Решение б/н См.файл от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 29мз-23

029/06/42-115/2023

Заказчик:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА, СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

163069,Архангельская обл,Архангельск г, пр-кт Троицкий, дом 60

E-mail: dts@arhcity.ru

Уполномоченный орган :

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

163000, Архангельская обл, Архангельск г, пл.В.И.Ленина, 5

E-mail: ktfinupr@mail.ru, kopylova@arhcity.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "АКВА ПЛЮС"

462734, Оренбургская область, р-н Домбаровский, п. Домбаровский, ул. Строителей, д. 2

E-mail: akva.plus56@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Воловой А.В. (доверенность от 23.06.2022 № 19-37/706), Каланчиной М.В. (доверенность от 21.01.2023 №17-09/972);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

20 февраля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АКВА ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации городского округа "Город Архангельск" (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации городского округа "Город Архангельск", при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту привокзальной площади 60-летия Октября в г. Архангельске (извещение № 0124300021023000029).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.02.2023 № 17-19/976.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

03.02.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021023000029 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту привокзальной площади 60-летия Октября в г. Архангельске (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 141 506 771,05 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

03.02.2023 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком п пункте 4.3.40 проекта контракта внесены необоснованные требования, а именно: «Обеспечить установку и функционирование в круглосуточном режиме на объекте не менее 2-х IP- камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по веб-интерфейсу через сеть ГИС (интернет) с круглосуточным доступом к удаленному подключению в режиме реального времени с рабочего места Заказчика и Инженерной организации. Размещение камер и ракурсы видеосъемки должны обеспечивать максимальную информативность текущего состояния Объекта. Для линейных объектов необходимость установки видеонаблюдения согласовать с Заказчиком при наличии технической возможности в условиях отсутствия доступа к сети ГИС (Интернет) подключение камер видеонаблюдения осуществляется посредствам 3G/4G модема».

Пунктом 5 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной ситстеме» установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Положениями статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определены необходимые условия, которые в обязательном порядке должны быть отражены в проекте контракта.

Кроме того, положения ФЗ «О контрактной системе» не содержат запретов на включение в проект контракта положений, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), если такие положения не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 статьи 421 ГК РФ установлено, что граждане и юридические лица свободы в заключении договора.

В силу пункта 2 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Заказчик, как сторона договора, в силу гражданского законодательства, обладает правом включения в проект контракта необходимых ему условий, если это обусловлено объективными потребностями заказчика и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, нс вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Пунктом 2 статьи 748 ГК РФ установлено, что заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий договора строительного подряда, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, не сделавший такого заявления, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.

Вместе с тем, исходя из пункта 1 статьи 741 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, составляющего предмет договора строительного подряда, до приемки этого объекта заказчиком несет подрядчик.

Пунктом 4.3.43 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан: «до передачи выполненной Работы Заказчику по Акту сдачи-приемки выполненных работ нести расходы на содержание Объекта, нести риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной Работы, имущества, используемого для исполнения Контракта. Осуществлять охрану Объекта».

Согласно пункту 1 статьи 704 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.

Пунктом 1 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

В силу пункта 1 статьи 751 ГК РФ подрядчик обязан при осуществлении строительства и связанных с ним работ соблюдать требования закона и иных правовых актов об охране окружающей среды и о безопасности строительных работ; подрядчик несет ответственность за нарушение указанных требований.

Статьей 35 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определено, что строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что работы по капитальному ремонту привокзальной площади 60-летия Октября в г. Архангельске выполняется в рамках соглашения между администрацией Архангельской области и городским округом "Город Архангельск" о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету городского округа "Город Архангельск". С учетом социальной значимости объекта, требуется особенно тщательный контроль за качеством и ходом выполнения работ на строительной площадке, которое осуществляется, в том числе посредством видеонаблюдения. Наличие на объекте капитального ремонта систем видеонаблюдения позволяют заказчику осуществлять полноценный и своевременный контроль за проводимыми работами, соблюдение подрядчиком требований безопасности выполнения работ на объекте и обеспечение сохранности имущества.

Заказчик и уполномоченный орган при осуществлении закупки не имеет возможности сформировать объект закупки таким образом, чтобы удовлетворять всех возможных участников закупки.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель не явился, при этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, ограничении количества участников закупки, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований Извещения.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "АКВА ПЛЮС" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны