Решение №04-05/6215 Решение 318оз-19 от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 318оз-19

029/06/69-811/2019

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская станция скорой медицинской помощи»

164507, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Лесная, д.59

E-mail:smp@sev29.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "ПРАЙМ"

399772, Липецкая обл., г.Елец, ул.Костенко, 42, пом.4

E-mail: marina.shemeneva@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 ноября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 08.04.201 № 40-Д).

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ПРАЙМ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (системы для вливания инфузионных растворов) (извещение № 0124200000619005848).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с признанием ООО «ХИМБАЗА» победителем аукциона.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.11.2019 № 314-05-841.

Заказчик представил письменные объяснения по жалобе от 20.11.2019 №2282.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.10.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619005848 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (системы для вливания инфузионных растворов) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 47 320,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в своей жалобе не согласен с выбором победителя по аукциону и считает, что заявка победителя должна была признана несоответствующей документации об аукционе, так как в заявке данного участника содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае: предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом «а» пункта 4.1 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в рамках статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства № 102).

Постановлением Правительства № 102 утверждены: перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень №2).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предмет закупки соответствует коду ОКПД 2 32.50.13.190.

Пункт 1 Перечня № 2 (приложение к Постановлению Правительства РФ № 102) содержит наименования медицинских изделий из поливинилхлоридных пластиков с наименованием и кодом ОКПД 2, соответствующим предмету закупки, Перечень № 1 такого наименования не содержит. Таким образом, заказчиком осуществлялась закупка медицинских изделий из Перечня № 2.

Пунктом 2 Постановления Правительства № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Кроме того, пунктом 3 Постановления Правительства № 102 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Требование к содержанию второй части заявки установлено в пункте 4 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что во второй части заявки участник аукциона предоставляет, в том числе:

«4) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов (при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств):

4.1) при установлении ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств:

а) при осуществлении закупок медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий);

акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (для подтверждения процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции)»

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2019 было подано 4 заявки, все заявки были допущены единой комиссией.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа указал на то, что, единая комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок установила, что из четырех участников, только два предоставили сертификаты о происхождении товара (форма СТ-1), а именно: ООО «Прайм» - (№ 8037001083 8040798 от 27.12.2018 г., выдан в Российской Федерации) и ИП Малова И.А. ( № 9111000010 8046896 от 09.07.2019 г., выдан в Российской Федерации). При этом в сертификате о происхождении товара (форма СТ-1), поданным участником под № 2 ИП Маловой И.А., отсутствуют характеристики, позволяющие произвести идентификацию предлагаемого к поставке товара характеристикам товара, установленным заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) в документации об аукционе, а именно, отсутствует информация о стерильности поставляемого изделия и информация о размере иглы. Соответственно, участник под № 2 ИП Малова И.А. не представила надлежащий сертификат о происхождении товара (форма СТ-1).

Исходя из этого, Единая комиссия посчитала, что при проведении закупки не наступили обстоятельства, предусмотренные частью 2 Постановления Правительства №102, в частности только одна заявка участника под № 1 ООО «Прайм» соответствовала требованиям части 2 Постановления Правительства № 102, и Единой комиссией принято решение о соответствии всех заявок участников закупки требованиям документации об аукционе и ФЗ «О контрактной системе».

Однако, Архангельское УФАС России отмечает, что согласно положению о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение 1 к приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 года N 64) сертификат о происхождении товара формы СТ-1 свидетельствует (подтверждает) страну происхождения товаров.

Согласно документам, представленным в материалах дела, участником под № 4 ООО «ХИМБАЗА» предложен товар - страна происхождения Китай, Россия. Заявителем участником под № 1 ООО «Прайм» предложен товар – страна происхождения Россия, участником под № 2 ИП Маловой И.А. предложен товар – страна происхождения Россия, участником под № 3 ООО «Внешнеэкономическая дистрибьюторская фирма «Акцепт» предложен товар – страна происхождения Китай.

Соответственно, единая комиссия, рассмотрев характеристики товара в сертификате о происхождении товара формы СТ-1, предоставленной участником под № 2 ИП Маловой И.А., не учла само назначение сертификата СТ-1, как подтверждающее страну о происхождении товара.

Таким образом, Архангельское УФАС России пришло к выводу, что у Единой комиссии были основания для применения положений Постановления Правительства №102, для отклонения всех заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, поскольку было подано две заявки, одновременно отвечающих требованиям пункта 2 Постановления Правительства № 102.

Исходя из вышеизложенного, ООО «ХИМБАЗА» неправомерно признано единой комиссией победителем аукциона, довод Заявителя является обоснованным.

Таким образом, единая комиссия нарушила пункт 3 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ПРАЙМ" обоснованной.

2. Признать, единую комиссию нарушившей пункт 3 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, единой комиссии оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны