Решение б/н Решение по делу №17т-13 (жалоба ООО «СК Энергоспецтрейд») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 9 апреля 2013 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 апреля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководителя Управления

Член комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Касаткин В.В.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

в присутствии представителей:

ГАУ АО «Центр единоборств» – Шподаренко Ю.С. (доверенность от 08.04.2013 № б/н,

ООО «СК Энергоспецтрейд» – Коловановой И.А. (доверенность от 01.09.2011),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 марта 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России, Управление) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СК Энергоспецтрейд» (далее – Общество, заявитель) на действия Закупочной комиссии, созданной заказчиком – Государственным автономным учреждением Архангельской области «Центр единоборств», при организации и проведении открытого аукциона на выполнение ремонта нежилого помещения на первом этаже трехэтажного здания пристройки по адресу: г. Архангельск, ул. Гагарина, дом 8, корп. 1 (извещение № 31300174285, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет 04 марта 2013 года) (далее – аукцион).

Заявитель полагает, что при осуществлении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка Общества, а именно:

  1. протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25 марта 2013 года не соответствует нормам Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  2. участнику неправомерно отказано в участии в торгах по основаниям, непредусмотренным конкурсной документацией;
  3. в нарушение положения о закупках протокол рассмотрения заявок содержит 16 несоответствий функциональных и качественных характеристик, предложенных заявителем согласно таблице «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг».

 

В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе на действия закупочной комиссии.

Представитель Заказчика не согласился с жалобой по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу ООО «СК Энергоспецтрейд» от 05.04.2013 № 102.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу с учетом следующего.

04 марта 2013 года объявлен открытый аукциона на выполнение ремонта нежилого помещения на первом этаже трехэтажного здания пристройки по адресу: г. Архангельск, ул. Гагарина, дом 8, корп. 1 (извещение № 31300174285, размещено на сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru), заказчик – Государственное автономное учреждение Архангельской области «Центр единоборств».

25 марта Закупочной комиссией, созданной организатором торгов, составлен Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25 марта 2013 года (далее – Протокол).

В соответствии с Протоколом заявки на участие в Аукционе подали:

  1. ООО «Архангельскстроймонтаж»;
  2. ООО «СК Энергоспецтрейд».

По итогам рассмотрения заявок Закупочной комиссией принято решение о допуске единственного участника – ООО «Архангельскстроймонтаж». Конкурсное предложение ООО «СК Энергоспецтрейд» отклонено по следующим основаниям:

‑ заявка ООО «СК Энергоспецтрейд» не содержит документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, а именно:

б) копии документов, подтверждающих наличие у участника системы контроля качества производства товаров, оказания услуг, выполнения работ, сертифицированной независимой организацией, выданных ранее текущего года;

в) копии документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа не менее 3 (трех) сертифицированных специалистов по системе контроля качества производства товаров, оказания услуг, выполнения работ.

‑ заявка на участие в открытом аукционе не прошнурована в единый том;

‑ наличие несоответствий в таблице «Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг».

 

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.

Получателем бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета), в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

ГАУ Архангельской области «Центр единоборств» является государственным автономным учреждением.

Автономные учреждения не являются получателем бюджетных средств, не являются государственными и муниципальными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и соответственно не подпадают по действия Закона о размещении заказов.

Закупка продукции автономными учреждениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями (пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии с Законом о закупках Заказчиком утверждено Положение о закупке от 25 марта 2012 года (далее – Положение), которое устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Управление не принимается довод Заявителя о несоответствии Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25 марта 2013 года нормам Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, ссылка Закупочной комиссии на нормы Закона о размещении заказов при отказе Обществу от участия в открыто аукционе, ввиду подачи заявки в непрошнурованном виде, также несостоятельна.

 

Комиссия Архангельского УФАС России отклоняет довод Заявителя о незаконности отказа в участии в торгах по основаниям, непредусмотренным конкурсной документацией в силу следующего.

Разделом 4 Положения о закупках закреплены основные требования, предъявляемые Заказчиком к участникам торгов. Подпунктом 6 пункта 4.2 Положения установлено требование о квалификации участника торгов.

Для качественного выполнения ремонтных работ Приказом ГАУ АО «Центр единоборств» от 06.03.2013 № 69/1 в извещение о проведение открытого аукциона внесены следующие изменения: установить обязательное требование к участникам размещения заказа в форме представления в составе заявки документов или копий документов, подтверждающих наличие у участников системы контроля качества производства товаров, оказания услуг, выполнения работ, сертифицированной независимой организацией, выданных ранее текущего года, а также документов или копий документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа не менее 3 (трех) сертифицированных специалистов по системе контроля качества производства товаров, оказания услуг, выполнения работ.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте торгов в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, данные изменения были внесены Заказчиком (закупочной комиссией) 07 марта 2013 года.

Согласно заявкам (оригиналы), представленным на рассмотрения Комиссии антимонопольного органа, заявка ООО «СК Энергоспецтрейд» в нарушения требований аукционной документации не содержит информации (документов) о наличии либо отсутствии у Заявителя системы контроля качества производства товаров, оказания услуг, выполнения работ, сертифицированной независимой организацией, выданных ранее текущего года, а также документов или копий документов, подтверждающих наличие у участника размещения заказа не менее 3 (трех) сертифицированных специалистов по системе контроля качества производства товаров, оказания услуг, выполнения работ.

 

В своих возражениям на жалобу ООО «СК Энергоспецтрейд» Заказчик указал на тот факт, что участником не были указаны марки, типы и наименования товаров. Участник указал по ряду позиций лишь производителей товаров, а отсутствие конкурентных марок товаров, предлагаемых участником, не позволило комиссии определить достоверность сведений в заявке участника.

Пунктом 5 документации об открытом аукционе, утвержденной директором ГАУ Архангельской области «Центр единоборств» от 06.03.2013, обозначены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 10 пункта 5 документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе, помимо прочего, должна содержать следующие сведения: указание на товарный знак и характеристики товара.

В соответствии со статьей 1477 Гражданского кодекса РФ товарный знак есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

По мнению Комиссии Архангельского УФАС России, предложение участника о функциональных и качественных характеристиках товара, работ, услуг, должно содержать отсылку на товарный знак и технические и потребительские характеристики товара, предложенного для должного обеспечения выполнения работ. Следовательно, Закупочной комиссией неправомерно, в нарушение пункта 5 документации об открытом аукционе, введено требованием о дополнительном указании на модель определенного производителя.

 

Вместе с тем, выявленные нарушения и недочеты в деятельности Закупочной комиссии Государственного автономного учреждения Архангельской области «Центр единоборств», при организации и проведении открытого аукциона на выполнение ремонта нежилого помещения на первом этаже трехэтажного здания пристройки по адресу: г.  Архангельск, ул. Гагарина, дом 8, корп. 1, не повлияли на определение победителя торгов.

 

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК Энергоспецтрейд» частично обоснованной;

2. Признать конкурсную Закупочную комиссию Государственного автономного учреждения Архангельской области «Центр единоборств» нарушившей требования пункта 5 документации об аукционе, при организации и проведении открытого аукциона на выполнение ремонта нежилого помещения на первом этаже трехэтажного здания пристройки по адресу: г.  Архангельск, ул. Гагарина, дом 8, корп. 1;

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат торгов.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

Д.В. Бугаев

 

 

 

Ю.Г. Цакулов

 

 

 

В.В. Касаткин

 

 

 

А.С. Куницын

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны