Решение №04-05/3468 Решение 44юл-19 от 10 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 44юл-19 029/07/4-228/2019 |
|||||
Заказчик (Организатор закупки): АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СЕВЕРНОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" 164500, Архангельская, Северодвинск, Архангельское, дом 58 E-mail: zakupka4@sevmash.ru;
Заявитель: ЗАО "Гигант" 109428, Москва, 1-й Институтский пр-д, д.5, мтр.1, оф.96, 97 E-mail: 1134524@mail.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
10 июля 2019 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заявителя – Давыденко Н.О. (доверенность от 02.07.2019 № 96).
05.07.2019 в заседании Комиссии Архангельского УФАС России объявлялся перерыв до 10.07.2019 12 часов 00 минут.
После перерыва в присутствии представителей от:
Заказчика – Сысоевой М.В. (доверенность от 18.12.2018 № 19),
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Гигант" (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком – АО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "СЕВЕРНОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" (далее – закупочная комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку токарно-винторезных станков повышенной точности с УЦИ, выполнение монтажных и пусконаладочных работ, осуществление испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации (извещение № 31907836124 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом от проведения процедуры закупки.
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 09.07.2019 №80.317/1214.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «ПО «Севмаш» принято Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ПО «Севмаш», утвержденное решением Совета директоров Протоколом № СД-50/2018 от 29.12.2018 (далее – Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ПО «Севмаш», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения закупочных процедур (далее – Порядок закупки) (Приложение В).
30.04.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31907836124 и документация о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку токарно-винторезных станков повышенной точности с УЦИ, выполнение монтажных и пусконаладочных работ, осуществление испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации (далее – документация о закупке).
Оператор электронной площадки – ООО "АСТ ГОЗ".
Начальная (максимальная) цена договора: 74 725 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом от 07.06.2019 № 6720/14233/1861 было подано 9 заявок, которым были присвоены порядковые номера 41281, 66250, 42568, 74920, 99343, 72981, 28547, 45298, 28099. Согласно указанному протоколу заявки не рассмотрены, закупочной комиссии на основании заключения НТУ от 18.05.2019 №82.23.10/6181 принято решение:
1. Отказаться от проведения процедуры закупки.
2. Провести процедуру закупки повторно с корректировкой технического задания.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 74920.
Из объяснений Заказчика следует, что отказ от проведения процедуры закупки был осуществлен на основании заключения Научно-технического управления (НТУ) АО «Севмаш». В объяснении Заказчика и заключении НТУ от 18.05.2019 №82.23.10/6181 указано, что «при проверке, проводимой в соответствии с пунктом 8.3.24 Положения о закупке было выявлено следующее:
1) на сайте изготовителя АО «РСРЗ» www.stankozavod.biz характеристики станка модели 16Р25П отличаются от характеристик, указанных в технико-коммерческом предложении, остальные характеристики на сайте завода изготовителя отсутствуют. В системе ГИСП по перечню Минпромторга России предлагаемое оборудование в настоящее время на АО «РСРЗ» не производится;
2) исходя из ответа ОАО «ГЗСУ» № 81/850 от 29.05.2019, изготовитель ОАО «ГЗСУ» имеет возможность поставки только токарно-винторезных станков марки ГС526УДКЦ2, характеристики которого не совпадают с техническими характеристиками оборудования (по п. 3.2.. 4.28.2). предложенного следующими участниками закупочной процедуры: ООО «Системный инжениринг». ООО «Скайтек». ЗАО «Гигант». ООО «ТД «Белорусские станки». При этом вышеуказанные участники в своих технико-коммерческих предложениях указали в качестве поставляемого оборудования станок ГС526УДКЦ2, страна происхождения - Республика Беларусь.
При этом в результате рассмотрения заявок участников была выявлена существенная ошибка в технических характеристиках оборудования, препятствующая удовлетворению потребностей производства, по обеспечению параметров точности изготавливаемых деталей на станках и сохранению эксплуатационных свойств оборудования при длительной эксплуатации.
В связи с тем, что ошибка в технических характеристиках была обнаружена только на стадии анализа предложений участников, при подготовке технического заключения, у Заказчика не оставалось иного выбора как отказаться от проведения процедуры закупки. Закупаемое оборудование должно обеспечивать черновое, получистовое, чистовое точение и растачивание, сверление и нарезание резьбы в деталях в мелкосерийном производстве и обеспечивать высокую жесткость и виброустойчивость. Жесткость и виброустойчивость позволяют обеспечить точную геометрию обработки, что необходимо для выполнения точных работ. Если же не будет обеспечена необходимая жесткость и виброустойчивость, то использовать станок будет возможно только на ограниченных режимах и коротких деталях».
Вместе с тем, подпунктом 6 пункта 8.11.11 Положения о закупке предусмотрен «отказ от заключения договора по решению органа, осуществившего выбор победителя, либо принявшего решение о заключении договора с единственным участником несостоявшейся закупочной процедуры, единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в том числе при наличии существенных ошибок, допущенных при подготовке извещения и (или) документации о закупке, включая проект договора, препятствующих исполнению договора и удовлетворению потребностей заказчика».
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России признал нарушение процедуры отказа от проведения запроса котировок.
Таким образом, закупочная комиссия нарушила подпункт 6 пункта 8.11.11 Положения о закупке.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ЗАО "Гигант" обоснованной.
- Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на итоги проведения запроса котировок.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева