Решение №04-05/2262 Решение Дело 164мз-20 от 7 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 164мз-20

029/06/64-395/2020

Заказчик :

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Няндомский районный центр культуры и спорта»

164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Ленина, д.49

E-mail: ncks3@bk.ru, olga.suhowa2012@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "МОНОЛИТ"

109202, Москва, шоссе Фрезер, дом 5/1, э подвал, пом.I, к.1, оф.15

E-mail: monolitsd@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

07 апреля 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ильиной М.А. (распоряжение от 12.12.2017 № 645р);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры «Няндомский районный центр культуры и спорта» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания структурного подразделения МБУК "НРЦКС", расположенного по адресу: Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Торговая, д.2 (извещение № 0324300091320000002).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.03.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300091320000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания структурного подразделения МБУК "НРЦКС", расположенного по адресу: Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Торговая, д.2 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 14 411 241,01 рубль.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен в проекте контракта срок действия банковской гарантии, принимая за точку отсчета срок действия контракта, а не срок исполнения обязательств по контракту.

Согласно части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

В пункте 8.4 проекта контракта установлено следующее: «В случае обеспечения исполнения контракта банковской гарантией, срок ее действия должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц. Срок действия Контракта для целей настоящего пункта определяется с учетом положений о максимальных сроках поставки, их приемки и оплаты, установленных настоящим Контрактом».

Следовательно, требование к сроку действия банковской гарантии установлены не в соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. В проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное данным пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с указанным Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с указанным Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 11.1 проекта контракта установлено, что при заключении и исполнении Контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из совокупного толкования положений пункта 9 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» и пункта 11.1 Проекта Контракта следует, что стороны, в случае возникновения вышеуказанных обстоятельств имеют право допустить однократное изменение срока исполнения контракта в силу прямого действия ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод является необоснованным.

3. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлен срок проведения электронного аукциона.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 указанного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу пункта 4 части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года N 87 смета на выполнение работ является частью (разделом) проектной документации.

При этом, исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации - смета на выполнение работ, которая также состоит из сводки затрат, сводного сметного расчета, локального сметного расчета, сметного расчета на отдельные виды затрат.

Как следует из материалов дела, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания структурного подразделения МБУК "НРЦКС", расположенного по адресу: Архангельская область, Няндомский район, п. Шалакуша, ул. Торговая, д.2.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы, Муниципальным бюджетным учреждением культуры «Няндомский районный центр культуры и спорта» размещен раздел проектной документации – локальный ресурсный сметный расчет.

Заказчиком установлены следующие сроки проведения электронного аукциона:

Дата и время окончания подачи заявок 26.03.2020 17:30 (по московскому времени), дата и время проведения аукциона в электронной форме 30.03.2020.

Исходя из технического задания документации об аукционе, локального сметного расчета, выполняемые работы по контракту относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, соответственно положения пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» распространяются на данный аукцион.

Следовательно, Заказчиком сроки проведения электронного аукциона установлены не в соответствии с требованиями и нормами ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» установлено следующее.

Частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 3.1. статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 данного Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При таких обстоятельствах, в случае размещения заказчиком на официальном сайте единой информационной системы сметной документации, которая является частью проектной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в силу части 3.1 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Вместе с тем, в пункте 15 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено следующее: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Также, пункт 4 части III «Техническое задание» документации об аукционе устанавливает требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнения работ.

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Объектом закупки является «Капитальный ремонт здания структурного подразделения МБУК "НРЦКС".

Согласно сведениям с официального сайта ЕИС документация об аукционе содержит часть проектной документации - локальный ресурсный сметный расчет.

Следовательно, Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" обоснованной в части первого и третьего доводов.

2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Няндомский районный центр культуры и спорта», нарушившим часть 3 статьи 96, часть 3 статьи 68, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Л.А. Чирова

И.М. Фарманова

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны