Решение №04-05/10187 Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной. от 1 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 56мз-21 029/06/64-195/2021 |
||||||
Заказчик : Управление городского хозяйства администрации городского округа Архангельской области «Котлас» 165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3 E-mail: jkh@kotlas-city.ru Уполномоченный орган : Контрактный отдел Управления экономического развития администрации городского округа «Котлас» 165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3, Е-mail: okp@kotlas-city.ru Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ООО "ДЖУЛИ" 620063, г. Екатеринбург, улица Чапаева, строение 14, корпус 3, часть помещения 19 E-mail: July096@yandex.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
01 марта 2021 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Кузнецова Е.Н. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителя не направили.
УСТАНОВИЛА:
19 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления городского хозяйства администрации городского округа Архангельской области «Котлас» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного отдела Управления экономического развития администрации городского округа «Котлас» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция очистных сооружений водопровода в г.Котласе Архангельской области" (извещение №0124300028921000008)..
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.02.2021 № 02-17/203.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
11.02.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300028921000008 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция очистных сооружений водопровода в г. Котласе Архангельской области" (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 195 087 123,00 рубля.
Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС не в полном объеме.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 указанной части.
Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
На основании части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Уполномоченный орган в объяснении пояснил, что в составе документации об аукционе размещен полный комплект проектно-сметной документации.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с разделом 1 «Пояснительная записка» 194-0819-СП (лист 1-2) проектной документации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок во вкладке «Вложения» в разделе «Документация, изменения документации» по данной закупке, проектная документация состоит изх следующих разделов:
- Раздел 1: «Пояснительная записка» (файл с наименованием Раздел 1- ПЗ;
- Раздел 2: «Схема планировочной организации земельного участка» (файл с наименованием Раздел 2 ПЗУ);
- Раздел 3: «Архитектурные решения» (файл с наименованием Раздел 3 АР);
- Раздел 4: «Конструктивные и объемно-планировочные решения» (файл с наименованием Раздел 4.1 КР1);
- Раздел 4: «Конструктивные и объемно-планировочные решения» (файл с наименованием Раздел 4.2 КР2 );
- Раздел 5: «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»:
Подраздел 5.1.1: «Система внутреннего электроснабжения» (файл с наименованием Раздел 5.1.1. ИОС1.1 );
Подраздел 5.1.2: «Система наружного электроснабжения» (файл с наименованием Раздел 5.1.2. ИОС1.2 );
Подраздел 5.2: «Система водоснабжения» (файл с наименованием Раздел 5.2 ИОС2);
Подраздел 5.3: «Система водоотведения» (файл с наименованием Раздел 5.3 ИОСЗ);
Подраздел 5.4.1: «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» (файл с наименованием Раздел 5.4.1 ИОС4.1 );
Подраздел 5.4.2: «Тепломеханические решения тепловых сетей» (файл с наименованием Раздел 5.4.2 ИОС4.2 );
Подраздел 5.5: «Сети связи» (файл с наименованием Раздел 5.5 ИОС 5);
Подраздел 5.7.1: «Технологические решения» (файл с наименованием Раздел 5.7.1 ИОС 7.1 );
Подраздел 5.7.2: «Автоматизация технологических решений» (файл с наименованием Раздел 5.7.2 ИОС 7.2 );
- Раздел 6: «Проект организации строительства» (файл с наименованием Раздел 6 ПОС);
- Раздел 8: «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (файл с наименованием Раздел 8 ООС );
- Раздел 9: «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (файл с наименованием Раздел 9 ПБ );
- Раздел 10: «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» (не разрабатывается);
- Раздел 10(1): «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» (файл с наименованием Раздел 10(1) ЭЭ);
- Раздел 11: «Смета на строительство объектов капитального строительства» (файл с наименованием Раздел 11 СМ );
- Раздел 12: «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами»:
Раздел 12(1): «Требования по безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» (файл с наименованием Раздел 12 ТБЭ );
Раздел 12(2): «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму», (файл с наименованием Раздел 12(2) ГОЧС).
Комиссией Архангельского УФАС России также установлено, что Единой информационной системе в сфере закупок в разделе «Вложения» «Документация, изменения документации» по данной закупке отдельными файлами размещены все выше перечисленные разделы проектной документации.
Вместе с тем, Заявитель в жалобе не указывает перечень разделов или отдельных документов, входящих в состав проектной документации, которые отсутствуют в составе документации об аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.С. Малышева
Е.Н. Кузнецова