Решение б/н Решение по делу №185оз-12 по жалобе ООО «Спецресурс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

25 июля 2012 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Правдиной Е.А. (доверенность от 16.04.2012 №06-Д), Анисимова А.А. (доверенность от 28.05.2012 №019-Д);

Заявителя: директора Лукасевича И.В. (приказ №5/1 от 16.04.2010);

При участии участника размещения заказа – ООО «АрхИдея»: Медведковой О.В. (доверенность от 25.07.2011г.);

Заказчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

18 июля 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Спецресурс» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кресел для актового зала (Извещение  № 0124200000612000941).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО «Спецресурс» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 24.07.2012 №314-05-827).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 03.07.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000612000941 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кресел для актового зала.

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена договора – 2 000 000,00 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена исполняющим обязанности руководителя контрактного агентства Архангельской области Шмыревым  М.В. 03 июля 2012 года.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования установлены в документации об аукционе в электронной форме (пункт 9 раздела I «Общие положения»).

В силу части 3 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 5 протокола № рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0124200000612000941 от 17 июля 2012 года до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 6 заявок на участие в аукционе под порядковыми номерами №1, 2, 3, 4, 5, 6. Единая комиссия приняла решение отказать участникам размещения заказа под порядковыми номерами № 1, 3, 4, 5 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка ООО «Спецресурс» зарегистрирована под номером 3.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0124200000612000941 от 17 июля 2012 года участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 отказано единой комиссией, созданной Уполномоченным органом, в допуске к участию в рассматриваемом аукционе на основании на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: непредставление сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

 

№ п/п

Наименование параметра

Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, установленные заказчиком

Предложение участника размещения заказа: Технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства)

предлагаемого к поставке товара

3.1

Цвет обивочной ткани кресел (спинки и сиденья)

по согласованию с заказчиком цвета охры, согласно каталога производителя

по согласованию с заказчиком, согласно каталога производителя

6.7

Чехол спинки

Съемный, на молнии. Не допускается использование метода обтяжки с использованием мебельных скоб.

Съемный, на молнии.

7.4

Чехол сиденья

Съемные чехлы на молнии, которые позволяют самостоятельно производить их замену. Возможность многократной стирки и химической чистки чехлов. Свободное снятие чехла, без дополнительной разборки конструкции кресла. Не допускается использование метода обтяжки сиденья с          использованием мебельных скоб.

Съемные чехлы на молнии, которые позволяют самостоятельно производить их замену. Возможность многократной   стирки и химической чистки чехлов. Свободное снятие чехла, без дополнительной разборки конструкции кресла.

 

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требования

– к цвету обивочной ткани кресел (спинки и сиденья) - по согласованию с заказчиком цвета охры, согласно каталога производителя  (пункт 3.1);

– к чехлу спинки - Съемный, на молнии. Не допускается использование метода обтяжки с использованием мебельных скоб (пункт 6.7);

– к чехлу сиденья - Съемные чехлы на молнии, которые позволяют самостоятельно производить их замену. Возможность многократной стирки и химической чистки чехлов. Свободное снятие чехла, без дополнительной разборки конструкции кресла. Не допускается использование метода обтяжки сиденья с использованием мебельных скоб (пункт 7.4).

В заседании комиссии представитель Уполномоченного органа пояснила, что при указании требования к цвету обивочной ткани кресел – цвета охры, Заказчик имел ввиду обозначение цветовой гаммы: цвет охры – от светло-жёлтого до золотисто-жёлтого и тёмно-жёлтого. Кроме того, указав требование о недопустимости использования метода обтяжки сиденья с использованием мебельных скоб, Заказчик пытался ограничить себя от недобросовестного поставщика.

Как подтверждается материалами дела, участник размещения заказа с порядковым номером 3 в первой части заявки предлагает к поставке:

– цвет обивочной ткани кресел (спинки и сиденья) «по согласованию с заказчиком, согласно каталога производителя» (пункт 3.1) - то есть без указания цветовой гаммы кресел, необходимой Заказчику.

– чехол спинки,  чехол сиденья  - «Съемный, на молнии», «Съемные чехлы на молнии, которые позволяют самостоятельно производить их замену. Возможность многократной   стирки и химической чистки чехлов. Свободное снятие чехла, без дополнительной разборки конструкции кресла» (пункты 6.7, 7.4) – то есть участник размещения заказа с порядковым номером 3 не подтвердил, что метод обтяжки спинки и сиденья с использованием мебельных скоб использоваться не будет.

Представитель Заявителя в заседании комиссии  Архангельского УФАС России указал, что применение съемных чехлов исключает использование мебельных скоб.

В заседании комиссии  Архангельского УФАС России представитель ООО «АрхИдея» так же подтвердила, что существует 2 варианта обтяжки кресел для кинозала: обтяжка с использованием мебельных скоб и съемный чехол. Это 2 разных варианта обтяжки. Обтяжка с использованием мебельных скоб при съемном чехле недопустима.

Участник размещения заказа с порядковым номером 3, не указав цветовую гамму кресел, необходимую Заказчику, не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, Комиссия Архангельского УФАС России считает, что требование о подтверждении в заявке о не использовании метода обтяжки спинки и сиденья с использованием мебельных скоб при предложении съемных чехлов для кресел является излишним.

Предложение участника размещения заказа с порядковым номером 3 к поставке съемных чехов на молнии для спинки и сиденья полностью соответствует требованиям Заказчика, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме.  В данном случае не подтверждение в заявке о не использовании метода обтяжки спинки и сиденья с использованием мебельных скоб не должно было являться одним из оснований к отказу участника размещения заказа с порядковым номером 3 в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Представители Уполномоченного органа в заседании комиссии  Архангельского УФАС России согласились, что в какой-то степени требование о подтверждении в заявке о не использовании метода обтяжки спинки и сиденья с использованием мебельных скоб является излишним.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 - ООО «Спецресурс» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредставления конкретных показателей (цветовая гамма обивочной ткани кресел), соответствующих значениям, установленные в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом  Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецресурс» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны