Решение №04-03/942 включить от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-132

029/06/104-830/2021

Заказчик:

Комитет по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации муниципального образования "Пинежский муниципальный район" Архангельской области

164600, Архангельская область, Пинежский район, с.Карпогоры,

ул.Федора Абрамова, д.43а

E-mail: kumipin@yandex.ru,

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью "МАРСОФ"

188731, Ленинградская область, Приозерский район, поселок Сосново, Береговая улица, дом 12

Е-mail: mar-p@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 августа 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 №728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Петухова С.С. (распоряжение от 02.07.2021 №171-ок);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

03 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Комитета по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации муниципального образования "Пинежский муниципальный район" Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "МАРСОФ" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 29.03.2021 №012430002212100003601 на выполнение кадастровых работ (извещение №0124300022121000036), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью "МАРСОФ", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

03.03.2021 Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124300022121000036 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение кадастровых работ (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 388 000,00  рублей.

17.03.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью "МАРСОФ", предложивший цену контракта 158 820,00 рублей.

29.03.2021 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "МАРСОФ" (далее – Исполнитель, Общество) заключен муниципальный контракт №012430002212100003601 (далее – Контракт) на выполнение кадастровых работ.

Согласно приложениям №1 и №2 к Контракту кадастровые работы необходимо выполнить в деревнях: Матвера, Цимола, Тайга, Труфанова; поселках: Пинега, Привокзальный, Сосновка; селе Сура.

В соответствии с пунктом 1.5 Контракта срок выполнения работ: в течение 60 календарных дней с даты заключения муниципального контракта, то есть до 28.05.2021.

29.04.2021 и 14.05.2021 в адрес Исполнителя были направлены письма с просьбой приступить к работе и направить в адрес Заказчика отчет о проделанной работе.

Письмом от 14.05.2021 №081 Исполнитель уведомил Заказчика о невозможности выехать на место работ по причине временного ограничения доступа к деревням (переправа в деревне Ясный в связи с подтоплением не функционирует).

В срок до 28.05.2021 работы по Контракту не выполнены.

31.05.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы не выполнены в установленный контрактом срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 31.05.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 03.06.2021 было размещено Заказчиком в разделе «информация об изменении контракта».

01.06.2021 решение об отказе направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16460058007719).

ООО "МАРСОФ" направленные в свой адрес письма не получил.

Письмо об одностороннем отказе от исполнения Контракта вернулось в адрес Заказчика 19.07.2021.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта Закахзчик считает – 19.07.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 29.07.2021, что подтверждается размещенной 04.08.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №3291900680621000005, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 03.08.2021.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МАРСОФ" в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направило своих представителей.

Представитель Общества с ограниченной ответственностью "МАРСОФ" в телефонном разговоре с членом Комиссии Архангельского УФАС России от пояснений отказался.

При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные материалы и проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью "МАРСОФ", Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МАРСОФ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и ЖКХ администрации муниципального образования "Пинежский муниципальный район" Архангельской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью "МАРСОФ" (188731, Ленинградская область, Приозерский район, поселок Сосново, Береговая улица, дом 12, ИНН 4712029871, участник (член) корпоративного юридического лица – Макаренкова Мария Александровна, ИНН 471207916598, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона – Макаренкова Мария Александровна, ИНН 471207916598) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 29.03.2021 №012430002212100003601 на выполнение кадастровых работ (извещение №0124300022121000036).

2. Датой включения сведений в отношении Общество с ограниченной ответственностью "МАРСОФ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны