Решение б/н Решение по делу №195оз-12 по жалобе ООО «Хайнеманн Медицинте... от 8 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

07 августа 2012 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Журбенко К.В. (доверенность от 06.08.2012 г. № 747);

Уполномоченного органа: Осипова Е.Л. (доверенность от 24.07.2012г. №22-Д), Панова О.И. (доверенность от 28.05.2012г. №20-Д);

Заказчика: Перхина Д.В. (Приказ № 312-л от 20.09.2007г.); Бугаева А.Л. (доверенность от 06.08.2012г. №б/н), Елисеевой Т.Е. (доверенность от 06.08.2012г. №б/н)

УСТАНОВИЛА:

 

31 июля 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Хайнеманн Медицинтехник» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом  - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стационарной цифровой рентгеновской установки на три рабочих места (Извещение № 0124200000612000915).

 

Содержание жалобы:

По утверждению Заявителя, Единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, необоснованно отклонила заявку Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (исх. № 865/01-19 от 06.08.2012 года).

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 06.08.2012г. №314-05-905.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Хайнеманн Медицинтехник» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 29.06.2012г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000612000915 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стационарной цифровой рентгеновской установки на три рабочих места.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 062 000,00 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области М.В. Шмырёвым «29» июня 2012 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2012г. для участия в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всем участникам размещения заказа, зарегистрированным под номерами 1, 2.

Как установлено материалами дела заявке Заявителя был присвоен номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2012г. Единая комиссия решила отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку, зарегистрированную под номером 1 «на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, а именно не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме:

Характеристики Товара,

 установленные заказчиком

Предложение участника: характеристики,

товарный знак

(его словесное обозначение)

(при его наличии),

страна происхождения  Товара, предлагаемого к поставке

 

Вертикальная стойка

Диапазон перемещения вертикальной стойки, см

145

Диапазон перемещения вертикальной стойки, см

152

Система Цифровой рентгенографии

Максимальная производительность, стандартного снимка размером 18 х 24 см в час

70

Максимальная производительность, стандартного снимка размером 18 х 24 см в час

78

 

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пункт 9 раздела 1 «Общие положения» документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на Товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки Товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на Товарный знак (рекомендуемая форма для заполнения участниками размещения заказа – «Сведения о Товаре, на поставку которого размещается заказ» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»)».

 

Как пояснили представители Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, Единая комиссия при рассмотрении заявки Заявителя исходила их тех значений, которые установлены Заказчиком в техническом задании, и проверяла заявки участников размещения заказа на соответствие таким значениям.

Из содержания заявки ООО «Хайнеманн Медицинтехник» следует, что характеристики предложенного таким участником размещения заказа товара не совпадают с точными характеристиками, установленными Заказчиком по позициям «Диапазон перемещения вертикальной стойки» и «Максимальная производительность, стандартного снимка размером 18 х 24 см в час».

Представители Заказчика, в свою очередь, в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что технические характеристики товара, установленные в техническом задании являются оптимальными для Заказчика, поскольку данное оборудование планируется использовать в детском санаторном отделении учреждения здравоохранения. Об этом указано в пункте 4 раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме.

В связи с этим, Заказчик при выборе товара проводил анализ имеющегося на рынке аналогичного оборудования с учетом лимитов денежных средств, выделенных на закупку стационарной цифровой рентгеновской установки на три рабочих места.

При таких обстоятельствах, заявка Заявителя, действительно не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях Единой комиссии по отклонению заявки участника под номером 1 – ООО «Хайнеманн Медицинтехник», нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Комиссия Архангельского УФАС России также отмечает следующее.

Как следует из материалов дела, участники размещения заказ с порядковыми номерами заявок № 1 и № 2 предложили к поставке одинаковый товар – аппарат медицинский рентгеновский Duo Diagnost, производства «Филипс Медикал Системс ДМС ГмбХ», Германия.

Однако участниками размещения заказа указаны разные технические характеристики предлагаемого к поставке товара, в том числе и по позициям «Диапазон перемещения вертикальной стойки, см», «Максимальная производительность, стандартного снимка размером 18 х 24 см в час». Участником, подавшим заявку, которой присвоен порядковый номер <...> , указаны характеристики согласно руководству по эксплуатации на данное оборудование (не совпадают с характеристиками, установленными Заказчиком). Участником, подавшим заявку, которой присвоен порядковый номер <...> , указаны иные характеристики на тот же самый аппарат, при этом такие характеристики совпадают с указанными Заказчиком в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В вышеуказанных действиях участника размещения заказа, подавшего заявку, которой присвоен порядковый номер <...> по предоставлению в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме недостоверных сведений о характеристиках стационарной цифровой рентгеновской установки на три рабочих места, усматриваются признаки нарушения статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Хайнеманн Медицинтехник» необоснованной.

   2. Передать материалы дела в отдел контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по статье 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны