Решение №04-05/991 жалоба необоснована от 18 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 79фз-20 029/06/67-184/2020 |
||||||
Заказчик (единая комиссия): ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России 163020, г. Архангельск, пр-т Никольский, д.27 Е-mail: goz-med29@yandex.ru Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "МаркетМед" 194292, Санкт-Петербург, переулок 6-й верхний, д.12, лит.А, часть пом.5.1.6. E-mail: info@marketmedspb.ru, r.vasiliev@marketmedspb.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
18 февраля 2020 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Пшиншев А.Г. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Тихомировой Е.А. (доверенность от 14.02.2020 №29/то/61/3-668), Смоленской К.П. (доверенность от 14.02.2020 №29/то/61/3-669);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
11 февраля 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МаркетМед" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских (извещение № 0324100009420000003).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "МаркетМед" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.02.2020 №29/то/61/2-677.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
28.01.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100009420000003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 662 493,00 рубля.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2020 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 35, 58, 163, 205, 228, 238.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 205.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2020 участнику с порядковым номером заявки 205 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ): в заявке с идентификационным №205 указан несоответствующий параметр конкретных показателей (п. 26 аукционной документации, информационная карта), а именно: в позиции 4 заявки предлагаются в поставке перчатки размером 8 в количестве – 3000 пар, при требовании – 3500 пар».
Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 7.3.1 части 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Пункт 26 «Описание объекта закупки» части 29 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:
« Конкретные показатели:
№ п/п |
Наименование товара |
Требуемое значение (характеристика) |
Ед. изм. |
Кол-во |
10 |
Перчатки хирургические латексные нестерильные неопудренные анатомической формы текстурированные, размер 8 |
ОКПД 2: 22.19.60.111 Перчатки хирургические, латексные, нестерильные, неопудренные, анатомической формы, текстурированные, размер 8 Толщина одной стенки перчатки для текстурированных участков не менее 0,13 мм, для гладких участков не менее 0,1 мм. |
пара |
3 500 |
…».
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 205) предложены, в том числе следующие характеристики товара:
№ п/п |
Наименование товара |
Требуемое значение (характеристика) |
Ед. изм. |
Страна происхождения |
4 |
Перчатки хирургические латексные нестерильные опудренные и неопудренные |
ОКПД 2: 22.19.60.111 Перчатки хирургические, латексные, нестерильные, неопудренные, анатомической формы, текстурированные, размер 8 количество 3 000 |
пара |
Малайзия |
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке количество товара указано – 3000 пар, вместо 3 500 пар, что не соответствует требованиям пункта 26 «Описание объекта закупки» части 29 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе. Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что количество товара согласно документации об аукционе является конкретным показателем.
Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «МаркетМед» в допуске к участию в электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МаркетМед" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.С. Малышева