Решение №04-05/10088 см файл от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 51мз-21

029/06/110.2-172/2021

Заказчик:

администрация Каргопольского муниципального округа

Архангельская обл, г Каргополь, ул Победы, д 20

E-mail: Romashko@kargopolland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ДЖУЛИ"

620063, г. Екатеринбург, улица Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19

E-mail: July096@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 февраля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Крехалевой С.В. (доверенность от 18.02.2021), Купцова В.Н. (доверенность от 18.02.2021), Ромашко Н.В. (доверенность от 18.02.2021), Фадеева Р.Е. (доверенность от 18.02.2021).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

17 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Каргопольского муниципального округа (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение правобережной части города Каргополя Каргопольского района Архангельской области" (извещение №0124600001121000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.02.2021 №805.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.02.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124600001121000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение правобережной части города Каргополя Каргопольского района Архангельской области" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 69 037 810,79 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разместивших в составе документации об аукционе проект сметы контракта..

Статья 110.2 ФЗ «О контрактной системе» регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе» методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказ № 841/пр издан в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, и не может расширять положения федерального законодательства. Положения данной статьи не содержат какие-либо требования к аукциону, предметом которого является капитальный ремонт.

Пунктом 29 раздела VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр, предусмотрено, что НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Из пункта 31 раздела VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр следует, что проект сметы контракта составляется на основании ведомости объемов технологически законченных элементов, составление которой осуществляется в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, в том числе сметной документацией, рабочей документацией (при наличии).

Согласно пункту 34 раздела VI Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр, в проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего). Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в Приложении №6 к Порядку.

Согласно извещению и документации об аукционе предметом контракта является на выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение правобережной части города Каргополя Каргопольского района Архангельской области".

В соответствии с пунктом а) пояснительной записки к сметной документации, размещенной в составе проектной документации на официальном сайт единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, объект: "Водоснабжение правобережной части города Каргополя Каргопольского района Архангельской области" является объектом капитального сторительства.

Между тем, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в составе документации об аукционе не размещен проект сметы контракта.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе», пункты 29, 34 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" обоснованной.

  1. Признать Заказчика - Администрацию Каргопольского муниципального округа, нарушившим часть 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе», пункты 29, 34 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны