Решение №04-05/8549 Решение 561мз-20 от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 561мз-20

029/06/83.2-1565/2020

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»

Архангельская обл, г Каргополь,

ул Победы, д 20

E-mail: Romashko@kargopolland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Измерительные технологии"

165150, Архангельск, ул.Комсомольская, д54, оф23

E-mail: iztechcompany@gmail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 декабря 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Прониной Е.П. (доверенность от 02.12.2020 №б/н); Ромашко Н.В. (доверенность от 02.12.2020 №б/н).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Измерительные технологии" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Ленина в г. Каргополь (замена уличных светильников, расположенных по адресу: г. Каргополь, ул. Ленина) (извещение №0124300007020000087).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с направлением проекта контракта победителю электронного аукциона с нарушением ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя, предоставил письменные объяснения от 02.12.2020.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.11.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300007020000087 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. Ленина в г. Каргополь (замена уличных светильников, расположенных по адресу: г. Каргополь, ул. Ленина) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 770 620,57 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик при направлении проекта контракта победителю аукциона ИП Фридман Д.М. в пункте 7.10 контракта обеспечение гарантийных обязательств обнулил, указав: «Размер обеспечения исполнения гарантийных обязательств составляет 0 (0) рубля 0 копеек».

Согласно части 2.2 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 указанного Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Проанализировав материалы дела, Комиссия установила, что в извещении об осуществлении закупки указано «Обеспечение гарантийных обязательств не требуется».

Как следует из пункта 27 части X «Информационная карта электронного аукциона» размер обеспечения гарантийных обязательств Заказчиком не установлен.

В пункте 28 части X «Информационная карта электронного аукциона» указан порядок и срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств, в случае установления обеспечения гарантийных обязательств.

В связи с этим, Заказчик при направлении проекта контракта победителю аукциона ИП Фридман Д.М. в пункте 7.10 указал «Размер обеспечения исполнения гарантийных обязательств составляет 0 (0) рубля 0 копеек».

Из объяснений Заказчика следует, что установление требований обеспечения гарантийных обязательств является правом Заказчика, а не обязанностью. Заказчик считает, что вышеуказанный пункт контракта, прописанный таким образом, не нарушает требования ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя считается необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Измерительные технологии" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Е.Н. Кузнецова

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны