Решение б/н Решение по делу №17т-12 по жалобе ООО «Перевозчик» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме  14 июня 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

 

Бугаев Д.В.

 

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

 

Нестеренко Е.В.

 

Начальник отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Красильникова Е.И.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Десяткова Е.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Член комиссии

 

Касаткин В.В.

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя заявителя: ООО «Перевозчик» <…> (доверенность от 07.06.2012 № <…>); представителя Мэрии г. Архангельска <…> (доверенность от 26.01.2012 № <…>); заинтересованного лица победителя конкурса по лоту № 3 ООО «Архтрансавто» - <…> (доверенность от 16.06.2012); заинтересованного лица победителя конкурса по лоту № 2 ООО «АТП-3» - <…> (доверенность от 07.06.2012),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 мая 2012 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Перевозчик» (далее по тексту – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам № 7у и  № 53.

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что Конкурсной комиссией был нарушен порядок определения победителя конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по маршрутам № 7у и 53.  Заявитель указал, что конкурсной комиссией при подведении итогов конкурса штрафные баллы по нарушениям ПДД и ДТП  исчислены с начала 2012 года, в то время как транспортные средства были взяты в  аренду Обществом с 01.03.2012.

В дополнении к жалобе от 31.05.2012 заявитель указывает на то, что транспортные средства победителей конкурса по маршрутам № 7у и 53 не соответствуют требованиями п. 1.3. конкурсного задания  в части наличия на автобусах навигационной системы ГЛОНАС или ГЛОНАСС/GPS с осуществлением отметки в центральной диспетчерской службе МУП «АППП» и речевыми маршрутными информаторами. Победителем конкурса не соблюдены требования п. 6.3 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 (далее – Положение), в котором указанно, что в течение десяти дней с момента опубликования протокола результатов конкурса победитель обязан представить организатору подготовленные к работе по договору транспортные средства, заявленные на конкурс, в ином случае в соответствии с пунктом 6.4 Положения победитель считается уклонившимся от заключения договора.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель ООО «Перевозчик» поддержала заявленные требования в отношении  лотов № 2 и № 3.

 

Мэрия города Архангельска с заявлением не согласна по следующим основаниям. По мнению Мэрии города Архангельска,  договоры аренды транспортных средств без экипажа считаются заключенными с момента передачи арендатору транспортного средства. Передача транспортных средств от арендодателя к арендатору совершена 01.09.2011. Документы, свидетельствующие об обратном в составе заявки ООО «Перевозчик» отсутствовали. Претендент представил документы, свидетельствующие о владении транспортными средствами с 01.09.2011, поэтому баллы по критерию оценки № 7 и № 8 были начислены с 01.09.2011.

 

Представитель ООО «АТП-3» указала на то, что  ООО «АТП-3» нельзя считать  уклонившимся от заключения договора в соответствии с  пунктом 6.4 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на перевозку пассажиров, поскольку ООО «АТП-3» приняты меры для соответствия автобусов конкурсному заданию.  Между ООО «АТП-3» и МУП «Архангельское предприятие пассажирских перевозок» заключен договор от 13 декабря 2011 года № 075/РИ, согласно которому заказчик (ООО «АТП-3») поручает МУП «АППП» установку на пассажирский транспорт навигационно-связных бортовых терминалов «Гранит-Навигатор» (для работы спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS), диспетчерский контроль и управление посредством автоматизированной навигационной системы диспетчерского  управления пассажирского транспорта, а также установку речевых информаторов.  

Представитель ООО «Архтрансавто» сообщила, что Общество не уклоняется от заключения договора на перевозку пассажиров. Обществом приняты меры для обеспечения  автобусов конкурсному заданию: заключены договоры на установку бортовых терминалов «Гранит-Навигатор», диспетчерского контроля и управления посредством автоматизированной навигационной системы диспетчерского  управления, речевых информаторов.

Также представитель ООО «АТП-3» и ООО «Архтрансавто»  полагает, что  участник конкурса ООО «Перевозчик» на момент подачи заявки на участие в конкурсе не владел транспортными средствами, в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 3.5.5 Положения,  поскольку транспортные средства, заявленные на конкурс, перешли к ООО «Перевозчик»   только с 01.03.2012.

 

Комиссия Архангельского УФАС России в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу ООО «Перевозчик» с учетом следующего.

Согласно  ч. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Итоги конкурса по маршрутам № 7у «ул. Кедрова-пр. Ленинградский, 350» и № 53 «МР Вокзал - пл. Терехина» подведены 11 мая 2012 года. Протокол третьего этапа конкурса  размещен на официальном сайте мэрии города Архангельск www.arhcity.ru 15 мая 2012 года.

Как следует из жалобы ООО «Перевозчик»  и  подтверждено представителем Мэрии города Архангельска, договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории МО «Город Архангельск» по маршрутам № 7у «ул. Кедрова- пр.Ленинградский, 350» и  № 53 «МР Вокзал - пл. Терехина» на момент поступления жалобы в Архангельское УФАС России с победителями конкурса  не заключены.

 

Положение о порядке проведения конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» утверждено Решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 (далее – Положение).

23 декабря 2011 года в соответствии с  Распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 14.12.2011 № 3274р на официальном сайте мэрии города Архангельска www.arhcity.ru размещено информационное сообщение о  проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» по следующим автобусным маршрутам:

Лот № 1 автобусный маршрут № 5 «Новый поселок – ул. Усть-Двинская»;

Лот № 2 автобусный маршрут № 7-у «ул. Кедрова – пр. Ленинградский, 350»;

Лот № 3 автобусный маршрут № 53 «МР Вокзал – пл. Терехина».

04 апреля 2012 года состоялся второй этап Конкурса – допуск претендентов к участию в конкурсе.

Конкурсной  комиссией принято решение об отложении рассмотрения заявок на предмет допуска претендентов к участию в конкурсе на 06 апреля 2012 в 14:00 час, в целях уточнения информации по количеству ДТП и нарушений ПДД за 2011 год, совершенных по вине претендентов.

Согласно Протоколу второго этапа конкурса – допуск претендентов к участию в конкурсе от 06 апреля 2012 года, к участию в Конкурсе по лоту № 2  автобусный маршрут № 7у «ул. Кедрова-пр. Ленинградский, 350»  допущены:

1. ООО «Перевозчик»;

2. ООО «Архангельское транспортное предприятие – 3»;

3. ООО «Фирма Энергия»;

4. ИП Кузьмин С.Н.

По лоту № 3 автобусный маршрут  № 53 «МР Вокзал - пл. Терехина» к участию в

конкурсе допущены:

1. ООО «Перевозчик»;

2. ООО «Архтрансавто»;

3. ООО «Нордтрансавто».

 

Третий этап конкурса – оценка и сопоставление заявок претендентов, допущенных  к участию в конкурсе, состоялся 16 апреля 2012 года. В связи  с необходимостью получения дополнительной информации из МРО ГИБДД при ГУ УВД по г. Архангельску в проведении третьего этапа конкурса объявлен перерыв до 14:00 часов  26 апреля 2012.

26 апреля 2012 года решением конкурсной комиссии в проведении третьего этапа конкурса - оценка и сопоставление заявок претендентов, допущенных  к участию в конкурсе, в целях анализа информации о количестве нарушений ПДД и ДТП, совершенных в 2011 году по вине транспортных средств претендентов, подавших заявки и допущенных к участию в конкурсе, был объявлен перерыв до 11 мая 2012 года.

Согласно Протоколу третьего этапа конкурса - оценка и сопоставление заявок претендентов, допущенных  к участию в конкурсе, от 11 мая 2012 года победителем конкурса  по лоту № 2 автобусный маршрут № 7у «ул. Кедрова-пр. Ленинградский, 350» признано ООО «АТП-3» (32 балла). Второе место заняло ООО «Перевозчик» (29 баллов). По лоту  № 3 автобусный маршрут № 53 «МР Вокзал - пл. Терехина»  победителем признанно ООО «Архтрансавто» (17 баллов), второе место  заняло ООО «Перевозчик» (13 баллов).

 

Комиссией Архангельского УФАС России действия конкурсной комиссии и организатора конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» рассмотрены на соответствие  требованиям Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 (далее – Положение).

 

Согласно пункту 5.6.2 Положения, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе, раздельно по каждому лоту в соответствии с Приложением № 3 к данному Положению.

В Приложении №3 Положения установлен перечень показателей оценки заявок претендентов, допущенных к участию в конкурсе на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

Указанные показатели служат для оценки претендентов и свидетельствуют о надежности этих претендентов. Показатели оценки претендентов относятся к условиям конкурса и не устанавливают какого-либо ограничения на участие в конкурсе для отдельной категории перевозчиков. Победителем конкурса становится претендент, набравший наибольшее количество баллов по всем критериям оценки, то есть наиболее конкурентоспособный хозяйствующий субъект. Введение критериев оценки № 7 и № 8 способствует улучшению качества оказываемых перевозчиками услуг, отвечающих требованиям безопасности, поскольку позволяет оценить степень организации перевозчиком безопасных условий перевозки пассажиров.

Пунктом 7 «Наличие нарушений ПДД, допущенных претендентом, на одну единицу состава, выраженное в коэффициенте <*> (справка ГИБДД) и пунктом 8 «Наличие ДТП, совершенных по вине претендента, на единицу зарегистрированного у конкурсанта подвижного состава, выраженное в коэффициенте <*> (справка ГИБДД), Приложения № 3 установлены критерии оценки претендентов. Коэффициент снижения баллов определяется как отношение количества зарегистрированных  МРО ГИБДД г. Архангельска нарушений ПДД и ДТП, совершенных по вине претендента в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, к списочному количеству автобусов данного претендента на момент проведения конкурса. Под списочным количеством автобусов подразумеваются автобусы, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде или на иных законных основаниях у данного перевозчика.

Вместе с тем, конкурсная комиссия, оценивая заявки претендентов по указанным критериям, принимала во внимание нарушения ПДД и ДТП, совершенные транспортными средствами, представленными на конкурс, в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, по отношению к количеству заявленных транспортных средств по определенному лоту.

При этом, исходя из имеющейся в материалах дела информации, невозможно определить влияние на правильность определения победителя торгов того обстоятельства, что конкурсной комиссией был нарушен порядок расчета коэффициентов, приведенных в сноске к  пп. 7, 8 Приложения к Положению 3 о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319.

 

Согласно пункту 3.5.5 Положения, претендент к заявке на участие в конкурсе должен приложить заверенные копии документов, подтверждающих наличие в собственности, во владении на ином законном основании транспортных средств (копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копия договора аренды с актом передачи транспортных средств (при владении транспортом по договору аренды), копия лицензионной карточки).

ООО «Перевозчик» подана заявка на участие в конкурсе по лоту № 2 с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.3.5 Положения, в том числе с представлением документов, подтверждающих наличие у заявителя во владении транспортных средств: договора аренды транспортных средств от 01.09.2011,  заключенного заявителем с ООО «Авангард+» (собственником транспортных средств),  и от 09.12.2011,  заключенного  Обществом с собственником транспортных средств – ООО «Автовал+». Также Обществом были приложены акты приемки передачи транспортных средства  от 01.09.2011 и от 09.12.2011, соответственно. Дополнительные соглашения к договорам аренды транспортных средств от 09.12.2011 и  от 10.12.2011.

К заявке ООО «Перевозчик» по Лоту № 3 приложены следующие документы, свидетельствующие о наличии  во владении транспортных средств:  договоры аренды транспортных средств, заключенные заявителем с ООО «Авангард+» (собственник транспортных средств)  от 01.09.2011, акты приема-передачи транспортных средства  от 01.09.2011 и от 09.12.2011,  и дополнительные соглашения к договорам аренды транспортных средств от 09.12.2011. 

Согласно ст. 642 ГК РФ по договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.

В соответствии с ч. 2 ст. 433 ГК РФ, если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224).

Транспортные средства, заявленные  Обществом на конкурс, в соответствии с договорами аренды и актами приема-передачи, находились в пользовании ООО  «Перевозчик» с 01.09.2011 и  с 09.12.2011. В связи с этим, конкурсная комиссия правомерно  запрашивала  данные о ДТП и ПДД  по данному участнику конкурса в МРО ГИБДД г. Архангельска за 2011 год.

 

В пункте 2 дополнительных соглашений к договорам аренды транспортных средств, заключенных ООО «Перевозчик» с ООО «Авангард+» и ООО «Автовал+», определено, что временно владеть и пользоваться транспортными средствами без экипажа Арендатор (ООО «Перевозчик»), может только с 01.03.2012 года.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель заявителя сообщила, что, в соответствии с условием дополнительного соглашения,  до 01.03.2012 ООО «Перевозчик» арендованные транспортные средства не эксплуатировало. Данные транспортные средства находились на хранении Общества и не передавались в пользование иным лицам. В подтверждение представителем ООО «Перевозчик» представлена  справка  МРО ГИБДД г. Архангельска от 23.03.2012, полученная в ответ на запрос  Общества  из которой следует, что нарушений ПДД и ДТП с участием водителей Общества не зарегистрировано.

Однако, в справке не указан ни  перечень транспортных средств, ни их количество, а также отсутствует период за который  эти данные представлены.   

Согласно сведениям из МРО ГИБДД при ГУ УВД по г. Архангельску от 06.04.2012 № 14/3068, полученным по запросу Конкурсной комиссии, с 09.09.2011 по 17.03.2012 зафиксированы нарушения ПДД и ДТП транспортными средствами, выставленными  ООО «Перевозчик» на конкурс.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод, что наличие в дополнительных соглашениях условия об установлении срока пользования транспортных средств с 01.03.2012,  с учетом того, что рассматриваемые транспортные средства находились непосредственно у ООО «Перевозчик», и установлении МРО ГИБДД при ГУ УВД по г. Архангельску факта нарушения ПДД и ДТП с участием данных транспортных средств, не исключает возможности эксплуатации ООО «Перевозчик» данных транспортных средств с нарушением условий дополнительных соглашений к договорам аренды.

С учетом изложенного, конкурсной комиссией нарушения ПДД и ДТП по информации из МРО ГИБДД при ГУ УВД по г. Архангельску расценены как нарушения со стороны  ООО «Перевозчик» правомерно.

 

Пунктом 6.3 Положения о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319 установлено, что в течение десяти дней с момента опубликования протокола результатов конкурса победитель обязан представить организатору подготовленные к работе по договору транспортные средства, заявленные на конкурс.

Пунктом 1.3. конкурсного задания  установлено требование о  наличии на автобусах навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с осуществлением отметки в центральной диспетчерской службе МУП «АППП» и речевыми маршрутными информаторами.

Третий этап конкурса - оценка и сопоставление заявок претендентов, допущенных  к участию в конкурсе состоялся  11 мая 2012 года.  15 мая 2012 года протокол третьего этапа конкурса  был размещен на официальном сайте мэрии города Архангельск www.arhcity.ru.

 

Из пояснений представителя ООО «АТП-3» и ООО «Архтрансавто» следует, что 21 мая 2012 года победителями конкурса   по лотам  № 2  и № 3 подписаны и направлены в адрес Мэрии города Архангельска договоры на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории МО «Город Архангельск».

31 мая 2012 года представителями организатора конкурса составлен акт осмотра транспортных средств о наличии на автобусах победителей конкурса навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS с осуществлением отметки в центральной диспетчерской службе МУП «АППП» и речевыми маршрутными информаторами, из которого следует, что навигационными системами и речевыми маршрутными информаторами оборудованы не все транспортных средства, заявленные на   конкурс.

На отдельные транспортные средства установка оборудования назначена на 08 и 10 июня 2012 года.

Кроме того, в акте осмотра транспортных средств указано, что часть транспортных средств заменена другими,   ранее не указанными  в перечне к заявке на участие в конкурсе.

Из пояснений представителя ООО «Архтрансавто» и ООО «АТП-3» следует, что Обществами во исполнение требований пункта 1.3 конкурсного задания на заявленные к конкурсу автобусы приобретено и оплачено соответствующее оборудование, заключены договоры на  установку и техническое обслуживание оборудования.

В соответствии с пунктом 6.4 Положения в случае, если победитель конкурса в течение десяти дней после передачи организатором договора не подписал договор в отношении определенного лота и (или) не представил наличие и готовность к работе транспортных средств, заявленных на конкурс,  победитель конкурса считается уклонившимся от заключения договора в отношении определенного лота.

31.05.2012 представителями организатора конкурса составлен акт осмотра транспортных средств победителей конкурса ООО «АТП-3» и ООО «Архтрансавто».

01.06.2012, в связи с поступлением жалобы ООО «Перевозчик» в Архангельское УФАС России, в соответствии с требованиями ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договора  приостановлено до рассмотрения жалобы. Таким образом, у организатора конкурса отсутствовала возможность принять решение в соответствии с п.6.4 и 6.5 Положения  о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск», утв. решением Архангельской городской Думы от 02.09.2011 № 319, о признании победителя конкурса уклонившимся от заключения договора или не признавать его таковым.

Кроме того, пунктом 6.5. Положения предусмотрено, что в случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора по определенному лоту, организатор вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя конкурса заключить договор по такому лоту, а также о возмещении убытков муниципальному образованию «Город Архангельск» по причине уклонения от заключения договора, либо предложить заключение договора претенденту по этому лоту, занявшему второе место, и передать ему соответствующий договор. Следовательно, обязанность заключать договор с претендентом, занявшим второе место по итогам конкурса, не предусмотрена.

 

Учитывая изложенное, в ходе рассмотрения дела № 17т-12 Комиссия Архангельского УФАС России не нашла подтверждения нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров со стороны конкурсной комиссии и организатора конкурса на право заключения договоров на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

 

Руководствуясь  частью  20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перевозчик» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны