Решение №04-05/2122 решение 105фз-19 от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 105фз-19

Заказчик :

ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

163020, г. Архангельск, ул. Маяковского,

д. 2.

E-mail: oz@arh.mecom.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ИП Холин Артем Александрович

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 мая 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: ИП Холина А.А. (паспорт <...> слушателя Холина А.А. (паспорт);

Заказчика: Звягиной Т.А. (доверенность от 07.05.2019 № 100), Ануфриевой И.А. (доверенность от 07.05.2019 № 101);

УСТАНОВИЛА:

26 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Холин Артем Александрович (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку топлива для бункеровки судов в рамках проведения экспедиции «Трансарктика-2019» (извещение № 0324100004419000054).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки ИП Холин Артем Александрович по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.05.2019 № с./22-06-2550.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

20.03.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004419000054 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку топлива для бункеровки судов в рамках проведения экспедиции «Трансарктика-2019» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 26 880 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2019 № 51/1-ОА были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона: ООО «Региональное обслуживание судов бункером» (заявка №4), ИП Холин Артем Александрович (заявка №5), ЗАО «Бункерная компания» (заявка №2).

Заявка ИП Холина Артема Александровича признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ и п. 17 Извещения о проведении аукциона в электронной форме, п. 7.4.3. Раздела I «Инструкция участникам закупки» документации об аукционе, п. 21 и п. 22 Информационной карты документации об аукционе, а именно: не содержит копию действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, копию действующей лицензии на осуществление погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах участника аукциона».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 3 части 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:

«2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно:

- копия действующей лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;».

Как подтверждается материалами дела, ИП Холиным Артемом Александровичем во второй части заявки (заявка №5) представлены копия лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах от 30.05.2013 № 000783, выданная ООО «НК-флот»; копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов от 30.05.2013 № 000784, выданная ООО «НК-флот».

В ходе анализа материалов дела Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что проект контракта не запрещает привлекать соисполнителя.

Право участника закупки на привлечение соисполнителя может быть реализовано участником закупки только при условии его соответствия обязательным требованиям статьи 31 ФЗ «О контрактной системе». Исходя из требований указанной статьи, именно ИП Холин Артем Александрович должен иметь лицензии на все лицензируемые виды работ, предусмотренные документацией об аукционе, поскольку он являлся участником закупки.

Следовательно, заявка на участие в аукционе ИП Холина Артема Александровича не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с тем, что в составе заявки № 5 не приложена копия лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, выданная ИП Холину Артему Александровичу; копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, выданная ИП Холину Артему Александровичу.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Следовательно, единая комиссия, созданная Заказчиком, правомерно признала заявку участника закупки ИП Холин Артем Александрович (заявка № 5) несоответствующей документации об аукционе.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Холина Артема Александровича необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны