Решение №170фз-16 Решение по делу 170фз-16 от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 170фз-16

 

Заказчик:

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

163002, Архангельская обл,

г. Архангельск, Наб. Северной Двины, 17

E-mail: tender@narfu.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва,

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО «Стройинвест»

450010, Башкортостан,

г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, оф.14, 15

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

06 июня 2016 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Краева А.Ю. (доверенность от 03.06.2016 № 01-1052), Косцова О.В. (доверенность от 03.06.2016 № 01-1053);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

30 мая 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте «Общежитие с кафе «САФУ имени М.В. Ломоносова» (извещение № 0724100000216000001).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 03.06.2016 № 02.3-260.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

14.05.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0724100000216000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте «Общежитие с кафе «САФУ имени М.В. Ломоносова» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 85 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Заявитель обжалует положения документации об аукционе.

1. Заявитель отмечает, что в проекте государственного контракта Заказчиком не установлено обязательное требование об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотренное частями 5, 7, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», пунктами 4 и 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063. По мнению Заявителя, Заказчиком в проекте государственного контракта под отлагательным условием необходимо указывать все возможные значения размеров штрафов, предусмотренные Правилами, для каждого порогового значения цены контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частью 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Соответственно, Правила содержат порядок расчета фиксированной суммы штрафов в зависимости от цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона по итогам проведения процедуры аукциона.

Материалами дела установлено, что ответственность сторон установлена Заказчиком в пункте 16 государственного контракта на выполнение работ на объекте: «Общежитие с кафе «САФУ им. М.В. Ломоносова», содержащемся в разделе IV «Проект контракта» документации об аукционе (далее – проект государственного контракта).

Пункты 16.4 и 16.7 проекта государственного контракта содержат следующие условия:

- «Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063 (далее – Правила)»;

- «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Генподрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Генподрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в соответствии с Правилами».

При этом проектом государственного контракта не предусмотрена возможность указания размеров штрафов в виде фиксированной суммы за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, как того требуют части 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», пункты 4 и 5 Правил.

Комиссия Архангельского УФАС России обращает внимание Заявителя на то, что поскольку на момент размещения документации об аукционе на официальном сайте единой информационной системы цена государственого контракта еще неизвестна, проект государственного контракта Заказчика не может содержать конкретные суммы штрафов.

Таким образом, Заказчиком нарушены части 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», пункты 4 и 5 Правил.

 

2. Заявитель в жалобе указывает на то, что в нарушение части 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» проект государственного контракта не содержит обязательного условия о сроках возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Материалами дела установлено, что проект государственного контракта не содержит условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

 

3.Заявитель в жалобе указал на то, что в нарушение части 6 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» проект государственного контракта не содержит конкретного значения объема привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона.

Частью 1 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Частью 5 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 указанной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Пунктом 6.4.34 проекта государственного контракта установлена обязанность генподрядчика привлечь к исполнению своих обязательств при выполнении работ по контракту других лиц (субподрядчиков, соисполнителей) из числа социально ориентированных некоммерческих организаций, субъектов малого предпринимательства, в объеме привлечения не менее 15 %, установленного в виде процента от цены контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик установил минимально допустимый предел объема работ в виде процента от цены контракта, который необходимо выполнить силами субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования).

Вышеуказанное условие проекта государственного контракта установлено в полном соответствии с требованиями части 6 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что согласно протоколу о признании электронного аукциона № 0724100000216000001 несостоявшимся от 31.05.2016 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка, на основании части 16 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» электронный аукцион признан несостоявшимся. При таких обстоятельствах, выявленные нарушения ФЗ «О контрактной системе» не повлияли на итоги проведения закупки.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», нарушившим части 5, 8, 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», пункты 4 и 5 Правил.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги проведения закупки (на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся).

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны