Решение №04-05/668 Признать жалобу ООО "Железный человек" необоснованной от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 254оз-21

029/06/23-763/2021

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская обл,

Архангельск г, ПР-КТ ЛОМОНОСОВА, 292

E-mail: BrosalinaEG@aokb.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Железный человек"

Бульвар 70-летия победы в Великой Отечественной Войне, д.8, пом.8, г.Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424033

E-mail: zheleznyychelovek@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 июля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Щеглова А.А. (доверенность от 12.01.2021);

Заказчика: Савеловой Л.Н. (доверенность от 21.07.2021);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 10.06.2021);

УСТАНОВИЛА:

14 июля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Железный человек" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для проведения рентгенхирургических операций (извещение №0124200000621004135).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.07.2021 №98.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.07.2021 №314-05-656.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.06.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621004135 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для проведения рентгенхирургических операций (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 563 000,52 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

По мнению Заявителя, в документации об аукционе и извещении по позиции №6 вместо кода ОКПД2 32.50.13.190, следовало установить код КТРУ 32.50.50.190-00000487, так как указанный Заказчиком код не соответствует оборудованию, которое требуется Заказчику исходя из характеристик, установленных в документации об аукционе, а именно: «Устройство для закрытия сосудов ANGIO-SEAL VIP производства компании «Терумо Медикал Корпорейшн»». Кроме того, закупку оборудования с кодом КТРУ 32.50.50.190-00000487 необходимо проводить отдельным лотом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №341.

Частью 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона ФЗ «О контрактной системе».

ФЗ «О контрактной системе» не содержатся требования, устанавливающие обязательный порядок определения в документации о закупке кода согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности. Определение кода ОКПД2 осуществляется заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки. При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей предоставляемых услуг.

Вышеуказанное положение ФЗ «О контрактной системе», устанавливающее требования к извещению о проведении электронного аукциона, предусматривает, что заказчик вправе самостоятельно определить код КТРУ (ОКПД 2), максимально объективно описывающий объект закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

Каталог создан в целях обеспечения единообразного указания информации о товарах, работах, услугах в ЕИС, исключения излишних характеристик товаров, работ, услуг, в том числе не относящихся к их потребительским свойствам.

Исходя из совокупностей установленных Заказчиком характеристик по закупаемым товарам, необходимо устройство для закрытия места пункции у пациентов, подвергшихся катетеризации бедренной артерии. Данное устройство должно состоять из механизма для фиксирования к интродьюсеру, расположенного на рукоятке, многокомпонентного шафта, трубки-уплотнителя, абсорбируемой коллагеновой губки, абсорбируемого полимерного «якоря», абсорбируемого фиксирующего материала для достижения механического гемостаза артериотомического отверстия между «якорем» и губкой, интродьюсера с гемостатическим клапаном, модифицированного расширителя, проводника, муфты для закрытия якоря. Интравазальное расположение якоря для закрытия артериотомического отверстия изнутри сосуда. Экстравазальное расположение губки для закрытия внешней поверхности места доступа к бедренной артерии. Порт отвода крови для индикации нахождения дистального кончика шафта в сосудистом русле. Тампонирование коллагеновой губки при помощи пластиковой трубки-уплотнителя – вручную.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 30.06.2021 №0124200000621004135, размещенного на официальном сайте ЕИС, по позиции №6 таблицы раздела «Объект закупки» извещения Заказчиком установлен код позиции 32.50.13.190 «Устройство для закрытия места пункции».

В жалобе Заявитель ссылается на код КТРУ 32.50.50.190-00000487 «Тампон для компрессии бедренной артерии, коллагеновый», где в «номенклатурной классификации медицинских изделий по видам» указано: «Стерильное имплантируемое рассасывающееся изделие, разработанное для обеспечения гемостаза/закрытия места прокола посредством давления/компрессии у пациента, подвергшегося катетеризации бедренной артерии; изделие используется в качестве альтернативы ручным или хирургическим техникам компрессии с целью сокращения времени достижения гемостаза. Состоит из заглушки из коллагена животного происхождения, которая имплантируется при помощи прилагающегося изделия для доставки (например, проводника, ручного устройства доставки) на экстраваскулярную поверхность в месте доступа к бедренной артерии (срерху на месте артериотомии) и может удерживаться на месте при помощи прилагающейся синтетической рассасывающейся заплаты/анкера/шовного материала для достижения гемостаза».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что между расходным материалом по позиции КТРУ 32.50.50.190-00000487 и расходным материалом с ОКПД2 32.50.13.190 есть два принципиальных отличия, важных для Заказчика, а именно:

  1. Устройство с ОКПД2 32.50.13.190 имплантируется не на экстраваскулярную поверхность, а в толщу стенки сосуда - интравазально,
  2. Гемостаз обеспечивается не посредством давления/компрессии, а посредством имплантации коллагенового якоря.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и заслушав представителей Заказчика и Заявителя, установила следующее.

Согласно описанию объекта закупи и техническим характеристикам, указанным в разделе II документации об аукционе, Заказчику необходимо устройство для закрытия места пункции у пациентов, подвергшихся катетеризации бедренной артерии. Расходные материалы с кодом КТРУ 32.50.50.190-00000487, предложенные Заявителем, не отвечают по своим характеристикам потребности Заказчика.

В соответствии с пунктом 7 Правил в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе». В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Кроме того, Устройство для закрытия сосудов ANGIO-SEAL VIP производства компании «Терумо Медикал Корпорейшн» с РУ № ФСЗ 2008/02324 от 28.01.2020 имеет код ОКПД 32.50.13.190.

Также в Архангельское УФАС России Заявителем не представлены однозначные и бесспорные доказательства того, что заказчиком по закупаемому в рамках закупки товару неверно применен код по ОКПД2.

Следовательно, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что код товара ОКПД2 Заказчиком определён в соответствии со своей потребностью.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 этого Закона.

Частью 3 статьи 29 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.

Правила предоставления преимуществ общероссийским организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта и перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (далее - Перечень), утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 №341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее - Постановление №341).

Вместе с тем, код ОКПД 32.50.13.190 в перечень, установленный Постановлением №341 не входит.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Железный человек" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны