Решение б/н Решение и предписание по делу №16т-12 по жалобе ООО «Каргопо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика, Организатора конкурса – ООО «Жилищные услуги»: <…> (доверенность от 05.06.2012).

Заявителя – ООО «Каргопольское СМУ»: <…> (доверенность от 17.05.2012 № 3)

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 мая 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Каргопольское СМУ» (далее – Заявитель) на действия ООО «Жилищные услуги» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по адресу г. Каргополь, пр. Октябрьский, д. 114 (лот № 1) и г. Каргополь, ул. Ленина, д. 101 (лот № 2) (извещение от 12.05.2012, опубликовано на сайте http://www.kargopolland.ru). 07 июня 2012 года Заявитель представил дополнения к жалобе.

Содержание жалобы:

При вскрытии конвертов представителем заявителя было сделано несколько устных ходатайств о нарушениях, которые были оставлены без внимания, а именно: частным предпринимателем документы были поданы на конкурс в несоответствующем виде, выписки из ЕГРЮЛ выданы сроком более одного месяца, что не соответствует законодательству.

Заявитель не согласен с результатами оценки и сопоставления заявок, по которым ему присвоено второе и третье место, не согласен с присвоенными ему штрафными баллами.

По итогам конкурса было составлено два протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: первый от 29.05.2012, второй от 01.06.2012.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу ООО «Каргопольское СМУ» с учетом следующего.

В соответствии с Распоряжением Администрации МО «Каргопольское» от 24.04.2012 № 152-ро «О распределении полученных средств и средств местного бюджета на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году» финансовую поддержку в рамках адресной программы проведения капитального ремонта получило ООО «Жилищные услуги» для ремонта домов по адресу г. Каргополь, пр. Октябрьский, д. 114 и ул. Ленина, д. 101.

Финансирование мероприятий адресной программы проведения капитального ремонта осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, долевого участия областного и городского бюджетов, долевого участия собственников помещений многоквартирных домов.

Согласно п.8 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее ФЗ «О Фонде»), порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Данный порядок определен Постановлением Правительства Архангельской области от 21.06.2011 № 201-пп «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Архангельской области с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Порядок).

Согласно конкурсной документации от 10.05.2012 № 12 вскрытие конвертов с конкурсными заявками произведено 29 мая 2012 года. Заявки на участие в конкурсе подали:

 - по лоту № 1 – ООО «Каргопольское СМУ», ИП <…>. и ООО «Северянин»;

- по лоту № 2 – ООО «Коргопольское СМУ», ООО «Северянин», ИП <…> и ООО «Гамма».

Из возражений ООО «Жилищные услуги», представленных письмом от 04.05.2012 № 330, установлено, что устные ходатайства ООО «Каргопольское СМУ» конкурсной комиссией приняты во внимание.

Из протоколов вскрытия конвертов от 29.05.2012 видно, что ИП <…> к участию в конкурсе по обоим лотам не допущен.

Подпунктом 9 пункта 3.1 Конкурсной документации определена обязанность приложить к конкурсной заявке подлинник или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за шесть месяцем до объявления конкурса. Изучив представленные заявки участников конкурса, Комиссия пришла к выводу о соответствии указанного документа у всех участников требованиям подачи заявок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Архангельского УФАС России считает жалобу ООО «Каргопольское СМУ» в части отклонения его устных ходатайств конкурсной комиссией необоснованной.

 

Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе определены частью 6 Конкурсной документации. Указанные положения полностью соответствуют Порядку.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку по трем критериям:

1. Цена договора (максимальное количество баллов – 60);

2. Срок выполнения работ (максимальное количество баллов – 20);

3. Квалификация участника (максимальное количество баллов – 20).

Заявитель получил максимальное количество баллов по первым двум критериям.

Оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем критериям:

1. Опыт работы: количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год. Под успешно завершенными объектами понимаются объекты капитального ремонта, превышение стоимости и сроков выполнения работ на которых составили не более 10 процентов от первоначально установленных договором подряда.

Под объектом-аналогом понимается объект капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом конкурса, в объеме не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора отдельно по каждому виду работ;

2. Квалификация персонала (наличие квалифицированного инженерного персонала). Под квалифицированным инженерным персоналом понимаются работники, имеющие высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях в строительстве или ремонте не менее 5 лет;

3. Соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года);

4. Участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года.

Заявителю в ходе выставления оценок было начислено 15 штрафных баллов по критериям «опыт работы» и «квалификация персонала».

            Комиссия Управления, проанализировав конкурсную заявку ООО «Каргопольского СМУ», установила следующее.

            В заявке отсутствуют документы, подтверждающие наличие успешно завершенных объектов-аналогов за последний год. Следовательно, Заявителю правомерно начислено 10 штрафных баллов по критерию «опыт работы».

            По критерию «квалификация персонала» не начисляются штрафные баллы, если участник имеет двух и более специалистов с опытом работы более 10 лет и стажем работы в компании более 2 лет. В конкурсной заявке ООО «Каргопольское СМУ» указало двух специалистов, попадающих под указанный показатель, однако один из них имеет высшее образование по специальности техник инженер-механик. Исходя из данных условий, организатор торгов отнес квалификацию персонала заявителя к категории «наличие двух и более специалистов с опытом работы более 5 лет» и правомерно, по мнению Комиссии, начислил 5 штрафных баллов.

            Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО «Каргопольское СМУ» в части несогласия заявителя с начисленными ему штрафными баллами.

            Согласно п. 23 Порядка, заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом.

            Письмом от 07.06.2012 № 8 Заявитель представил протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 29.05.2012 по одному на каждый лот. Как следует из указанных протоколов, участники конкурса получили следующие баллы: ООО «Гамма» 91 балл (лот № 2), ООО «Северянин» 88 баллов (лот №1 и № 2), ООО «Каргопольское СМУ» 85 баллов (лот № 1 и № 2).

            Протоколы подписаны Комиссией, утвержденной Приказом ООО «Жилищные услуги» от 10.05.2012 № 14 и и.о. главы МО «Каргопольское», в составе семи человек. Учитывая п. 45 Порядка член комиссии <…> одновременно с подписью поставила отметку о несогласии с результатами конкурса.

            30 мая 2012 года Приказом ООО «Жилищные услуги» <…> исключена из состава конкурсной комиссии на основании ч. 4 и ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в связи с проведением несанкционированной аудиозаписи в ходе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

            01.06.2012 был составлен новый протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которому по лоту №1 первое место присвоено ООО «Каргопольское СМУ», однако победителем признано ООО «Северянин». Указанный протокол опубликован на сайте http://www.kargopolland.ru.

            Комиссия отмечает, что внесение изменений в состав конкурсной комиссии не предусмотрено Порядком и конкурсной документацией.

            Следуя аналогии закона, согласно указанным выше нормам Федерального закона № 94-ФЗ, член комиссии, лично заинтересованный в результатах конкурса подлежит замене. Следовательно, исключение члена комиссии, тем самым уменьшение числа членов комиссии, неправомерно.

            Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу об обоснованности жалобы ООО «Каргопольское СМУ» в части неправомерности составления двух протоколов оценки и сопоставления заявок участников конкурса от 29.05.2012 и от 01.06.2012.

           

В ходе изучения конкурсной документации и заявок на участие в открытом конкурсе Комиссией было установлено следующее.

            Организатором торгов в Архангельское УФАС России представлены копии заявок на участие в конкурсе, которые согласно пп. 3.4 ч. 3 главы ІV Порядка являются копиями всех документов подлинника.

            Согласно конкурсной документации и абз. 7 пп. 3.1 п. 3 главы ІV Порядка, к заявке на участие в открытом конкурсе должны быть приложены нотариально заверенные копии учредительных документов.

Копия устава ООО «Северянин», приложенная к заявке на участие в конкурсе,  не заверена нотариально.   

            Учитывая положения пп. 3.2 п. 3 главы ІV Порядка, отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа, предусмотренного пп. 3.1 п. 3 главы ІV Порядка и конкурсной документацией, или представление документов по формам, отличным от установленных конкурсной документацией, являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

             Следовательно, ООО «Северянин» (победитель по лоту №1) должно быть отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

Участники конкурса ООО «Северянин» и ООО «Гамма» в подтверждение наличия успешно завершенных объектов-аналогов представили копии договоров подряда. Однако Комиссия считает, что из текста договора без приложения актов сдачи-приемки объекта невозможно сделать вывод о том, имело ли место превышение стоимости и сроков выполнения работ от первоначально установленных договором подряда, выполнены ли работы аналогичные тем, которые являются предметом конкурса, в объеме не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора отдельно по каждому виду работ

 Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что ООО «Северянин» и ООО «Гамма» должно быть начислено по 10 штрафных баллов по критерию «опыт работы».

Следовательно, Организатор торгов нарушил Порядок в части допуска участника, подавшего заявку, несоответствующую требованиям к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе (п. 3 главы ІV Порядка), а также в части порядка оценки заявок на участие в конкурсе (п. 6 главы ІV Порядка).

           

Руководствуясь частью 1 и частью 20 статьи 18.1, п.31 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 16т-12,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Каргопольское СМУ» частично обоснованной.

2. Признать организатора торгов, заказчика ООО «Жилищные услуги» нарушившим п. 3 и п. 6 главы ІV Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Архангельской области с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденный Постановлением Правительства Архангельской области от 21.06.2011 № 201-пп.

            3. Выдать ООО «Жилищные услуги» предписание об устранении нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по адресу г. Каргополь, пр. Октябрьский, д. 114 (лот № 1) и г. Каргополь, ул. Ленина, д. 101 (лот № 2).

            Предписание исполнить в срок до 25.06.2012 и сообщить в антимонопольный орган в тот же срок с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

13 июня 2012 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Нестеренко Т.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006                        № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.06.2012 по жалобе № 16т-12,

 

ПреДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику, организатору конкурса ООО «Жилищные услуги» совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении торгов,  а именно:

           

1. В срок до 25 июня 2012 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по адресу г. Каргополь, пр. Октябрьский, д. 114 (лот № 1) и г. Каргополь, ул. Ленина, д. 101 (лот № 2)

2. В срок до 25.06.2012 представить в Архангельское УФАС России по адресу: 163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, д. 2, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru, информацию об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов).

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны