Решение б/н необоснована от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 67юл-22

029/07/3-1140/2022

Заказчик (Организатор закупки):

ООО «ЭКОИНТЕГРАТОР»

163046, г Архангельск, ул.

Поморская, дом 45, офис (квартира) пом. 1Н

E-mail: info@eco-tko.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5

Е-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО «Консалт-Информ»

169313, Республика Коми, город Ухта, проезд Строителей, дом 1, офис подъезд 2, этаж 6

E-mail: info@consult-inform.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 декабря 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: генерального директора Иванова А.В. (протокол от 23.01.2012 №12-003);

Заказчика: Беляевой А.Б. (доверенность от 17.11.2021 № 10-Ю/2021), Неуступова К.М. (доверенность от 14.09.2020 № 4-Ю/2020);

УСТАНОВИЛА:

22 декабря 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «Консалт-Информ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО «ЭКОИНТЕГРАТОР» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме по 223-ФЗ №32211919414 на право заключения договора на оказание услуг по установке изменений, интеграции, информационно-технологическому сопровождению и обслуживанию программных и аппаратных средств на базе ПАК КАСУ «Управление отходами», программных продуктов платформы «1С:Предприятие 8», «1С:Документооборот 8 КОРП», «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ», «БИТ.Финанс: Управленческий учет», Bitrix24.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с отменой закупки.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ООО «ЭКОИНТЕГРАТОР» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЭКОИНТЕГРАТОР», одобренное Решением Совета директоров ООО «ЭКОИНТЕГРАТОР» (протокол № 52 от 28.02.2022) (далее – Положение о закупке).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

05.12.2022  Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме по 223-ФЗ №32211919414 и документация о закупке на право заключения договора на оказание услуг по установке изменений, интеграции, информационно-технологическому сопровождению и обслуживанию программных и аппаратных средств на базе ПАК КАСУ «Управление отходами», программных продуктов платформы «1С:Предприятие 8», «1С:Документооборот 8 КОРП», «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ», «БИТ.Финанс:Управленческий учет», Bitrix24 (далее - документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 12 566 666.67 рублей.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Частью 6 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» определено, что решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

Аналогичные положения об отмене закупке установлены в части 7.15 Положения о закупке.

Из Извещения №32211919414 следует, что дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 21.12.2022 10:00.

Вместе с тем, 21.12.2022 в 10:02 на сайте ЕИС Заказчиком по рассматриваемой закупке размещены Извещение об отмене закупки и Приказ от 21.12.2022 № 102 "Об отмене торгов" в связи с изменением потребности в услугах.

Заказчик в объяснениях пояснил, что решение об отмене закупи было принято Заказчиком 21.12.2022 в 09:58 и Приказ от 21.12.2022 № 102 «Об отмене торгов» прикреплен к извещению об отказе от проведения закупки 21.12.2022 в 09:57. Непосредственно извещение об отказе от проведения закупки интегрировано на сайт ЕИС посредством внешней системы размещения закупок 21.12.2022 в 10:00. Извещение об отказе от проведения закупки размещено на сайте ЕИС 21.12.2022 в 10:02. Корректировка извещения в связи с изменившимися потребностями заказчика была проведена в максимально короткие сроки. 22.12.2022 Заказчик опубликовал на сайте ЕИС извещение № 32211982792 о запросе котировок с аналогичным предметом закупки.

Заказчиком в подтверждение указанных обстоятельств представлен скриншот из личного кабинета сайта оператора электронной площадки.

Оператор электронной площадки в объяснениях сообщил, что Заказчиком произведена отмена закупки 21.12.2022 в 09:57.

На основании изложенного, Заказчиком правомерно отменена процедура проведения аукциона в электронной форме по 223-ФЗ на право заключения договора на оказание услуг по установке изменений, интеграции, информационно-технологическому сопровождению и обслуживанию программных и аппаратных средств на базе ПАК КАСУ «Управление отходами», программных продуктов платформы «1С:Предприятие 8», «1С:Документооборот 8 КОРП», «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ», «БИТ.Финанс:Управленческий учет», Bitrix24 (извещение N 32211919414) в соответствии с требованиями частей 5 и 6 статьи 3.2 ФЗ «О закупках», части 7.15 Положения о закупках.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Консалт-Информ» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны