Решение №04-05/1924/24 см. файл от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 42оз-24

029/06/49-239/2024

Заказчик:

ГБУК Архангельской области «Архангельский театр драмы имени М.В. Ломоносова»

163000, г. Архангельск, Петровский парк, д. 1

E-mail: zakdram@mail.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Системы света и звука»

675016, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ломоносова, д. 197, кв. 129

E-mail: msh26@rambler.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 апреля 2024 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Шамотина М.А. (доверенность от 04.04.2024 № 01);

Заказчика: Мартыновой О.В. (доверенность от 03.04.2024), Расходчикова А.В. (доверенность от 03.04.2024);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 02.05.2023 № 84Д),

УСТАНОВИЛА:

01 апреля 2024 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Системы света и звука» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку световых приборов (извещение №0124200000624001661).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии в связи с необоснованным выбором победителя электронного аукциона.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.04.2024 № 219.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.04.2024 № 314-05-183.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

19.03.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000624001661 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку световых приборов (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 066 124,64 руб.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 29.03.2024 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 116247571, 116180553, 116243996.

Победителем электронного аукциона был признан участник закупки – ООО «ШЭДОУ» с регистрационным номером заявки 116247571, предложивший цену контракта 4 486 988,65 руб.

По мнению Заявителя, заявка ООО «ШЭДОУ» не соответствует требованиям Извещения, поскольку характеристикам, установленным в описании объекта закупки, не соответствует ни один световой прибор марки «ШЭДОУ» на сайте данной организации https://shadowlight.ru/.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Извещении установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением № 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 878).

Согласно пункту 3(3) Постановления № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке», являющемся неотъемлемой частью Извещения, установлены аналогичные требования.

В силу подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Пунктом 5 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» определено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В разделе «Объект закупки» Извещения, а также в таблице файла «Описание объекта закупки» установлены требования к товару «Световой прибор», в том числе:

Наименование товара, работы, услуги. Дополнительная информация.

Коды

Характеристики товара, работы, услуги

 

Наименование

характеристики

Значение

характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

 

1

2

3

4

5

6

 

Световой прибор

 

 

КТРУ:

ОКПД2: 27.40.33.190

НКМИ:

     

Индекс цветопередачи, Ra

     
 

≥ 90

 
 

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Наличие полностью направленной моторизированной системы кадрирования с поддержкой вращения на 180 градусов плоского угла

     
 

Наличие

 
 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Тип разъема для опционального протокола управления Art-net Ethernet Control Protocol

     
 

RJ45 – 1 шт.

 
 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Дисплей меню

     
 

≥ 3.5

 

Дюйм (25,4 мм)

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Возможность обновления программного обеспечения через кабель передачи данных DMX

     
 

Наличие

 
 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Номинальная мощность: при 100 В

     
 

≥ 890

 

Ватт

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Тип соединителя питания

     
 

IEC

 
 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Вес

     
 

≥ 33 и ≤ 34

 

Килограмм

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Длина

     
 

≥ 410 и ≤ 415

 

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Ширина

     
 

≥ 310 и ≤ 315

 

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Высота

     
 

≥ 780 и ≤ 788

 

Миллиметр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

     
 

Как подтверждается материалами дела, победитель электронного аукциона (заявка № 116247571) в структурированной форме заявки предложил товар с товарным знаком SHADOW, страной происхождения Китайская Народная Республика.

Кроме того, к заявке приложена копия декларации о соответствии на товар: Световое оборудование: световые комплексы (прожекторы) торговой марки SHADOW BSWF1000CMY Pro, BSWF1400CMY Pro изготовителя «Gangzhou Jongtay Technology Co., «Limited», Китай.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представил таблицу с характеристиками товара и указал, что световое оборудование торговой марки SHADOW, представленное на сайте https://shadowlight.ru/, по вышеуказанным характеристикам не соответствует описанию объекта закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, информация, представленная на сайтах производителей в сети Интернет, не относится к официальным данным и не может являться доказательствами, свидетельствующими о представлении участником закупки недостоверных данных о продукции. На сайтах производителей товара может указываться информация рекламного характера, требующая дополнительного уточнения.

При этом, представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что связался с поставщиком светового оборудования торговой марки SHADOW и уточнил, что на сайте производителя размещена не вся информация об оборудовании.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки выявлено следующее.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что победитель электронного аукциона в структурированной форме своей заявки кроме характеристик товара также указал номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции – 5638\1\2021.

Согласно данным реестра российской радиоэлектронной продукции под реестровой записью 5638\1\2021 в реестр внесен Прожектор светодиодный LEADER LED 240 производителя ООО "МГК "СВЕТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", со сроком действия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации - 13.01.2023.

Предложенный товар имеет следующие характеристики:

Дисплей меню

35,00 Дюйм (25,4 мм)

Длина

415 мм

Ширина

315 мм

Высота

788 мм

Проанализировав заявку участника, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к следующим выводам.

Исходя из предложенных участником закупки характеристик, размер дисплея меню составляет 35*25,4=889 мм и превышает размеры самого светового прибора (415*315*788мм).

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод, что победитель электронного аукциона в своей заявке № 116247571 предоставил противоречивые, недостоверные сведения о товаре.

Следовательно, заявка с идентификационным № 116247571 не соответствуют требованиям Извещения.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Следовательно, аукционная комиссия неправомерно признала заявку с идентификационным номером 116247571 соответствующей требованиям Извещения.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Системы света и звука» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области, нарушившей подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны