Решение б/н необоснована от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 125оз-22

029/06/48-465/2022

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Первая ГКБ им. Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, ул. Суворова,1

E-mail: otdzak@list.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО " ДЕЛЬРУС-СЗРЦ"

199178, г. Санкт-Петербург, В.О. 19-я Линия, д. 34, корп. 1, литер. Б, оф. 149

E-mail: SZRC@delrus.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 мая 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Максаковой С.С. (доверенность от 17.03.2022);

Заказчика: Маркиной О.Б. (доверенность от 25.08.2021 № 8400), Белозеровой Н.В. (доверенность от 31.03.2022 № 2947);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 05.10.2021 № 71-Д);

УСТАНОВИЛА:

23 мая 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ДЕЛЬРУС-СЗРЦ" (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной (извещение № 0124200000622002552).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, в связи с признанием соответствующими заявок участников закупки по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.05.2022 № 314-05-349.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

06.05.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622002552 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 970 475,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 19.05.2022 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 111897977, 111899332, 111902144, 111899910, 111901402, 111902934. Все заявки были признаны соответствующими требованиям Извещения.

Победителем аукциона признан участник закупки № 111897977, который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 2197708,38 руб.

Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 аукционная комиссия допустила участников закупки, предложивших товар иностранного происхождения.

Согласно Извещению в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

На основании норм Постановления № 878 в файле «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (далее - Требования к заявке)» Извещения указано, что заявка на участие в закупке должна содержать:

«3) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ (в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами):

3.1) при установлении ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств:

номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)

или

номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии
от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)

или

копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 19.05.2022 4 заявки (№№ 111897977, 111902144, 111899910, 111902934) содержали предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из Китайской Народной Республики, 2 заявки (№№ 111899332, 111901402) содержали предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из Российской Федерации.

Однако, участниками закупки №№ 111899332, 111901402 не были представлены необходимые документы в соответствии с пунктом 3.1 Требований к заявке Извещения.

На основании пункта 5 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» в случае отсутствия информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска), в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Следовательно, все заявки на участие в аукционе считаются содержащими предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Соответственно, при отсутствии условий, указанных в пункте 3 Постановления № 878, аукционная комиссия не обязана отклонять заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

На основании вышеизложенного, аукционная комиссия правомерно признала все 6 заявок соответствующими требованиям Извещения.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО " ДЕЛЬРУС-СЗРЦ" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Т.А. Спирина

Связанные организации

Связанные организации не указаны