Решение б/н Решение по делу №199оз-12 по жалобе ООО «МК Медсервис» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

16 августа 2012 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

И.о. руководителя управления;

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ревуцкой М.В. (доверенность от 16.08.2012), Коробейниковой М.В. (доверенность от 16.08.2012), Бросалиной Е.Г.(доверенность от 16.08.2012);

Уполномоченного органа: Осипова Е.Л. (доверенность от 24.07.2012г. №22-Д), Дроздовой Е.Ю. (доверенность от 16.04.2012г. №01-Д);

Заявителя: генерального директора Матусевич Т.В. (Решение от 01.11.2011), Янсон Н.А. (доверенность от 14.08.2012г. №7);

 

УСТАНОВИЛА:

09 августа 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «МК Медсервис» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку шовного материала (Извещение  № 0124200000612001115)

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО «МК Медсервис» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 15.08.2012 №439).

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 14.08.2012 №314-05-947).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009г. №215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 19.07.2012  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000612001115 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку шовного материала.

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена договора – 2 340 098,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области Шмыревым  М.В. 19 июля 2012 года.

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования установлены в документации об аукционе в электронной форме (пункт 9 раздела I «Общие положения»).

В силу части 3 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 5 протокола  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0124200000612001115 от 03 августа 2012 года до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе было представлено 6 заявок на участие в аукционе под порядковыми номерами №1, 2, 3. Единая комиссия приняла решение отказать участнику размещения заказа под порядковым номером № 1 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка ООО «МК Медсервис» зарегистрирована под номером 1.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0124200000612001115 от 03 августа 2012 года участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 отказано единой комиссией, созданной Уполномоченным органом, в допуске к участию в рассматриваемом аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» – непредставление сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам шовного материала – нитям хирургическим, в том числе:

1) Одинарная индивидуальная стерильная упаковка из фольги, обеспечивающая доступ в одно движение к внутреннему вкладышу. Внутренний вкладыш защищает нить и иглу от повреждения (пластик или иной прочный материал), обеспечивает прямолинейность нити после ее извлечения, предотвращая возникновения эффекта "памяти формы", содержит полную информацию о наименовании изделия, составе и параметрах нити, параметрах иглы для контроля за содержимым после извлечения из индивидуальной упаковки и размещения на стерильном столе (пункты 1-44, 49-50, 54-59 Технического задания);

2) Диаметр иглы в зоне крепления не более 1,15 раза от диаметра тела иглы для снижения травматизации тканей в зоне перехода, а также для наиболее полной герметизации отверстия прокола, что обеспечивается технологией лазерного сверления иглы или иным методом (пункты 134, 49-50, 54-59 Технического задания);

3) Игла имеет конструкцию, увеличивающую надежность ее фиксации в иглодержателе (насечки лазером в месте захвата иглы иглодержателем или иной способ) (пункты 13-264, 49-50, 58 Технического задания).

Как подтверждается материалами дела, участник размещения заказа с порядковым номером 1 в первой части заявки предлагает к поставке

1) Одинарная индивидуальная стерильная упаковка из фольги, обеспечивающая доступ в одно движение к внутреннему вкладышу. Внутренний вкладыш защищает нить и иглу от повреждения (пластик или иной прочный материал), обеспечивает прямолинейность нити после ее извлечения, предотвращая возникновения эффекта "памяти формы", содержит полную информацию о наименовании изделия, составе и параметрах нити, параметрах иглы для контроля за содержимым после извлечения из индивидуальной упаковки и размещения на стерильном столе (пункты 1-44, 49-50, 54-59 заявки) - то есть участником размещения заказа не указано конкретное значение материала внутреннего вкладыша упаковки;

2) Диаметр иглы в зоне крепления не более 1,15 раза от диаметра тела иглы для снижения травматизации тканей в зоне перехода, а также для наиболее полной герметизации отверстия прокола, что обеспечивается технологией лазерного сверления иглы или иным методом (пункты 134, 49-50, 54-59 заявки) - то есть участником размещения заказа не указано конкретное значение вида технологии сверления иглы для герметизации отверстия прокола (крепление нити);

3) Игла имеет конструкцию, увеличивающую надежность ее фиксации в иглодержателе (насечки лазером в месте захвата иглы иглодержателем или иной способ) (пункты 13-264, 49-50, 58 заявки) - то есть участником размещения заказа не указано конкретное значение вида технологии насечки в месте захвата иглы иглодержателем).

Как пояснили представители заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, внутренний вкладыш упаковки может быть сделан из пластика, картона и другого материала, технология сверления иглы для герметизации отверстия прокола (крепление нити) может быть лазерной или механической, насечки на игле также могут быть выполнены лазером или механическим способом.

Заявитель в своей жалобе указал, что точные значения по указанным параметрам указать невозможно, так как эти характеристики не регламентируются производителем в каталогах продукции, инструкциях по применению продукции, не указаны на стандартной упаковке (и могут быть изменены по усмотрению производителя без согласования с дистрибьютерами и потребителями продукции. На производстве в компании Джонсон& Джонсон используются различные методы обработки игл и нитей, способы .

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представители Заявителя представили письмо ООО «Джонсон & Джонсон», уполномоченного представителя корпорации Джонсон & Джонсон, №1408-2/12 от 14.08.2012, о том, что один тип шовного материала, в зависимости от производственной площадки Ethicon, может поставляться в различных видах упаковки (пластиковый лоток, картонный блистер, конверт и др.).

Довод Заявителя не принимается, в связи с тем, что в указанном письме идет речь о различных видах упаковки.

Однако, как подтверждается материалами дела, участники размещения заказа под номерами 2, 3, предлагая товар производства компании Джонсон&Джонсон, указали точные значения по указанным параметрам, а именно: внутренний вкладыш из пластика, технология лазерного сверления иглы, насечки лазером на игле.

При этом вышеуказанное письмо не свидетельствует о том, что сведения о конкретной упаковке при ее поставке недоступны для поставщиков.

Участник размещения заказа с порядковым номером 1, не указав конкретные значения материала внутреннего вкладыша упаковки, вида технологии сверления иглы для герметизации отверстия прокола (крепление нити), вида технологии насечки в месте захвата иглы иглодержателем, не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 - ООО «МК Медсервис» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленные в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом  Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МК Медсервис» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны