Решение б/н обоснована от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 268оз-20

029/06/64-636/2020

Заказчики:

4 заказчика (по списку в приложении)

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Формула Здоровья Архангельск"

163071, Архангельск, ул.Садовая, д.54, кв.16

E-mail: info.petromedical@gmail.com

УМВД России по Архангельской области

       
       
 

РЕШЕНИЕ

29 мая 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Насамбаева В.Н. (генеральный директор, паспорт гражданина РФ);

Заказчика (ГБУЗ АО «Шенкурская центральная районная больница имени Н.Н. Приорова»): Якимовой П.А. (доверенность от 28.05.2020 №847), Габитова И.И. (доверенность от 28.05.2020 №854), Кузнецова А.С. (доверенность от 28.05.2020 №855);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 14.04.2020 №55-Д);

УСТАНОВИЛА:

22 мая 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Формула Здоровья Архангельск" (далее – Заявитель) на действия заказчиков – ГБУЗ АО «Шенкурская центральная районная больница имени Н.Н. Приорова», ГБУЗ АО «Каргопольская центральная районная больница имени Н.Д. Кировой», ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая больница №6», ГБУЗ АО «Онежская центральная районная больница» (далее – Заказчики), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку комплекса рентгенодиагностического цифрового со столом-штативом поворотным (извещение №0124200000620002180).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчики не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 28.05.2020 №1608 (ГБУЗ АО «Каргопольская центральная районная больница имени Н.Д. Кировой»), от 28.05.2020 №852 (ГБУЗ АО «Шенкурская центральная районная больница имени Н.Н. Приорова»), от 28.05.2020 №1125 (ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая больница №6»), от 28.05.2020 №1436 (ГБУЗ АО «Онежская центральная районная больница»).

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.05.2020 №314-05-423.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Частью 2 статьи 25 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 №215-пп Уполномоченный орган является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Отношения, возникающие между Уполномоченным органом, главными распорядителями средств областного бюджета и заказчиками при проведении совместных аукционов в электронной форме регулируются Порядком взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, главных распорядителей средств областного бюджета, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области при проведении совместных конкурсов и аукционов, утвержденным постановление Правительства Архангельской области от 08 июля 2014 года №272-пп (далее - Порядок).

Согласно Порядку Заказчики направляют главным распорядителям средств областного бюджета заявки на осуществление закупки способом электронного аукциона, в том числе наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (пункт 2 и 3 Порядка, приложению № 1 к Порядку), главные распорядители рассматривают заявки Заказчиков и принимают решение, в том числе, о разработке сводной заявки на осуществление закупки (пункты 6, 7 Порядка), после чего в течение 10 дней разрабатывает сводную заявку, подписывает ее и направляет в Уполномоченный орган (пункты 10, 11, 12 Порядка). Уполномоченный орган проверяет сводные заявки и принимает решение, в том числе, о разработке документации о закупке (пункты 15, 16 Порядка).

Исходя из материалов дела, главным распорядителем средств областного бюджета, разработавшим сводную заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса рентгенодиагностического цифрового со столом-штативом поворотным (извещение №0124200000620002180), является министерство здравоохранения Архангельской области.

06.05.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000620002180 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплекса рентгенодиагностического цифрового со столом-штативом поворотным (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта по Заказчику ГБУЗ АО «Каргопольская центральная районная больница имени Н.Д. Кировой» – 23 925 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по Заказчику ГБУЗ АО «Шенкурская центральная районная больница имени Н.Н. Приорова» – 24 000 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по Заказчику ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая больница №6» – 23 925 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по Заказчику ГБУЗ АО «Онежская центральная районная больница» – 23 925 000,00 рублей.

Общая начальная (максимальная) цена закупки – 95 775 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

1. Заявитель в своей жалобе указал на то, что в техническом задании документации об аукционе в составе комплекса рентгенодиагностического цифрового со столом-штативом поворотным указано дополнительное оборудование (Мобильная платформа для боковых проекций), не предусмотренное ГОСТ Р 55772-2013, без обоснования необходимости его включения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно материалам дела, объектом закупки является поставка комплекса рентгенодиагностического цифрового со столом-штативом поворотным.

В своих разъяснениях положений документации об аукционе от 18.05.2020 №774 Заказчик (ГБУЗ АО «центральная районная больница имени Н.Н. Приорова») пояснил, что описание объекта закупки сделано в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55772-2013, а также ГОСТ Р 57082-2016.

ГОСТом Р 55772-2013 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок» (далее – ГОСТ Р 55772-2013) устанавливаются общие требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования: комплексов рентгеновских для просвечивания и снимков цифровых (КРЦ).

Разделом 6 ГОСТ Р 55772-2013 устанавливаются основные технические характеристики, указываемые в техническом задании на торги.

Пунктами 7.1 и 7.2 указанного ГОСТа установлено, что примеры медико-технических характеристик КРЦ приведены в приложениях В и С ГОСТа. Возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.

Частью 1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены характеристики комплекса рентгенодиагностического цифрового со столом-штативом поворотным, в том числе, дополнительные характеристики телеуправляемого стола-штатива для рентгеноскопии и рентгенографии, рентгеновского излучателя, детектора рентгеновского изображения, рентгеновского генератора, АРМ врача рентгенолога, АРМ рентген лаборанта, специализированного программного обеспечения АРМ врача, программного обеспечения и функционала АРМ лаборанта, автогматического экспонометра, устройства для линейной томографии, а также дополнительного оборудования, в том числе:

Дополнительные характеристики:**

 

Телеуправляемый стол-штатив для рентгеноскопии и рентгенографии

 

Диапазон изменения фокусного расстояния, мм

От не более 1150 до не менее 1800

Автоматическая фиксация фокусного расстояния в положениях, мм

1150;1350;1800

Продольные отклонения штатива с излучателем, градусов

Не менее 40***

Подход к пациенту с любой стороны штатива

Наличие

Дополнительное управление столом-штативом и диафрагмой непосредственно на штативе

Наличие

Автоматическая коллимация по выбранному рабочему полю плоскопанельного детектора

Наличие

Количество растров, шт

Не менее 2

 

Дополнительное оборудование

 

Мобильная платформа для боковых проекций

Наличие

Совместимость с мобильными и беспроводными плоскопанельными детекторами, кассетами оцифровщиков и классическими пленочными кассетами

Соответствие

Количество ступеней платформы, шт,

не менее 2

Максимальный вес пациента, кг,

не менее 270

Перила пациента

Наличие

Встроенные колеса для перемещения платформы

Наличие

Длина платформы, см

Не менее 43

Ширина платформы, см

Не менее 76

И т.д. …

 

Однако, вышеуказанные характеристики и значения параметров положениями действующего ГОСТ Р 55772-2013 не предусмотрены.

Под таблицей с характеристиками в части 1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиками указано:

** В связи с тем, что по характеристикам, указанным в КТРУ невозможно определить соответствие товара, предлагаемого к поставке, Заказчиком принято решение об уточнении описания технических характеристик, имеющих существенное значение для Заказчика.

Представители Заказчиков в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что дополнительные характеристики установлены в соответствие с потребностью Заказчиков, а именно:

Телеуправляемый стол-штатив для рентгеноскопии и рентгенографии

Диапазон изменения фокусного расстояния, мм

От не более 1150 до не менее 1800

Изменяемое расстояние фокус пленка необходимо для проведения исследований. Сначала экранноснимочное устройство необходимо отодвинуть как можно дальше от деки стола для удобства укладки пациента. Затем для получения наиболее качественного изображения приемник рентгеновского излучения (УРИ или детектор расположенный в экранноснимочном устройстве) необходимо придвинуть максимально близко к пациенту и в случае необходимости осуществить компрессию исследуемого органа пациента с помощью компрессионного устройства, расположенного на экранноснимочном устройстве. Указанный в техническом задании диапазон расстояния фокус пленка и расстояния от фокуса до усилителя изображения позволяет осуществить эти действия

Автоматическая фиксация фокусного расстояния в положениях, мм

1150;1350; 1800

Ускоряет выбор фокусного расстояния при типовых исследованиях

Продольные отклонения штатива с излучателем, градусов

Н менее + 40

Данный параметр отвечает за возможность проведения линейной томографии и/или иследования в «косых» проекциях.

Подход к пациенту с любой стороны штатива

Наличие

Параметр установлен для удобства перекладывания пациента на каталку

Дополнительное управление столом-штативом и диафрагмой непосредственно на штативе

Наличие

Упрощает укладку пациентов с ограниченными возможностями/ Позволяет выполнять специфические методики исследований в скопических режимах

Автоматическая коллимация по выбранному рабочему полю плоскопанельного детектора

Наличие

Значимо снижает время подготовки к исследованию

Количество растров, шт

Не менее 2

Позволяет получать достойные изображения как при минимальном фокусном расстоянии, так и максимальном

Характеристики дополнительного оборудования «Мобильная платформа для боковых проекций» установлены Заказчиками в соответствии со спецификой работы ЛПУ, необходимости проведения рентгенографии детей и подростков. Мобильная платформа позволяет делать точные рентгеновские снимки коленей, лодыжек, стоп, и голеней в латерально- медиальной, медиальнолатеральной или прямой проекциях для съемки под нагрузкой (например, при выявлении плоскостопия).

Положениями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» императивно установлено, что в документации об аукционе должно содержаться обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии не установленных ГОСТ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчики при направлении своих заявок для формирования технического задания сводной заявки главным распорядителем средств областного бюджета не обосновали надлежащим образом необходимость применения дополнительных характеристик поставляемого оборудования, установленных не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55772-2013.

Таким образом, Заказчики нарушили пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» с отсылкой на пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчиков содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. По мнению Заявителя, НМЦ(К) рассчитана Заказчиками с нарушением требований ФЗ «О контрактной системе», а именно: неполно применен метод сопоставимых рыночных цен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно части 5 статьи 22 ФЗ «О контрактной системе» в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 3.7.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02 октября 2013 года № 567 (далее - Методические рекомендации), в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет».

Согласно пункту 3.19 Методических рекомендаций в целях определения начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Из пункта 9 раздела I «Общие положения» документации об аукционе следует, что Обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в Приложении № 2 раздела III «Приложения к документации об электронном аукционе».

В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), использованы коммерческие предложения.

Представители Заказчиков в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что Заказчиками направлены запросы на получение коммерческих предложений:

ГБУЗ Архангельской области «Шенкурская центральная районная больница им. Н.Н. Приорова» направлены запросы 11 поставщикам, получены ответы от 3 поставщиков;

ГБУЗ Архангельской области «Каргопольская центральная районная больница имени Н.Д. Кировой» направлены запросы 10 поставщикам, получены ответы от 2 поставщиков;

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница №6» направлены запросы 5 поставщикам, получены ответы от 2 поставщиков;

ГБУЗ Архангельской области «Онежская центральная районная больница» направлены запросы 11 поставщикам, получены ответы от 2 поставщиков.

Возможными причинами непредоставления коммерческих предложений на поставку комплекса рентгендиагностического возможными потенциальными поставщиками являются нестабильный курс рубля в феврале-марте 2020 года, а также возросший спрос на данное медицинское оборудование в связи со вспышкой заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Коммерческие предложения, полученные заказчиками, содержат предложения о поставке рентгенодиагностических комплексов разных производителей: аппарата рентгено-диагностического «УНИЭКСПЕРТ» с принадлежностями производства УП «АДАНИ», Республика Беларусь; комплекса рентгеновского диагностического телеуправляемый «ТелеКоРД-МТ- Плюс» (цифровой) производства АО «МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд», Россия.

Комиссия Архангельского УФАС России при рассмотрении материалов дела установила, что запросы коммерческих предложений Заказчиков содержали технические характеристики, соответствующие описанию объекта закупки в пункте 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Следовательно, обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено в соответсвии с требованиями ФЗ «О контрактной системе»

Таким образом, довод является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Формула Здоровья Архангельск» обоснованной в части первого довода.

2. Признать Заказчиков – ГБУЗ АО «Шенкурская центральная районная больница имени Н.Н. Приорова», ГБУЗ АО «Каргопольская центральная районная больница имени Н.Д. Кировой», ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая больница №6», ГБУЗ АО «Онежская центральная районная больница», нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 с отсылкой на пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе»

3. Заказчикам, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

Приложение 1 к решению по делу 268оз-20

п/п

Полное наименование заказчика, место нахождения, адрес электронной почты,

1

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Шенкурская центральная районная больница имени Н.Н. Приорова»

165160 Архангельская область, г. Шенкурск, ул. Мира, 33.

Е-mail: shenkurskcrb@yandex.ru

2

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Каргопольская центральная районная больница имени Н.Д. Кировой»

164110 Архангельская область, г. Каргополь, ул. Советская, д.57

Е-mail: kargopol.zakupki@mail.ru

3

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница №6»

163059, г. Архангельск, ул. Ильича, д.60

Е-mail: gb6zak@yandex.ru

4

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Онежская центральная районная больница»

164840 Архангельская область, г. Онега, пр-т Ленина, д. 80

Е-mail: onegacrb.kotirovka@yandex.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны