Решение №04-05/1620 решение 62мз-19 от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 62мз-19

Заказчик (единая комиссия):

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

164901, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Солнечная, д.15

Е-mail: munzakaz@novadmin.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "РЕСУРС"

163061, Архангельск, пр.Ленинградский 441, кор.1, оф.4

E-mail: kalach71@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Барминой И.В. (доверенность от 08.04.2019 № б/н), Воробьевой А.А. (доверенность от 08.04.2019 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

03 апреля 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РЕСУРС" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала (извещение № 0324300022819000004).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "РЕСУРС" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.04.2019 № 115.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.03.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300022819000004 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту спортивного зала (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 982 967,61 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2019 было подано 11 заявок, которым были присвоены порядковые номера 79, 7, 5, 51, 153, 119, 55, 211, 50, 229, 170.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2019 участникам с порядковыми номерами заявки 153, 119, 50, 229, 170 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 170.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2019 участнику с порядковым номером заявки 170 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: а именно: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: Участник в своей заявке не предоставил информацию о конкретных показателях товара, предусмотренную документацией  об аукционе. А именно: 1) по позиции 1 «Покрытие» Заказчиком установлены требования к характеристике: Толщина защитной прослойки не менее 0,6 мм не более 0,8 мм; Амортизация не менее 25% не более 34%; Скользкость не менее 80 не более 105; Вертикальный отскок мяча не менее 97% не более 100%, Истираемость не менее 0,095 г/м2 не более 0,13 г/м2; Устойчивость к вмятинам не менее 0,21 не более 0,4; 2) по позиции 2 «Плитка» Заказчиком установлены требования к характеристике: квадратная или прямоугольная; 3) по позиции 5 «Гофра» Заказчиком установлены требования к характеристике: длина не менее 200 мм не более 410 мм. Участник в своей заявке указал: 1) по позиции 1 «Покрытие» Толщина защитной прослойки 0,6 мм ~ 0,8 мм; Амортизация 25% ~ 34%; Скользкость 80 ~ 105; Вертикальный отскок мяча 97% ~ 100%; Истираемость не менее 0,095 г/м2 ~ 0,13 г/м2; Устойчивость к вмятинам 0,21 ~ 0,4; 2) по позиции 2 «Плитка» квадратная или прямоугольная; 3) по позиции 5 «Гофра» длина 200 мм ~ 410 мм».

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Пунктом 1.3 Требования к применяемым при выполнении работ материалам (товарам) и изделиям раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Технические характеристики и (или) свойства применяемых материалов, изделий, оборудования

1

Покрытие

Спортивное, толщиной не менее 8 мм;

Толщина защитной прослойки не менее 0,6 мм не более 0,8 мм;

Амортизация не менее 25% не более 34%;

Скользкость не менее 80 не более 105;

Вертикальный отскок мяча не менее 97% не более 100%,

Истираемость не менее 0,095 г/м2 не более 0,13 г/м2; Устойчивость к вмятинам не менее 0,21 не более 0,4; Пожаробезопасность КМ2

2

Плитка

Керамическая, для полов, рельефная, глазурованная, квадратная или прямоугольная, с многоцветным рисунком, толщиной не менее 11 мм, ГОСТ 6787-2001

5

Гофра

Соединительный элемент для унитаза, полипропиленовый, с резиновым уплотнением, длина не менее 200 мм не более 410 мм

В подпунктах 5 и 7 пункта 8 части 11 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее: в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее __ и не более __», «не более __ и не менее __», «не менее __, не более __», «не более __, не менее __», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже __ и не выше __», «не выше __ и не ниже __», знаками «>», «<», «≥», «≤», «> __ и < __», «> __ и ≤ __», «≥ __
и < __», «≥ __ и ≤ __» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков;  в случае, если значения показателей товара сопровождается словами «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и т.п., то участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «или», «должен быть», «должен иметь», «не должен быть», «должен соответствовать», «не допускается» и иных подобных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При наличии в описании характеристик товара в заявке на участие в электронном аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара.

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что участник в своей заявке (порядковый номер <...> ) по позициям 1 «Покрытие» и 5 «Гофра» указал характеристики товара в диапазоне с использованием специального знака (~ тильда): по позиции 1 «Покрытие» толщина защитной прослойки 0,6 мм ~ 0,8 мм; амортизация 25% ~ 34%; скользкость 80 ~ 105; вертикальный отскок мяча 97% ~ 100%; истираемость 0,095 г/м2 ~ 0,13 г/м2; устойчивость к вмятинам 0,21 ~ 0,4; по позиции 5 «Гофра» длина 200 мм ~ 410 мм, по позиции 2 «Плитка» в заявке указал характеристики товара: квадратная или прямоугольная, что не является конкретной характеристикой.

Следовательно, указанные участником закупки в заявке характеристики товара не соответствуют требованиям пункта 1.3 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "РЕСУРС" в допуске к участию в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РЕСУРС" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны