Решение №04-05/969 Решение 10юл-20 от 18 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 10юл-20

029/07/3.2-175/2020

 

Заказчик (Организатор закупки):

Акционерное общество «Котласское дорожное ремонтно-строительное управление»

165320, Архангельская область, Котласский район, п.Шипицыно, ул.Ломоносова, д.51

Е-mail: info@ador-kotlas.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Синтез"

195197, г.Санкт-Петербург, пр.Полюстровский, д.74, лит.А, пом. 1-Н(4)

E-mail: septem-dp@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18 февраля 2020 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления;

 

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

         

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей от:

Заявителя – Оловянного Н.П. (доверенность от 17.02.2020 № 7);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2020 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Синтез" (далее – Заявитель) на действия комиссия, созданной Заказчиком – АО «Котласское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 32008810735 на право заключения договора на поставку масла для ДСТ.

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя (заявка № 3051).

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках») при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «Котласское дорожное ремонтно-строительное управление»  принято Положение о закупках Акционерного общества «Котласское дорожное ремонтно-строительное управление», утвержденное Советом директоров АО «Котласское ДРСУ» (протокол от 20 декабря 2018 г. № 4) (далее – Положение о закупках).

 

28.01.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 32008810735 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, и документация о закупке на право заключения договора на поставку масла для ДСТ (далее – Извещение, закупочная документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 813 600,00 руб.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 04.02.2020  № 14.1 было подано 2 заявки с номерами 5430, 3051.

Заявка Заявителя (заявка № 3051) была признана несоответствующей требованиям заявки о запросе котировок в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2.6.7 раздела 2 закупочной документации участник субъект малого и среднего предпринимательства оформляет заявку на участие в запросе котировок в электронной форме по форме указанной в Приложении № 1 (Форма 1,2,3) . Заявка на участие должна содержать сведения и документы об Участнике, подавшем такую заявку, включая:

- сведения о поставляемом товаре, который является предметом запроса котировок, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках, о подлежащих выполнению работах, оказываемых услугах, которые являются предметом запроса котировок, их количественных и качественных характеристиках, которые соответствуют требованиям, предусмотренным извещением о запросе котировок и котировочной документации;

- информацию о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

- копии документов подтверждающих соответствие Участника СМП процедуре закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении  запроса котировок в электронной форме и  документации.

Пунктом 25 раздела 3 закупочной документации установлен обязательный перечень прилагаемых документов для участия в запросе  котировок в электронной форме, в том числе:

«Заявка на участие в запросе ценовых котировок в электронной форме должна соответствовать требованиям документации конкурентной процедуры (Техническому заданию)

ВНИМАНИЕ! Не соответствие заявки Приложению №1 на поставку, будут являться основанием для отказа в допуске к участию в запросе  котировок в электронной форме.

1)Котировочная заявка на участие в запросе котировок в электронной форме  (Приложение №1 (форма1,2,3,4), подготовленная участником размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о  запросе  котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара cоставлена на русском языке.

…..».

 

Согласно части 19 статьи 3.4 ФЗ «О закупках» заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Как подтверждается материалами дела, заявка Заявителя № 3051 (раздел «Документы») не содержит требуемую пунктом 2.6.7 раздела 2 и пунктом 25 раздела 3 закупочной документации форму №1, в которой указываются сведения о товаре.

Форма № 1 прикреплена Заявителем в разделе «Документы, связанные с подачей ценового предложения».

Частью 25 статьи 3.4 ФЗ «О закупках» определено, что оператор электронной площадки в течение часа после размещения в единой информационной системе протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений направляет заказчику результаты осуществленного оператором электронной площадки сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме.

В инструкции по работе на универсальной торговой платформе Сбербанк-АСТ в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» «Подача заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только смсп» в разделе «Запрос котировок» указано следующее:

«– Документы, где указана информация о ценовом предложении, необходимо приложить в отдельное поле - «Документы, связанные с подачей ценового предложения». Документы из этого поля и ценовое предложение из поля «предлагаемая цена» заказчик увидит после публикации протокола рассмотрения и оценки (стр. 30).

– Организатор в извещении может предусмотреть необходимость прикрепления участниками документов в структурированном виде. В данном случае необходимо приложить указанные файлы в поле «Файлы в структурированной форме, которые необходимо приложить по требованию организатора». В колонке «наименование» организатор указывает название документа, который необходимо приложить. Если организатором такая обязанность не установлена, то все документы прикрепляются в поле «Документы» (стр. 31)».

 

Следовательно, оператором электронной площадки не была направлена Заказчику, закупочной комиссии форма №1, прикрепленная Заявителем (заявка № 3051), поскольку данный документ был прикреплен в разделе заявки «Документы, связанные с подачей ценового предложения», а не в самой заявке на участие в запросе котировок.

То есть, Заявителем не представлена в заявке форма №1, в которой указываются сведения о товаре документ, требуемая пунктом 2.6.7 раздела 2 и пунктом 25 раздела 3 закупочной документации.

Пунктом 2.9.3 раздела 2 закупочной документации определено, что Комиссия не рассматривает и отклоняет  заявки в следующих случаях:

 

- непредставления оригиналов и читаемых копий документов и/или сведений, определенных в документации о проведении запроса котировок, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах,  работах,  услугах, являющихся предметом закупки;

- несоответствия заявки  требованиям  документации;

- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации.

Следовательно, закупочная комиссия правомерно признала заявку Заявителя (заявка № 3051) несоответствующей требованиям к заявке в запросе котировок в электронной форме.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Синтез" необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии                                                                                                 Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны