Решение б/н Решение и предписание по делу №19мз-13 (жалоба ООО «Северо-З... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30 января 2013 года                                                                                                            г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – начальника Елфимова Ю.А. (распоряжение от 28.01.2010 №10-р), Бородиной С.В. (доверенность от 28.01.2013 № 9),

Уполномоченного органа – начальника Денисовой Е.Г. (постановление от 19.01.2006 №1), Безгачиной А.В. (доверенность от 29.01.2013 № 4);

Заявителя –  Полушина В.М. (доверенность от 29.01.2013);

Участника размещения заказа – ООО «Специализированная строительно-монтажная фирма «Арктикспецмонтаж» – Ризвановой Л.И. (доверенность от 29.01.2013 № 60), Машиной С.А. (доверенность от 29.01.2013 № 61);

Участника размещения заказа – ОАО «Строительно-монтажный трест №1» – Коростелева В.Ю. (доверенность от 29.01.2013 № 2), Кондратьева А.Ю. (доверенность от 29.01.2013 № 1)

УСТАНОВИЛА:

25 января 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Северо-Западная строительная компания» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управления по коммунальному хозяйству, топливу, энергетике и субсидиям жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Строительство детского сада на 120 мест в пос. Васьково Приморского района»  (Извещение № 0124300013012000037).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме:

- установление требования к участникам размещения заказа о наличие лицензии МЧС;

- несоответствии начальной максимальной цены контракта и сводного сметного расчета;

- не представлена проектно-сметная документация по п.14 объектного сметного расчета смета №1-14 «Технологическое оборудование».

Кроме того, Заявитель считает, что пункты 15.1 и 1.2 проекта муниципального контракта противоречат друг другу. Также Заявитель в жалобе указал, что пункт 6.5 проекта муниципального контракта нарушает пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».

 

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении (письмо от 28.01.2013 № 01-4/22).

Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе ООО «Северо-Западная строительная компания» в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением главы муниципального образования «Приморский муниципальный район» от 15.03.2006 №63 «О размещении заказов для муниципальных нужд» органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов путем проведения торгов в форме конкурсе или аукциона является администрация муниципального образования «Приморский муниципальный район» в лице управления экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган).

Уполномоченным органом 29.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124300013012000037 о проведении открытого аукциона в электронной форме право заключения муниципального контракта «Строительство детского сада на 120 мест в пос. Васьково Приморского района» (далее – Аукцион).

Оператор электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 96 167 520,00  рублей.

Документация об Аукционе утверждена 15.01.2013 начальником управления экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» и начальником управления по коммунальному хозяйству, топливу, энергетике и субсидиям жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район».

16.01.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены изменения в Извещение № 0124300013012000037 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также в документацию об Аукционе.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 9 раздела I документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов:

«копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, на весь период строительства объектов (далее – свидетельство СРО):

3. Земляные работы;

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода;

5. Свайные работы. Закрепление грунтов;

5.3. Устройство ростверков;

5.4. Устройство забивных и буронабивных свай;

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций;

6.1. Опалубочные работы;

6.2. Арматурные работы;

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций;

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;

10. Монтаж металлических конструкций;

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);

12.5. Устройство оклеечной изоляции;

12.8. Антисептирование деревянных конструкций;

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;

12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;

16. Устройство наружных сетей водопровода;

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;

17. Устройство наружных сетей канализации;

17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных;

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;

17.5. Устройство фильтрующего основания под иловые площадки и поля фильтрации;

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации;

18. Устройство наружных сетей теплоснабжения;

18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;

18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;

18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;

18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи;

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 Кв;

20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;

20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно;

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;

23. Монтажные работы;

23.2. Монтаж лифтов;

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство;

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;

33.5. Объекты теплоснабжения;

33.7. Объекты водоснабжения и канализации;

При этом стоимость объекта по одному договору организации строительства привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), указанная в допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства участника размещения заказа, должна быть не менее, чем начальная (максимальная) цена договора, указанная в Извещении о проведении настоящего аукциона.

Лицо, выполняющее соответствующие работы, должно обладать лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по соответствующим видам работ (далее – лицензия МЧС)».

 

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, капитальный ремонт должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из указанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Аналогичная позиция содержится в письме Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 года № ИА/19714.

Требование Заказчика о представлении участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе свидетельств СРО о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС  России пояснил, что требование о представлении участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельств СРО о допуске по организации строительства по пунктам 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, 33.5. Объекты теплоснабжения, 33.7. Объекты водоснабжения и канализации, установлено в документации об Аукционе в связи с тем, что строительство детского сада предусматривает прокладку кабелей в асбестоцементных трубах в земляной траншее до электрощитовой проектируемого здания; от котельной пос. Васьково осуществляется прокладка надземной теплосети в сборных железобетонных каналах на подвижных и неподвижных опорах, а также строительство наружных сетей водоснабжения и канализации до существующих инженерных систем пос. Васьково.

Комиссия Архангельского УФАС  России отмечает, что наружные сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации не являются отдельными объектами, поэтому для строительства детского сада подрядчику достаточно иметь свидетельство СРО о допуске по организации строительства по пункту 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

 

Согласно пункту 1.2 проекта муниципального контракта «Подрядчик в счет оговоренной ст.2 указанного контракта стоимости обязуется выполнить, за свой риск, собственными и (или) привлеченными силами работы на объекте в соответствии с условиями контракта, заданием Заказчика (Техническое задание являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта Приложение № 1) и сметной документацией».

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией, в частности Лицензией МЧС.

В соответствии с требованиями частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 содержит  пункт 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Наличие данного пункта позволяет лицу, организующему строительство, привлекать для  выполнения ряда работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, в том числе, лицензией МЧС.

Комиссия Архангельского УФАС  России отмечает, что в случае, если в один лот включены услуги или работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лично, и соответственно установление Заказчиком требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе соответствующей лицензии, не соответствует положениям ФЗ «О размещении заказов».

Аналогичная позиция содержится в письме Федеральной антимонопольной службы от 07 июля 2011 года № ИА/26163.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требовать от участника размещения заказа документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган, установив требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, о допуске по организации строительства по пунктам 33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, 33.5. Объекты теплоснабжения, 33.7. Объекты водоснабжения и канализации, копии лицензии МЧС, наряду со свидетельством СРО, содержащим пункт 33.3, нарушил часть 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

 

Согласно части 4 статьи 41.7. ФЗ «О размещении заказов» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Как установлено материалами дела, Заказчику поступило 4 запроса на разъяснение положений документации Аукционе: запрос № 1 – 10.01.2013, запросы №2, 3, 4 – 14.01.2013.

Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросам 1, 2, 3, 4 размещены Уполномоченным органом на официальном сайте 15.01.2013.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом выходных дней (12.01.2013, 13.01.2013), разъяснение положений документации об Аукционе по запросу №1 должны быть размещено Уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 14.01.2013.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС  России сообщил, что Уполномоченного орган планировал разместить разъяснение положений документации об Аукционе по запросу №1 на официальном сайте 14 января 2013 года. По причине остановки контроллера домена в администрации МО «Приморский муниципальный район», а также недоступности функции «Личный кабинет» официальном сайте разместить разъяснение положений документации об Аукционе по запросу №1 14 января 2013 года не предоставлялось возможным.

В подтверждение данного обстоятельства Уполномоченного орган представил в заседание Комиссии Архангельского УФАС  России служебную записку главного специалиста отдела ИКТ и копию переписки с технической поддержкой оператора официального сайта.

Таким образом, Уполномоченный орган, разместив разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу №1 – 15.01.2013 вместо 14.01.2013, формально нарушил часть 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

Как подтверждается материалами дела, Уполномоченным органом на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об Аукционе. Указанные разъяснения не содержат предмета запроса.

Таким образом, Уполномоченный орган, разместив на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, нарушил часть 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что выявленные со стороны Уполномоченного органа нарушения порядка разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не повлияли на итоги размещения заказа.

 

В соответствии пунктом 6 раздела I документации об Аукционе «начальная (максимальная) цены по объекту «Строительство детского сада на 120 мест в пос. Васьково Приморского района» в соответствии со сводным сметным расчетом, за исключением стоимости мебели и оборудования и его монтажа, составляет 96 167 520 (девяносто шесть миллионов сто шестьдесят семь тысяч пятьсот двадцать) рублей 00 копеек. Сводный сметный расчет стоимости представлен в приложение №1 к аукционной документации».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что технологическое оборудование и его монтаж по разделу №1-14 «Технологическое оборудование» не относится к проводимому Аукциону, в связи с чем данный раздел проектно-сметной документации не включен в документацию об Аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по не размещению проектно-сметной документации раздела №1-14 «Технологическое оборудование» нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

Согласно пункту 15.1 проекта муниципального контракта Подрядчик не имеет права продать или передать сметную документацию на строительство объекта или отдельной его части никакой третьей стороне без письменного разрешения Заказчика.

В соответствии с пунктом 1.2 проекта муниципального контракта «Подрядчик в счет оговоренной ст.2 указанного контракта стоимости обязуется выполнить, за свой риск, собственными и (или) привлеченными силами работы на объекте в соответствии с условиями контракта, заданием Заказчика (Техническое задание являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта Приложение № 1) и сметной документацией».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что пункт 15.1 проекта муниципального контракта не распространяется на отношения подрядчика с субподрядчиками.

Таким образом, пункты 15.1 и 1.2 проекта муниципального контракта не противоречат друг другу.

 

Пунктом 6.5 проекта муниципального контракта установлено, что при условии финансирования Заказчика из областного и (или) из местного бюджета на указанные цели, Заказчик осуществляет оплату выполненных работ в пределах годовых бюджетных ассигнований. Оплата производится путем безналичного перечисления средств на расчетный счет Подрядчика не позднее 180-ти дней с даты подписания обеими сторонами подтверждающих документов о фактически выполненных работах, факт и качество выполнения которых подтверждается техническим надзором и (или) заказчиком-застройщиком, авторским надзором.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» распространяется на хозяйствующие субъекты. А Заказчик и Уполномоченный орган являются органами исполнительной власти.

Таким образом, довод заявителя о нарушении пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» необоснован.

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Северо-Западная строительная компания» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 7 статьи 41.8, часть 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме:

– исключить требование о предоставлении в составе второй части заявки копий свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, о допуске по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пунктам 33.4, 33.5, 33.7, лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

– продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами ФЗ «О размещении заказов»; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу  возможность исполнения данного пункта решения (предписания).

4.2. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме. Уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок.

4.3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки исполнить пункты 4.1 и 4.2 решения (предписания) в срок до 12 февраля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                         Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                             И.Ю. Короткова

 

Н.В. Вознесенская

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона

от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ  «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

30 января 2013 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения государственного заказа (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 30 января 2013 года по делам №№ 15мз-13, 16мз-13, 19мз-13, 22мз-13о нарушении

 

Заказчиком – Управлением по коммунальному хозяйству, топливу, энергетике и субсидиям жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район»

163002, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30

Уполномоченным органом - Управлением экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район»

163002, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Строительство детского сада на 120 мест в пос. Васьково Приморского района»  (Извещение № 0124300013012000037)

предписывает:

Заказчику – Управлению по коммунальному хозяйству, топливу, энергетике и субсидиям жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район»  (далее - Заказчик), Уполномоченному органу – Управлению экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

– исключить требование о предоставлении в составе второй части заявки копий свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, о допуске по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по пунктам 33.4, 33.5, 33.7, лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

– продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами ФЗ «О размещении заказов»; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу  возможность исполнения данного пункта предписания.

2. Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме. Уведомить участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

4.  Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки пункты 1, 2, предписания исполнить в срок до 12 февраля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны