Решение №04-03/2489/23 см. файл от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-49

029/06/104-367/2023

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова»

163002, г. Архангельск, пр.  Обводный канал, д. 7

E-mail: info@aodkb29.ru, aodkb-zakupki@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Мед»

105118, г. Москва, пер 1-й Кирпичный, д. 4, стр. 6, ком. 10

E-mail: info.renessans-med@yandex.ru

       
       

 

РЕШЕНИЕ

11 мая 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ревуцкой М.В. (доверенность от 28.12.2022 № 29-Д/22);

Участника закупки: Коряченко В.Г. (доверенность от 13.03.2023), Гавриловой Н.В. (доверенность от 15.12.2022).

УСТАНОВИЛА:

02 мая 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г. Выжлецова» (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Мед» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 16.01.2023 № 284-К-22 на поставку системы эндоскопической визуализации (извещение № 0124200000622008031), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Мед», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.12.2022 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  № 0124200000622008031 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы эндоскопической визуализации (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 102 103,33 руб.

27.12.2022 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Мед», предложивший цену контракта 25 449 550,73 руб.

16.01.2023 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Мед» (далее – Поставщик, Общество) заключен контракт № 284-К-22 (далее – Контракт) на поставку системы эндоскопической визуализации.

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка оборудования осуществляется в течение 90 (девяноста) дней с даты заключения Контракта, то есть не позднее 16.04.2023.

20.03.2023 Поставщик направил Заказчику письмо о том, что ввиду продолжающих своё действие обстоятельств непреодолимой силы, напрямую связанных с сохраняющейся непростой геополитической ситуацией, введением дополнительных экономических санкций против Российской Федерации, нарушением логистических цепочек, оборудование может быть поставлено Заказчику только в начале июня 2023 года.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Общества пояснил, что уведомил Заказчика об увеличении сроков поставки товара по Контракту сразу же, как только получил данную информацию от партнера ООО «Медстройпроект». К тому же Обществом 28.02.2023 были направлены запросы о возможности поставки другим официальным дистрибьюторам данного медицинского оборудования на территории Российской Федерации. Однако, Обществу не удалось найти данное оборудование и осуществить поставку по Контракту.

04.04.2023 Общество направило Заказчику предложение о замене товара на другой, по мнению Общества, с улучшенными характеристиками.

06.04.2023 Заказчик отказал Поставщику в согласовании замены товара по причине того, что не считает предложенный товар улучшенным по качеству, техническим и функциональным характеристикам.

06.04.2023 Общество обратилость к Заказчику с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что в карточке Контракта в Единой информационной системе в сфере закупок содержится недействующая редакция записи с информацией о расторжении Контракта от 07.04.2023 по соглашению сторон.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что 07.04.2023 ошибочно подписал и разместил в Единой информационной системе в сфере закупок соглашение о расторжении Контракта от 07.04.2023.

В соответствии со статьей 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей.

Юридическое лицо в силу должностного положения обычно представляет его исполнительный орган (генеральный директор, президент, заместители), полномочия которого в части заключения сделок от имени юридического лица регулируются учредительными документами.

Так, в соответствии с частью 1 пункта 1 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Согласно пояснениям, предоставленным Заказчиком и Обществом, соглашение о расторжении по соглашению сторон было подписано уполномоченными лицами Заказчика и Общества, проставлены печати организаций. Подписанный документ был размещен в единой информационной системе.

18.04.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «по состоянию на 18.04.2023 обязательства по Контракту Поставщиком не исполнены, Оборудование в адрес Заказчика не поставлено, сопутствующие услуги не оказаны».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 18.04.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 18.04.2023 было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 18.04.2023 11:01 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 18.04.2023.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, согласно пояснениям Заказчика, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 02.05.2023, что подтверждается размещенной 02.05.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290101799823000015, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России 02.05.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Мед» недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Мед», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Мед» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс-Мед» (105187, г. Москва, муниципальный округ Измайлово, ул. 1-я Измайловского зверинца, д. 8, помещ. 1/1, ИНН 9717091569), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны