Решение №04-03/10339 Решение РНП-29-31 от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-31

029/06/104-232/2021

Заказчик:

МУ МО «Город Архангельск» «Хозяйственная служба»

163000, Архангельск г., В.И. Ленина пл., д.5, каб. 303.

E-mail: muxcm@arhcity.ru

Участник закупки:

ООО «Авто-Союз»

163002, Архангельск г., Павла Усова ул., дом 12 ,оф. 18

Е-mail: podvolotsky65@yandex.ru,

684505@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 марта 2021 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Коровкиной Л. Г. (доверенность от 04.03.2021 №400-20/137),
Смолякова А.Е. (доверенность от 04.03.2021 №400-20/138), Белозеровой Н.В. (доверенность от 04.03.2021 №400-20/139),

Участника закупки: генерального директора Подволоцкого В.В. (выписка из приказа №10 от 19.11.2017, паспорт гражданина РФ);

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МУ МО «Город Архангельск» «Хозяйственная служба» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО «Авто-Союз» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 26.01.2021 №02-2021ТО на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение №0124300021020000517), заключенный с ООО «Авто-Союз», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения муниципального контракта с учетом следующего.

24.12.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение  №0124300021020000517 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 490 300,00 рублей.

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

14.01.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО «Авто-Союз», предложивший цену контракта 17 976 145,80 рублей.

26.01.2021 между Заказчиком и ООО «Авто-Союз» (далее – Подрядчик) заключен муниципальный контракт № 02-2021 ТО (далее – Контракт) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта работы по Контракту оказываются с момента заключения Контракта по 31.12.2021.

Пунктом 4.3 Контракта установлено: «4.3. Место оказания услуг: Российская Федерация, 163000, Архангельская область, Архангельск г., производственные площади Исполнителя, расположенные в районе, ограниченном улицами: Смольный Буян – Тимме – Гагарина – Набережная Северной Двины.».

26.01.2021 Заказчиком направлен запрос от 26.01.2021 №405-01/47 Подрядчику об уточнении места оказания услуг по контракту от 26.01.2021 №02-2021 ТО, в котором установлен срок предоставления указанной информации (не позднее 28.01.2021).

27.01.2021 Подрядчиком получен запрос от 26.01.2021 №405-01/47.

29.01.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 26.01.2021 №02-2021 ТО.

Согласно информации с официального сайта решение от 29.01.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 26.01.2021 №02-2021ТО было размещено Заказчиком в разделе «дополнительная информация по контракту» 29.01.2021.

29.01.2021 Подрядчиком получено решение от 29.01.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 26.01.2021 №02-2021ТО.

29.01.2021 Подрядчиком направлено письмо №29/01 с указанием адреса места оказания услуг по контракту от 26.01.2021 №02-2021 ТО (г. Архангельск, ул. Гайдара, д.63).

01.02.2021 Заказчиком получено указанное письмо Подрядчика (вх. №0439 от 01.02.2021).

03.02.2021 Заказчиком принято решение об отмене решения от 29.01.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 26.01.2021 №02-2021 ТО.

Согласно информации с официального сайта решение об отмене решения от 29.01.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 26.01.2021 №02-2021 ТО было размещено Заказчиком в разделе «дополнительная информация по контракту» 03.02.2021.

05.02.2021 Заказчиком по указанному в письме №29/01 от 29.01.2021 адресу направлены автомобильные средства для оказания установленным контрактом услуг.

05.02.2021 Заказчиком составлен акт №б/н об отсутствии производственных площадей ООО «Авто-Союз» по адресу г. Архангельск, ул. Гайдара, д.63.

08.02.2021 Заказчиком направлен подрядчику запрос Подрядчику об уточнении места оказания услуг по контракту от 26.01.2021 №02-2021 ТО, в котором установлен срок предоставления указанной информации (не позднее до 12:00 10.02.2021).

10.02.2021 Подрядчиком направлено письмо №10/01 с приложением схемы подъезда к месту оказания услуг, установленных контрактом, договор аренды №1002/21 от 28.01.2021, согласно которому ООО «Авто-Союз» принимает в аренду нежилое помещение по адресу г. Архангельск, ул. Гайдара, д.63 стр. 1, акт приема-передачи нежилого помещения от 28.01.2021.

В связи с тем, что Заказчиком до 12:00 10.02.2021 не получена информация о точном месте оказания услуг, 11.02.2021 Заказчиком было принято повторное решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Повторное нарушение условий исполнения муниципального контракта.».

Согласно информации с официального сайта решение от 11.02.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 26.01.2021 №02-2021ТО было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта» 11.02.2021 в 12:23.

Представитель Заказчика в заседании комиссии пояснил, что письмо Подрядчика поступило 11.02.2021 в 19:31, следовательно, после принятия Заказчиком повторного решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

11.02.2021 Подрядчиком получено указанное решение.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 11.02.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 24.02.2021, что подтверждается размещенной 24.02.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290107757021000004, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 26.02.2021.

Согласно пояснению представителя ООО «Авто-Союз» при направлении ответа на запрос Заказчика от 26.01.2021 №405-01/47 была допущена техническая ошибка (адрес оказания услуг не содержит номера строения), а также представитель Подрядчика в заседании комиссии отметил, что 05.02.2021, когда Заказчиком направлены автотранспортные средства для оказания услуг, представители Заказчика не связывались с Подрядчиком по указанным в контракте телефонам, об уточнении места оказания услуг.

Кроме того, представитель Заказчика в заседании комиссии поставил под сомнение возможность оказания услуг на весь период, установленный контрактом, так как согласно договору аренды №1002/21 от 28.01.2021 срок оказания услуг установлен до 31.03.2021.

Пунктом 5.1 договора аренды от 26.01.2021 №02-2021ТО установлено: «Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до «31» марта 2021 года с возможностью дальнейшей пролонгации при условия заключения дополнительного соглашения к указанному договору.»

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Авто-Союз» приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «Авто-Союз» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МУ МО «Город Архангельск» «Хозяйственная служба» в отношении ООО «Авто-Союз» (163002, Архангельск г., Павла Усова ул., дом 12 ,оф. 18, ИНН 2901117618), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны