Решение б/н Решение и предписание по делу №131оз-11 от 27.07.2011 от 8 февраля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Untitled Document

РЕШЕНИЕ
27 июля 2011 года                                                                                                           г.Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель управления;

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения  государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года № 189», Приказа Федеральной антимонопольной службы  от 23 декабря 2009 года №863 «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379
в присутствии представителей от:
Заказчика: Травкиной О.Ю. (доверенность б/н от 26 июля 2011 года).
Уполномоченного органа: Дроздовой Е.Ю. (доверенность б/н от 11 января 2011 года); Микиной Т.А. (доверенность б/н от 11 января 2011 года).
Заявителя: надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, на заседания комиссии не явился, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

20 июля 2011 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, поступила жалоба ООО «Белый дом» на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - Агентством государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области, Заказчика – Агентства по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала «Соловецкая участковая больница», расположенного по адресу: Архангельская область, Приморский район, пос. Соловецкий, ул. Заозерная, д. 4 (Извещение № 0124200000611000559).

Содержание жалобы:
Обжалуются действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по отказу в допуске заявки Заявителя.
Кроме того, Заявитель считает неправомерным установление в документации об аукционе требования о наличии у участников размещения заказа в допуске СРО вида работ   18.2 «Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше», который входит в группу «18. Устройство наружных сетей теплоснабжения», поскольку при анализе технического задания было выявлено, что техническое задание не содержит видов работ по наружным сетям теплоснабжения.

Агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области не согласно с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письменных объяснениях по жалобе от 25 июля 2011 № 302/405.
Агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области не согласно с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письменных объяснениях по жалобе от 25 июля 2011 № 314-05-799.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу                                            ООО «Белый Дом» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов  http://zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала «Соловецкая участковая больница», расположенного по адресу: Архангельская область, Приморский район,                           пос. Соловецкий, ул. Заозерная, д. 4 (Извещение № 0124200000611000559).
Оператор электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта – 12 000 000,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала «Соловецкая участковая больница», расположенного по адресу: Архангельская область, Приморский район, пос. Соловецкий, ул. Заозерная, д. 4 (далее по тексту – Документация об открытом аукционе в электроннойформе) утверждена 17 июня 2011 года руководителем Агентства государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области – Бубякиным Б.Н.

В силу части 1 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.
На основании части 5 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4              статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 вышеназванного закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются, в том числе, следующее обязательное требование: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с частью 1.1. статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 указанного Кодекса.
Письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 года № ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства» установлено, что условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительств, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии  с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» должно являться наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
27 июня 2011 года в Извещение № 0124200000611000559 и Документацию об аукционе были внесены изменения согласно которым подпункт 2 пункта 9.3. части 9 раздела I «Общие положения» Документации об аукционе изложен в следующей редакции: «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», а именно:
а) обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, по организации строительства (Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство).
б) в случае выполнения работ участником размещения заказа собственными силами (лично), он должен обладать дополнительно к указанному свидетельству СРО по организации строительства в п.п. а) п. 2. настоящей части свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией по следующему перечню работ:
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов): 12.5. Устройство оклеечной изоляции;                  12.9. гидроизоляция строительных конструкций; 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;
16. Устройство наружных сетей водопровода: 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных; 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения: 18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше; 18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения; 18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения».
Как установлено материалами дела, в составе заявки участника размещения заказа – ООО «Белый Дом» приложена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от  22 марта 2011 года № 0119.01-2011-2901203507-С-225, выданного СРО Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строительных организаций»». В приложении к указанному свидетельству содержится запись следующего содержания: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство (стоимость объекта капитального строительства по одному договору не превышает десять миллионов рублей)».
Соответственно, участник размещения заказа – ООО «Белый Дом», согласно представленному им в составе заявке свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, может выполнять работы на объекте капитального строительства стоимость которого не превышает 10 000 000 рублей и не может выполнять работы по капитальному ремонту здания филиала «Соловецкая участковая больница» стоимостью 12 000 000,00 рублей.
Следовательно, заявка ООО «Белый Дом» на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленными Документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» со стороны Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, по отказу ООО «Белый Дом» в допуске к участию в аукционе не выявлено.

Как было отмечено выше, в подпункте 2 пункта 9.3. части 9 раздела I «Общие положения» Документации об аукционе установлено, что в случае выполнения работ участником размещения заказа собственными силами (лично), он должен обладать дополнительно к  свидетельству СРО по организации строительства свидетельством о допуске к работам по устройству наружных сетей теплоснабжения.
Исходя из анализа Документации об аукционе следует, что работы по устройству наружных сетей теплоснабжения представлены в разделе 3 Ведомости объемов работ Документации об аукционе, который имеет следующее наименование: «Внутренние инженерные сети (отопление)».
Согласно СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети», принятых и введенных в действие Постановлением Госстроя РФ от 24 июня 2003 года № 110, в состав тепловых сетей включены, в том числе, тепловые пункты.
В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что работы по устройству инженерных сетей (отопление) будут производиться в тепловом пункте, кроме того, при формировании заявки на организацию размещения заказа на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала «Соловецкая участковая больница», и, в последующем, при составлении ведомости объемов работ, представленной в техническом задании Документации об аукционе, допущена техническая опечатка в наименовании раздела 3, а именно, данный раздел должен называться «Наружные инженерные сети (отопление)».
Следовательно, Заказчик, правомерно включил в заявку на организацию размещения заказа на выполнение работ по капитальному ремонту здания филиала «Соловецкая участковая больница», а Уполномоченный орган в Документацию об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к выполнению работ по устройству наружных сетей теплоснабжения.
При таких обстоятельствах нарушения норм ФЗ «О размещении заказов» со стороны Заказчика не выявлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379, Приказом ФАС России от 23 декабря 2009 года № 863 Комиссия Архангельского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Белый Дом» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны