Решение б/н см.файл от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 122оз-22

029/06/51-460/2022

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Медицинский информационно-аналитический центр»

163045, г. Архангельск, пр-т Ломоносова, 311

E-mail: miac@miac29.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Васильев 

450097, Респ. Башкортостан, г. Уфа,

ул. Николая Дмитриева, 5, 40

E-mail: 6009940@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 мая 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Васильева А.Н. (паспорт РФ);

Заказчика: Цветковой А.С. (доверенность от 23.05.2022 № 02-17/758);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 18.04.2022 № 75-Д);

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Васильева Алексея Николаевича (далее - Заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Медицинский информационно-аналитический центр» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому сопровождению и поддержке информационной системы «Демография» (извещение № 0124200000622002448).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика при заключении контракта с ИП Васильевым 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.05.2022 № 02-17/751.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 24.05.2022 № 314-05-340.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

20.04.2022  Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622002448 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому сопровождению и поддержке информационной системы «Демография» (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 999 999,93 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

16.05.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Васильев Алексей Николаевич, предложивший цену контракта 1 691 500,00 рублей.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 16.05.2022.

Заявитель в своей жалобе указывает, что при заключении контракта, Заказчик озвучил требования, которые отсутствуют в документации о закупки, а именно наличие у исполнителя лицензионных прав на обслуживаемое программное обеспечение, в связи с чем Заявитель не сможет исполнить контракт и просит признать его заявку несоответствующей.

Частью 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно материалам дела, в Извещении установлены  единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В пункте 2 файла «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе», являющегося приложением к Извещению, указано: «документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ): НЕ УСТАНОВЛЕНО».

Проанализировав заявку участника закупки ИП Васильева А.Н., Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке представлены все документы, предусмотренные требованиями Извещения.

Следовательно, заявка участника закупки ИП Васильева А.Н. правомерно признана соответствующей.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика.

Пункт 2.4 Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения, содержит требования к услугам по технической поддержке ИС «Демография», в том числе: «- установка соответствующих новых версий ИС «Демография», в том числе обновлений…».

В пункте 2.2 файла «Описание объекта закупки» указано, что информационная система построена на базе платформы «Парус-Бюджет 8» модуль «Демография» и предназначена для регистрации случаев рождения и смерти, оперативного учета и анализа демографического состояния региона. Платформа «Парус-Бюджет 8» является объектом интеллектуальной собственности ООО «Парус».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что имеющаяся у Заказчика информационная система «Демография» является лицензионной, для обновления системы до актуальной версии необходимо наличие у исполнителя прав на программное обеспечение «Парус-Бюджет 8», полученных от правообладателя.

Как подтверждается материалами дела, условие о наличии лицензионных прав на использование программного обеспечения «Парус-Бюджет 8» при исполнении контракта в описании объекта закупки не было указано.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Заказчик должен был установить требования к услугам, исходя из своей потребности, из назначения такой услуги, а также с учетом наличия требований законодательства РФ к данному виду услуг.

Следовательно, описание объекта закупки содержит не полную информацию об оказываемой услуге, что противоречит требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Васильева  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Медицинский информационно-аналитический центр», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны