное Советом директоров АО «Котласское ДРСУ» (протокол от 20 декабря 2018 г. № 4) (далее – Положение о закупках).
28.01.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 32008810735 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, и документация о закупке на право заключения договора на поставку масла для ДСТ (далее – Извещение, закупочная документация).
Начальная (максимальная) цена договора: 813 600,00 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 04.02.2020 № 14.1 было подано 2 заявки с номерами 5430, 3051.
Заявка Заявителя (заявка № 3051) была признана несоответствующей требованиям заявки о запросе котировок в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2.6.7 раздела 2 закупочной документации участник субъект малого и среднего предпринимательства оформляет заявку на участие в запросе котировок в электронной форме по форме указанной в Приложении № 1 (Форма 1,2,3) . Заявка на участие должна содержать сведения и документы об Участнике, подавшем такую заявку, включая:
- сведения о поставляемом товаре, который является предметом запроса котировок, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, о подлежащих выполнению работах, оказываемых услугах, которые являются предметом запроса котировок, их количественных и качественных характеристиках, которые соответствуют требованиям, предусмотренным извещением о запросе котировок и котировочной документации;
- информацию о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);
- копии документов подтверждающих соответствие Участника СМП процедуре закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и документации.
Пунктом 25 раздела 3 закупочной документации установлен обязательный перечень прилагаемых документов для участия в запросе котировок в электронной форме, в том числе:
«Заявка на участие в запросе ценовых котировок в электронной форме должна соответствовать требованиям документации конкурентной процедуры (Техническому заданию)
ВНИМАНИЕ! Не соответствие заявки Приложению №1 на поставку, будут являться основанием для отказа в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме.
1)Котировочная заявка на участие в запросе котировок в электронной форме (Приложение №1 (форма1,2,3,4), подготовленная участником размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о запросе котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара cоставлена на русском языке.
…..».
Согласно части 19 статьи 3.4 ФЗ «О закупках» заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Как подтверждается материалами дела, заявка Заявителя № 3051 (раздел «Документы») не содержит требуемую пунктом 2.6.7 раздела 2 и пунктом 25 раздела 3 закупочной документации форму №1, в которой указываются сведения о товаре.
Форма № 1 прикреплена Заявителем в разделе «Документы, связанные с подачей ценового предложения».
Частью 25 статьи 3.4 ФЗ «О закупках» определено, что оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.
В инструкции по работе на универсальной торговой платформе Сбербанк-АСТ в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» «Подача заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только смсп» в разделе «Запрос котировок» указано следующее:
«– Документы, где указана информация о ценовом предложении, необходимо приложить в отдельное поле - «Документы, связанные с подачей ценового предложения». Документы из этого поля и ценовое предложение из поля «предлагаемая цена» заказчик увидит после публикации протокола рассмотрения и оценки (стр. 30).
– Организатор в извещении может предусмотреть необходимость прикрепления участниками документов в структурированном виде. В данном случае необходимо приложить указанные файлы в поле «Файлы в структурированной форме, которые необходимо приложить по требованию организатора». В колонке «наименование» организатор указывает название документа, который необходимо приложить. Если организатором такая обязанность не установлена, то все документы прикрепляются в поле «Документы» (стр. 31)».
Следовательно, оператором электронной площадки не была направлена Заказчику, закупочной комиссии форма №1, прикрепленная Заявителем (заявка № 3051), поскольку данный документ был прикреплен в разделе заявки «Документы, связанные с подачей ценового предложения», а не в самой заявке на участие в запросе котировок.
То есть, Заявителем не представлена в заявке форма №1, в которой указываются сведения о товаре документ, требуемая пунктом 2.6.7 раздела 2 и пунктом 25 раздела 3 закупочной документации.
Пунктом 2.9.3 раздела 2 закупочной документации определено, что Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки в следующих случаях:
- непредставления оригиналов и читаемых копий документов и/или сведений, определенных в документации о проведении запроса котировок, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки;
- несоответствия заявки требованиям документации;
- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации.
Следовательно, закупочная комиссия правомерно признала заявку Заявителя (заявка № 3051) несоответствующей требованиям к заявке в запросе котировок в электронной форме.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синтез" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева