Решение №04-05/6163 решение от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 456мз-20

029/06/54.7-1095/2020

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»

164530, Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. наб. им. Горончаровского, д.21

Е-mail: adm.holmogory@mail.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»

164530, Архангельская обл., с. Холмогоры, ул. Ломоносова, д. 18

Е-mail: holmkumi@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "ЯрПроект"

150030, Ярославль, Суздальское ш., 52/148

E-mail: mail@yarproekt76.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

02 сентября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: генерального директора Мирошниченко И.Ю. (выписка из ЕГРЮЛ);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. Заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.

УСТАНОВИЛА:

26 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ЯрПроект" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на разработку проектно - сметной документации с проведением экспертизы на строительство объекта водоотведения: «Станция биологической очистки сточных (канализационных) вод», по адресу: Архангельская область, Холмогорский район, МО «Холмогорское» с. Холмогоры (извещение №0124300010420000077).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующими заявок ООО "ЯрПроект", ООО «Интехвод» по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.08.2020 № 3390.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.07.2020 Уполномоченным органом - Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300010420000077 о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсная документация на право заключения контракта на разработку проектно - сметной документации с проведением экспертизы на строительство объекта водоотведения: «Станция биологической очистки сточных (канализационных) вод», по адресу: Архангельская область, Холмогорский район, МО «Холмогорское» с. Холмогоры (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 500 000,00 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в числе членов единой комиссии по рассмотрению и оценке вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме составляло 3 человека, что является нарушением требований закона.

Согласно части 3 статьи 39 ФЗ «О контрактной системе» заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

В соответствии с частью 8 статьи 39 ФЗ «О контрактной системе» комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Распоряжением Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» от 24.02.2014 №8 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок» утверждена Единая комиссия в составе 5 человек.

Согласно протоколам от 13.08.2020, от 20.08.2020, от 21.08.2020 по данной закупке в составе единой комиссии присутствовали 3 человека, что составляет более чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Второй довод: "К протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 13.08.2020 не были приложены предложения участников закупки по качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки".

В части 4 статьи 54.4 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе: предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 данного Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 54.5 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.

В соответствии с частью 7 статьи 54.5 ФЗ «О контрактной системе» к протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.

В пункте 33 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, показатели в отношении не стоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения» раздела I «Общие положения» конкурсной документации и в пункте 46 «Критерии оценки заявок» Технического задания установлены нестоимостные критерии оценки заявок, в том числе качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок.

Комиссия Архангельского УФАС России установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок от 13.08.2020 имеется информация о предложении участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупок, а именно: предложение участника №138 «Предложение участника закупки представляет собой скопированные сведения и информацию, содержащую требования, указанные в техническом задании», предложение участникат №55 «Отсутствие предложения, содержащего описание качества услуг», предложение участника №251 «Предложение участника закупки представляет собой скопированные сведения и информацию, содержащую требования, указанные в техническом задании».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Третий довод: "Закупочной комиссией неправомерно принято решение о несответствии ООО "Интехвод" требованиям, установленным в конкурсной документации, поскольку неверно определена дата окончания срока подачи заявок".

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.08.2020, заявка №55 ООО "Интехвод" «признана не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В Техническом задании установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов СРО, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, подтверждающей, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. В составе заявки участника размещения заказа приложены выписка из реестра членов СРО в области инженерных изысканий от 06.08.2020. и выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования от 16.07.2020. В соответствии с пунктом 4 статьи 55.17 Градостроительного Кодекса Российской Федерации срок действия выписка из реестра членов СРО составляет 1 месяц. На дату окончания срока подачи заявок (17.08.2020) выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования предоставленная участником размещения заказа является недействительной».

В пункте 27 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе» раздела I Общие положения конкурсной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать следующие информацию и документы, в том числе «4) документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам такого конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов: а именно: Выписку или копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки участником закупки».

Из представленных сведений первых частей заявок на участие в процедуре от электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» следует, что заявка №55 (ООО "Интехвод") подана 10.08.2020 в 15:04.

Согласно части 7 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме; 2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены; 3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям; 4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника; 5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 данного Федерального закона.

В письменных пояснениях Заказчик указал на то, что при рассмотрении заявки была допущена техническая ошибка, а именно: неверно определена дата окончания приема заявок. В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме дата окончания приема заявок 11.08.2020, а не 17.09.2020, как указано в протоколе.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 7 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Четвертый довод: "Закупочной комиссией неправомерно принято решение о несответствии ООО "Ярпроект" требованиям, установленным в конкурсной документации, поскольку ООО "Ярпроект" представило документы, предоставление которых необходимо в соответствии с Техническим заданием".

Из жалобы следует, что ввиду технической ошибки файлы заявки были прикреплены в разделе "Ценовое предложение".

Частью 10 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в течение одного часа после размещения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме оператор электронной площадки направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений.

В Регламенте электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» установлено следующее: «10. Открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием в электронной форме. 10.1. Подача заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме участником закупки.

10.1.4. Заявка на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме подается участником такого конкурса единовременно в одной форме, состоящей из двух частей и предложения о цене участника открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием в электронной форме. Все части заявки подписываются ЭП участника электронной процедуры (пользователем с ролью уполномоченного специалиста) один раз непосредственно при отправке оператору. Каждый документ, прикладываемый участником закупки к заявке, должен быть подписан ЭП участника. Форма заявки и все приложенные документы должны быть подписаны ЭП одного пользователя участника закупки.

10.3. Подача окончательных предложений о цене контракта по открытому конкурсу, конкурсу с ограниченным участием в электронной форме.

10.3.15. Протокол подачи окончательных предложений о цене контракта формируется оператором электронной площадки в течение часа после окончания времени подачи окончательных предложений о цене контракта. Данный протокол направляется оператором электронной площадки заказчику после размещения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме».

Из пояснений Заказчика и представленных в материалы дела документов следует, что в соответствии с уведомлением о передаче протокола подачи окончательных ценовых предложений от 20.08.2020, указанный протокол поступил 20.08.2020 в 10:47 (после размещения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме).

Следовательно, возможность рассмотреть документы Заявителя, приложенные в разделе "Ценовое предложение", на момент проведения процедуры рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, у единой комиссии отсутствовала.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЯрПроект" обоснованной в части третьего довода.

2. Признать единую комиссию,созданную уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» нарушившей часть 7 статьи 54.7 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченому органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны