Решение б/н Решение и предписание по делу №18мз-13 (жалоба ООО «Геодезия... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

01 февраля 2013 года                                                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

 

 

Короткова И.Ю.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – администрации муниципального образования «Матигорское» - Короткого А.А. (постановление от 25.10.2012 № 46/816).

Заявитель – ООО «Геодезия и межевание» - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России представило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

25 января 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Геодезия и межевание» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – администрации муниципального образования «Матигорское» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки поселения «Матигорское» (Извещение № 0124300003312000004) (далее – открытый конкурс).

        

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с отказом в приеме заявки на участие в конкурсе ООО «Геодезия и межевание», поданной в форме электронного документа.

 Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 30.01.2013 № 66.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

 

07.12.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение                               №  0124300003312000004 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки поселения «Матигорское» (далее по тексту – Конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 495 770,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена главой администрации МО «Матигорское» 01.12.2012.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0124300003312000004-П1 от 15.01.2013 к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, была представлена 1 (одна) заявка и открытый конкурс признан несостоявшимся.

Пунктом 1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов»  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 2 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Заказчик в письме от 30.01.2013 № 66 указал на то, что требование к форме заявки на участие в конкурсе устанавливается в Конкурсной документации. В соответствии с условиями Конкурсной документации, участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте.

Заявитель в жалобе также указал на то, что 15.01.2013 Заказчик с электронного адреса (matigory@yandex.ru) направил в адрес ООО «Геодезия и межевание» письмо следующего содержания: «В соответствии с подпунктом 12.1 пункта 12  конкурсной документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки поселения «Матигорское», утвержденной 01.12.2012, заявка на участие в конкурсе должна быть подана в письменном виде в соответствии с требованиями части 8 настоящей документации и в соответствии с формами документов, установленными в приложении №1 к конкурсной документации, в соответствии с пунктом 13.5 заявка на участие в конкурсе подается в запечатанном конверте».

Действительно, в соответствии с пунктом 8.3 части 8 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе» и пунктом 12.1 части 12 «Инструкция по оформлению и заполнению заявок на участие в конкурсе» раздела I Конкурсной документации  Заказчиком установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме.

Однако, абзацем 2 пункта 13.1 части 13 «Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе» Конкурсной документации установлено, что «заявка на участие в конкурсе, поданная в электронной форме, не являющаяся электронным документом, не принимается, а заявка в форме электронного документа, не содержащая всех обязательных документов (в том числе указанных в части 8 конкурсной документации выписок), отклоняется».

Таким образом, в указанных пунктах конкурсной документации предусмотрено право участника размещения заказа подать заявку на участие в открытом конкурсе, как в письменной форме, так и в форме электронного документа.

 Заявитель в своей жалобе сообщил, что 13.01.2013 направил заявку на участие в конкурсе в форме электронного документа на электронный адрес Заказчика, содержание и состав которой полностью соответствует требованиям части 8 Конкурсной документации и формами документов, установленными в приложение №1 к Конкурсной документации. Заявка получена Заказчиком в срок, установленный для подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 5 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» при получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.

На основании части 10 статьи  25 ФЗ «О размещении заказов» каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в заявке ООО «Геодезия и межевание» файлы не подписаны электронной цифровой подписью. Заявка подписана DKIM-подписью, которая обеспечивает только верификацию домена, с которого пришло письмо, и подтверждает лишь достоверность адресата отправителя, а не правомочность кого-либо из сотрудников компании-поставщика подписывать документы для участия в конкурсе. Поэтому заявка, направленная ООО «Геодезия и межевание» не является электронным документом и на основании подпункта 2 пункта 13.1 Конкурсной документации, принята не была.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на этапе приема (регистрации) конкурсной заявки подлинность полномочий электронно-цифровой подписи не проверяется, а данная процедура осуществляется при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе.

Следовательно, при получении заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе, поданной в форме электронного документа, Заказчик обязан подтвердить ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки и зарегистрировать.

Заказчик не представил подтверждения в приеме и регистрации конкурсной заявки Заявителя.

Таким образом, Заказчик, не зарегистрировав и не отправив подтверждения в получении конкурсной заявки, подданной в электронной форме в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса (Извещение № 0124300003312000004), нарушил часть 5  и часть 10  статьи 25  ФЗ «О размещении заказов».

 

Частью 5 статьи 26 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

Как установлено материалами дела, в Протоколе вскрытия конвертов                                          № 0124300003312000004-П1 от 15.01.2013 не указаны какие сведения и документы содержит заявка участника размещения заказа ОАО «Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики».

Так, в Приложении №2 к Протоколу вскрытия конвертов № 0124300003312000004-П1 от 15.01.2013 в столбце таблицы «Перечень сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией и содержащихся в заявке на участие в конкурсе» по участнику размещения заказа ОАО «Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» указано – «Представлены в составе заявки».

Таким образом, Конкурсная комиссия, не указав в Протоколе вскрытия конвертов № 0124300003312000004-П1 от 15.01.2013 сведения и документы, содержащиеся в заявке ОАО «Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» на участие в открытом конкурсе, нарушила часть 5 статьи 26 ФЗ «О размещении заказов».

 

В силу части 8 статьи 26 ФЗ «О размещении заказов» протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Как установлено материалами дела, процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проведена 15.01.2013 в 11:00.

15.01.2013 в 14:47 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещен протокол           вскрытия конвертов № 0124300003312000004-П1 от 15.01.2013.

Таким образом, Заказчик, разместив протокол вскрытия конвертов                             № 0124300003312000004-П1– 15 января 2013 года, а не 16 января 2013 года, нарушил часть 8 статьи 26 ФЗ «О размещении заказов».

 

В силу пункта 4.2 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты, товара, работ, услуг.

В пункте 9.4 части 9 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» Конкурсной документации установлено, что оплата производится в безналичной  форме не позднее 30 (Тридцати) дней после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ и представления счета-фактуры. Авансирование стоимости работ производится в размере 15% от цены контракта в течении 10 дней со дня подписания Контракта.

При этом пунктами 5.3, 5.4, 5.5 раздела V «Размер, порядок финансирования и оплаты работ» проекта муниципального контракта, который является частью Конкурсной документации в соответствии частью 5 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов», установлен иной порядок оплаты выполненных работ, а именно:

«5.3. Авансирование производится в размере до 15% от цены Контракта в течение 10 дней со дня подписания Контракта.

5.4. Оплата выполненных работ по 1, 2 этапам, предусмотренным Календарным планом выполнения работ (Приложение № 2), производится в размере 65% от цены Контракта по завершению выполнения 2 этапа работ на основании  подписанных обеими сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ по 1, 2 этапам с устранением выявленных недостатков и выставления счета-фактуры Исполнителем не позднее 30 дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ по 2 этапу.

5.5. Окончательная оплата по Контракту производится в размере  20% от цены Контракта  на основании подписанного акта сдачи-приемки выполненных работ по Контракту с устранением выявленных недостатков, и выставления счета-фактуры Исполнителем не позднее 30 дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ по Контракту».

Следовательно, в Конкурсной документации содержатся противоречивые сведения относительно порядка оплаты выполняемых работ, соответственно порядок оплаты выполненных работ не установлен.

Таким образом, Заказчик, не установив порядок оплаты выполненных работ в Конкурсной документации, нарушил пункт 4.2 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Геодезия и межевание» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим части 5 и 10 статьи 25, часть 8 статьи 26, пункт 4.2 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику – администрации муниципального образования «Матигорское» (далее – Заказчик), конкурсной комиссии, созданной Заказчиком (далее – Конкурсная комиссия), выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протокол вскрытия конвертов № 0124300003312000004-П1 от 15.01.2013 и протокол рассмотрения заявок № 0124300003312000004-П2 от 24.01.2013.

3.2. Заказчику принять и зарегистрировать конкурсную заявку ООО «Геодезия и межевание», поданную в форме электронного документа на участие в открытом конкурсе.

3.3. Заказчику, Конкурсной комиссии повторно провести процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и  процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Конкурсной документации и ФЗ «О размещении заказов».

3.4. Заказчику, Конкурсной комиссии пункты 3.1, 3.2, 3.3 настоящего  решения (предписания)  исполнить в срок до 15 февраля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

3.5. Заказчику, Конкурсной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       Д.В. Бугаев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           И.Ю. Короткова

 

 

                                                                                                                                      Н.В. Вознесенская

 

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

01 февраля 2013 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании решения от 01 февраля 2013 года по делу № 18мз-13 о нарушении

Заказчиком - администрацией муниципального образования «Матигорское»,

конкурсной комиссией, созданной Заказчиком

164567, Архангельская обл., Холмогорский р-н, д. Харлово, ул. Им. А.Д. Шиловского, д.62.

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки поселения «Матигорское» (Извещение № 0124300003312000004).

 

 

 

предписывает:

 

Заказчику – администрации муниципального образования «Матигорское» (далее – Заказчик), конкурсной комиссии, созданной Заказчиком (далее – Конкурсная комиссия), устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протокол вскрытия конвертов № 0124300003312000004-П1 от 15.01.2013 и  протокол рассмотрения заявок № 0124300003312000004-П2 от 24.01.2013.

2. Заказчику принять и зарегистрировать конкурсную заявку ООО «Геодезия и межевание», поданную в форме электронного документа на участие в открытом конкурсе.

3. Заказчику, Конкурсной комиссии повторно провести процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и  процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и ФЗ «О размещении заказов».

4. Заказчику, Конкурсной комиссии пункты 1, 2, 3 настоящего  предписания  исполнить в срок до 15 февраля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, Конкурсной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                  И.Ю. Короткова

 

Н.В. Вознесенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны