Решение б/н Решение по делу №175мз-12 по жалобе ООО «Жилищная коммунальн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июля 2012 года                                                                                                    г. Архангельск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

И. о. руководителя Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Луговского С.И. (доверенность от 16 июля 2012 года № 13);                     Панфиловой О.Ф. (доверенность от 22 мая 2012 года № 12).

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

 

                                                                                                                                                   

УСТАНОВИЛА:

 

12 июля 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Жилищная коммунальная компания» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 29 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – ФКУ ИК-29 УФСИН России, Заказчик), котировочной комиссии, созданной Заказчиком  при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку нового водонагрейного котла КВр-1,16 (или эквивалент) (Извещение № 0324100011812000003).

 

Содержание жалобы:

По утверждению Заявителя, котировочная заявка, поданная ООО «Жилищная коммунальная компания» в форме электронного документа, не была принята Заказчиком и в процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок не участвовала.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо от 16 июля 2012 года  № 10/16-3683).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу                                           ООО «Жилищная коммунальная компания» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

 

28 июня 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru – размещено Извещение                             № 0324100011812000003 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку нового водонагрейного котла КВр-1,16 (или эквивалент) (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 438 000,00 рублей.

Протоколом от 10 июля 2012 года № 0324100011812000003-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее – Протокол от 10 июля 2012 года                                                                 № 0324100011812000003) установлено, что до окончания срока подачи котировочных заявок -  было подано 7 заявок

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 ФЗ «О размещении заказов» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Частью 3 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Из анализа вышеуказанных норм ФЗ «О размещении заказов» следует, что участник размещения заказа должен подать котировочную заявку в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

При этом, заказчик обязан зарегистрировать котировочную заявку, поданную в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Соответственно, обязанность зарегистрировать котировочную заявку возникает у заказчика в случае, если такая заявка подана в установленный в извещении о проведении запроса котировок срок для подачи котировочных заявок.

Согласно журналу регистрации заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок представленному в материалах дела установлено, что котировочные заявки поданы  в следующем порядке:

 

№ п/п

Дата поступления

Время поступления

Регистрационный номер

Участник размещения заказа

1

02.07.2012

16:45

27

ООО «Барнаульский котельный завод»

2

05.07.2012

12:54

28

ООО «РЭС-Холдинг»

3

06.07.2012

08:59

30

ООО «Теплоэксперт»

4

06.07.2012

12:37

29

ООО «Энергогарант»

5

09.07.2012

09:37

31

ОАО «КотлоЭнергоСнаб»

6

09.07.2012

12:17

32

ОАО «Гидромпром»

7

09.07.2012

17:11

33

ЗАО «Теплоком»

 

Победителем в проведении запроса котировок признан участник размещения заказа с порядковым номером заявки 29 - ООО «Энергогарант».

Необходимо отметить, что разница во времени между Москвой и Барнаулом составляет 3 часа (т.е. в Москве на 3 часа меньше, чем в Барнауле).

В жалобе Заявитель указывает, что 09 июля 2012 года в 11:15 (по московскому времени) на электронный адрес Заказчика (ik29@ufsin.ru) ООО «Жилищная коммунальная компания» направило котировочную заявку (исх. № 67/12 от 09 июля 2012 года) в форме электронного документа. Также данная котировочная заявка была повторно направлена Заявителем и в 17 часов 12 минут (по местному времени) 09 июля 2012 года. Данное утверждение подтверждается представленным в материалах дела скриншотом страницы электронной почты Заявителя.

В соответствии с письменными объяснениями Заказчика от 16 июля 2012 года                     № 10/16-3683 в ФКУ ИК-29 УФСИН России в 11 часов 15 минут 09 июля 2012 года по электронной почте поступила котировочная заявка ООО «Жилищная коммунальная компания», однако данная заявка не была открыта, т.к. была повреждена. Данное обстоятельством было подтверждено представителем Заказчика в заседании Комиссии. Также представитель Заказчика пояснил следующее: «Из-за сбоя работы Интернета и соответственно электронной почты документ с котировочной заявкой от ООО «Жилищная коммунальная компания» смогли открыть только 11 июля 2012 года».

Согласно скриншоту, на котором изображен перечень электронных писем, поступивших на почтовый сервер Управления Федеральной службы исполнения наказаний за период с 11 часов 28 минут 27 секунд 03 июля 2012 года по 16 часов 15 минут 44 секунды 18 июля 2012 года, повторно направленная котировочная заявка ООО «Жилищная коммунальная компания» поступила по электронной почте Заказчику в 22 часа 27 минут 55 секунд 10 июля 2012 года.

Извещением о проведении запроса котировок установлены дата и время начала подачи котировочных заявок (время местное) – 9 часов 00 минут 29 июня 2012 года и дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное) – 17 часов 00 минут 09 июля 2012 года.

Согласно вышеизложенному, котировочная заявка ООО «Жилищная коммунальная компания» поступила Заказчику в 22 часа 27 минут 55 секунд 10 июля 2012 года, то есть после окончания срока подачи котировочных заявок.

В силу части 5 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов» котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

Поскольку котировочная заявка ООО «Жилищная коммунальная компания» была подана после установленного извещением о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок, у Заказчика не возникло обязанности в ее регистрации в соответствии с требованиями части 3 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, в действиях Заказчика по не регистрации котировочной заявки ООО «Жилищная коммунальная компания», поданной позже установленного извещением о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок,  и дальнейшему ее неучастию в процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок нарушений части 2 и 3 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов» не установлено.

 

В соответствии с Извещением к поставке требуется новый водонагрейный котел                КВр-1,16 (или эквивалент), имеющий следующие характеристики:

Технические характеристика товара

Теплопровоизводительность, МВт (Гкал/ч)

1,16 (1,0)

Отапливаемая площадь, м2

11600

Объем отапливаемых помещений, м3

29000

КПД, %

85

Рабочее давление, МПа (кгс/см2)

0,6 (6)

Гидравлическое сопротивление котла, МПа (кгс/см2)

не более 0,07 (0,7)

Номинальный расход воды, м3

40,0

Температурный режим, гр.

95-70

Полная масса котла, кг.

2200

Температура дымовых газов, гр.

200-280

Разряжение в топке, Па

20-40

Расход топлива, Q=6360 ккал/кг

172

Габаритные размеры котла в легкой обмуровке, мм:

 

длина, L

от 3210 до 4150

ширина, B

от 1500 до 2100

высота, H

от 2200 до 2600

Качество сетевой воды

Водопроводная, жесткостью до 8 единиц

 

Частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с Протоколом от 10 июля 2012 года                                                                 № 0324100011812000003 котировочная комиссия, созданная Заказчиком (далее – котировочная комиссия), рассмотрела котировочные заявки следующих участников размещения заказа: ООО «Барнаульский котельный завод», ООО «РЭС-Холдинг», ООО «Теплоэксперт», ООО «Энергогарант», ОАО «КотлоЭнергоСнаб», ОАО «Гидромпром», ЗАО «Теплоком».

Участник размещения заказа - ООО «ГидроПром» в своей котировочной заявке указал, что готов поставить водонагрейный котел  КВр-1.16ДВО, имеющий, в том числе, следующие характеристики: гидравлическое сопротивление не более 0,11; габариты: длина – 2830 мм, ширина – 1435 мм, высота – 2110 мм; вес котла – 3000 кг.

Следовательно, котировочная заявка ООО «ГидроПром» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Согласно котировочной заявке участника размещения заказа                                               ООО «КотлоЭнергоСнаб» к поставке предлагается котел КВр-1,16К, имеющий такую техническую характеристику, как температура дымовых газов, равную 2001 гр. 

Соответственно, котировочная   заявка  ООО «КотлоЭнергоСнаб» не  соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Как установлено материалами дела, участник размещения заказа –                                     ЗАО «ТЕПЛОКОМ» предложил к поставке котел стальной водонагрейный тип КВр-1,1 МВт, при этом в своей котировочной заявке не указал такие технические характеристики поставляемого котла как: объем отапливаемых помещений, гидравлическое сопротивление котла, качество сетевой воды, установленные Заказчиком в Извещении.

При таких обстоятельствах, котировочная заявка ЗАО «ТЕПЛОКОМ» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, котировочная комиссия, созданная Заказчиком - федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 29 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» рассмотрев котировочные заявки ООО «ГидроПром», ООО «КотлоЭнергоСнаб», ЗАО «ТЕПЛОКОМ»  и не отклонив их по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, нарушила части 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что котировочная заявка                    победителя запроса котировок - ООО «Энергогарант»  отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и содержит предложение о наиболее низкой цене – 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей водонагрейного котла.               

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Жилищная коммунальная компания» необоснованной.

2.      Признать котировочную комиссию, созданную Заказчиком - федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 29 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» нарушившей часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

3.      Предписание не выдавать, т.к. нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

4.      Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны