Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 029/04/14.3-47/2023 об административном правонарушении

 

«13» марта 2023 года                                                                                     г. Архангельск

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, Ц, рассмотрев протокол от 27.02.2023 и иные материалы дела № 029/04/14.3-47/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя К (ОГРНИП ...; ИНН: ...; адрес местонахождения: ..., А обл., г. А, ул. В, д. .., кв./оф...; р/сч.: не представлено; корр/сч.: не представлено; БИК: не представлено; место работы, должность: индивидуальный предприниматель; финансовое состояние: не представлено) по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

  • в отсутствие ИП К, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела (почтовое уведомление № ...), которому права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, закрепленные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены в протоколе № 072/04/14.3-47/2023 от 27.02.2023 г.,
  • в отсутствие потерпевшего - <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Архангельского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 09.12.2022. по делу № 029/05/18­940/2022. признана ненадлежащей реклама нижеследующего содержания, распространенная

  1. в 17 часов 14 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи на абонентский номер заявителя ....с номера ....; действия ИП К  нарушающими ч. 7 ст. 5, ч. 1, 2 ст. 18, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»):
  • «...Вам, как добросовестному клиенту наших банков-партнеров, «С» предлагает бесплатную карту «Х» с кредитным лимитом до пятисот тысяч рублей. С ней можно покупать всё в рассрочку без процентов и переплат, а также снимать наличные в любом банкомате, совершать переводы и даже получать процент на остаток. «Х» абсолютно бесплатная, выпуск и годовое обслуживание.»;
  • «.Вы же в любом случае совершайте покупки, оплачиваете коммунальные платежи, почему бы не делать это с картой «Х»? Она абсолютно бесплатная, удобная и очень выгодная. Можно ею пользоваться как кредитной, как картой рассрочки или же как простой дебетовой, одна карта для всего.»;
  • «.Тогда у нас есть для Вас предложение по кредитной карте «М», это универсальная кредитная карта с кредитным лимитом до одного миллиона рублей до 111 дней без процентов и бесплатным выпуском, что выгодно выделяет карту среди других. Также доступна услуга рефинансирования, то есть с помощью карты «М» Вы можете погасить невыгодный кредитные карты других банков. Подробнее Вам сможет рассказать наш специалист.»;
  • «.У карты «М» один из самых продолжительных льготных периодов целых 111 дней. То есть сколько потратили, столько и вернули в эти почти 4 месяца, поэтому рекомендую Вам воспользоваться предложением от «М», чтобы иметь финансовый резерв и быть готовыми к любой ситуации.».

Основанием для вынесения соответствующего решения послужило заявление <...> (далее - заявитель) от 10.08.2022 (… по факту поступления на его абонентский номер ....без предварительного согласия рекламы вышеуказанного содержания.

  1. главным специалистом-экспертом Архангельского УФАС России в отношении ИП К был составлен протокол об административном правонарушении № 029/04/14.3-­47/2023.

Исследовав материалы административного дела № 029/04/14.3-47/2023, установлено следующее.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама. Таким образом, признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Рассматриваемая информация является рекламой, где объектом рекламирования являются финансовые услуги, в том числе, кредитная карта «Х» с кредитным лимитом до пятисот тысяч рублей от Са, кредитная карта «М» с кредитным лимитом до одного миллиона рублей, услуга рефинансирования, беспроцентная рассрочка, денежные переводы и др.

В данном случае, лицо, в адрес которого распространялась реклама, заранее не определено.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В силу ч. 2 ст. 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Под запрет, установленный в ч. 2 ст. 18 ФЗ «О рекламе», подпадают как случаи, когда выбор абонента (абонентского номера) осуществляется не человеком, а техническим устройством, программой, компьютером, машиной, так и случаи, когда набор такого номера осуществляется автоматически, без участия человека (даже если выбор абонентов был произведен человеком).

В данном случае, когда абонент отвечал на входящий вызов, ему транслировалась запись голоса, содержащая текст рекламного сообщения.

Таким образом, рассматриваемый звонок совершен с помощью автоматического набора номера и дальнейшего озвучивания рекламного сообщения, предварительно записанного либо созданного с помощью компьютерных программ, а равно звонок с сообщением рекламного характера совершен без участия человека.

Согласно поступившему заявлению физического лица, владельца телефонного номера +7-9..-, согласие на получение рекламы он не давал, в связи с чем направление заявителю рассматриваемого телефонного звонка свидетельствует о нарушении требований ч. 1 и ч. 2 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

В силу п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

В спорном телефонном звонке озвучивается информация о бесплатной карте «Х» с кредитным лимитом до пятисот тысяч рублей от Са, кредитной карте «М» с кредитным лимитом до одного миллиона рублей, услуге рефинансирования, беспроцентной рассрочке, денежных переводах, проценте на остаток, однако отсутствует информация об остальных условиях, влияющих на сумму доходов (размере процентов (кэшбэк) «на остаток» и др.), которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов (размер комиссии при снятии кредитных средств, денежном переводе, обслуживании карты, превышающей срок 111 дней и др.), которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.

Таким образом, информация, направленная <...> посредством телефонного звонка, распространена с нарушением требований п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указание остальных условий, определяющих полную стоимость финансовой услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.

В рассматриваемом телефонном звонке приведена информация о карте «Х» с кредитным лимитом до пятисот тысяч рублей от Са, кредитной карте «М» с кредитным лимитом до одного миллиона рублей, рефинансировании, рассрочке, снятии наличных, денежных переводах, однако иная информация об условиях предоставления этих услуг, таких как срок, минимальная сумма, процентная ставка, размер кэшбэка, иные условия в рекламе не указаны.

Отсутствие в рассматриваемой информации существенных условий, определяющих полную стоимость предлагаемых финансовых услуг, является нарушением требований ч. 7 ст. 5, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Учитывая изложенное, спорная реклама распространена с нарушением требований ч. 7 ст. 5, ч. 1, 2 ст. 18, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 1, ч. 2 ст. 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств - п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо - п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе») в силу ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламопроизводитель (лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму - п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе») в соответствии с ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе» несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Абонентский номер ...., с которого на телефон <...> поступил рекламный звонок, выделен ИП К (ОГРНИП ...) на основании договора об оказании услуг связи № ...от 05.10.20...

Таким образом, рекламораспространителем, рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой информации является ИП К

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правоотношениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части   1 статьи 14.3 КоАП РФ,    нарушение рекламодателем,

рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы, а также регламентированный порядок осуществления предпринимательской деятельности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе, а именно ч. 7 ст. 5, ч. 1, 2 ст. 18, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям пренебрежительным отношением лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям, предусмотренным ФЗ «О рекламе», что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности вне зависимости от наличия/отсутствия отрицательных последствий распространения ненадлежащей рекламы.

Субъектом административного правонарушения по делу № 029/04/14.3-47/2023 выступает индивидуальный предприниматель К (ОГРНИП ...; ИНН: ...; адрес местонахождения: ..., Аобл., г. А, ул. В, д. .., кв./оф...).

Вина ИП К состоит в том, что он не выполнил установленных ФЗ «О рекламе» требований и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, ИП К, распространяя вышеуказанную рекламу, с нарушением рекламного законодательства, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - город Северодвинск Архангельской области.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела № 029/05/18-940/2022 - 10.08.2022 г.

  1. главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы И в отношении ИП К составлен протокол по настоящему делу, согласно которому ИП К вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП.

Административным правонарушением на основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях ИП К, выразившийся в определении содержания рекламы, не соответствующей требованиям ФЗ «О рекламе».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по определению содержания рекламы в нарушение ФЗ «О рекламе». Несоблюдение указанных ограничений и требований является отражением объективной стороны.

Субъектом указанного административного правонарушения является ИП К

Субъективная сторона правонарушения характеризуется следующим.

ИП К имел возможность для соблюдения требований ФЗ «О рекламе», но ИП К не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению ФЗ «О рекламе» (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении настоящего дела и дела № 029/05/18-940/2022 не установлены.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно абз. 3 п. 18.1 названного постановления, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О рекламе», целями настоящего закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

ФЗ «О рекламе» прямо требует обеспечения потребителей достоверной информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

По юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, образует формальный состав. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении ИП К к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за завершенное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным, а не реальным. Следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий.

В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы гражданина <...> на получение надлежащей рекламы, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным интересам.

Кроме того, основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы настоящего дела и дела № 029/05/18­940/2022 не представлено.

Таким образом, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

  1. раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  2. добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
  3. добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
  4. оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  5. предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
  6. добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
  7. добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);
  8. совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  9. совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  10. совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

ИП К не включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, применение ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ исключается.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, отягчающих административную  ответственность, является повторное совершение однородного

административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ (постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

ИП К привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе:

  • постановлением Новосибирского УФАС России от 05.09.20.. по делу № 054/04/14.3­1403/20.. к ИП К применена мера наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей (вступило в силу 03.10.20.., исполнено 26.01.2023);
  • постановлением Челябинского УФАС России от 12.10.20.. по делу № 074/04/14.3­2642/20.. к ИП К применена мера наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей;
  • постановлением Брянского УФАС России от 04.10.20.. по делу № 054/04/14.3-1403/20.. к ИП К применена мера наказания в виде предупреждения (вступило в силу 30.09.20..);
  • постановлением Карельского УФАС России от 11.11.20.. по делу № 010/04/14.3-642/20.. к ИП К применена мера наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей;
  • постановлением Камчатского УФАС России от 24.01.2023 по делу № 041/04/14.3-411/20.. к ИП К применена мера наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей (вступило в силу 03.02.2023, исполнено 27.01.2023);
  • постановлением Марийского УФАС России от 27.10.20.. по делу № 012/04/14.3-759/20.. к ИП К применена мера наказания в виде штрафа в размере 11000 рублей (вступило в силу 30.11.20.., исполнено 20.02.2023);
  • постановлением Тюменского УФАС России от 12.01.2023 по делу № 072/04/14.3-580/20.. к ИП К применена мера наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей (вступило в силу 15.02.2023);
  • постановлением Московского УФАС России от 10.01.2023 по делу № 077/04/14.3­18351/20.. к ИП К применена мера наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Таким образом, совершение правонарушения повторно признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Административное        наказание     за             совершение                    административного     правонарушения

назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно статье 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное        наказание     за             совершение                    административного     правонарушения

назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с даты направления рекламного звонка <...> (10.08.20..).

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Размер штрафа определяется должностным лицом Архангельского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, с учетом характера совершенного правонарушения и всех обстоятельств указанного дела, отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из пределов, указанных в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ штрафных санкций.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Руководствуясь ст. 3.5, частями 1, 3 ст. 4.1, ст. 4.2, 4.3, 4.5, ч. 1 ст. 14.3, ст. 23.48,                                               ст.

24.5, частью 1 статьи 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать Индивидуального предпринимателя К (ОГРНИП ...; ИНН: ...; адрес местонахождения: ..., Аобл., г. А, ул. В, д. .., кв./оф...; р/сч.: не представлено; корр/сч.: не представлено; БИК: не представлено; место работы, должность: индивидуальный предприниматель; финансовое состояние: не представлено) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
  2. Назначить ИП К наказание в виде административного штрафа в размере, определенного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, 5 000 (Пять тысяч) рублей.

  Согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно­телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав- исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ, потерпевший вправе обжаловать постановление по данному делу.

Рекомендуем ИП К представить в Архангельское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (тел./факс: (8182) ..-54-45, е-mail: to29@fas.gov.ru).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны