Решение №04-05/11273 решение 111оз-21 от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 111оз-21

029/06/64-386/2021

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения АО «Северодвинская городская больница №1»

Российская Федерация, Архангельская обл, Северодвинск г, ул. Ломоносова, 47А

E-mail: hospital@sgb1.ru, 587294@mail.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Игонина Екатерина Игоревна

127422, г. Москва, ул. Мусоргского, д.3

E-mail:

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Петрова А.В. (доверенность от 09.03.2021 № б/н), Чудиновой А.Ю. (доверенность от 09.03.2021 №б/н);

Заказчика: Роженцова Д.В. (доверенность от 13.04.2021 №б/н), Кокорина А.К. (доверенность от 13.04.2021 №б/н);

Уполномоченного органа: Пантелеевой О.С. (доверенность от 03.03.2021 № 66-Д).

УСТАНОВИЛА:

07 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Игониной Е. И. (далее - Заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения АО «Северодвинская городская больница №1» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплекса контроля и сопровождения массового обслуживания (извещение №0124200000621001504).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.04.2021 №114-К.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.04.2021 №314-05-337.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

26.03.2021 Уполномоченным органои на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621001504 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку комплекса контроля и сопровождения массового обслуживания (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 723 018,33 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

  1. Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком в описании объекта закупки не применены требования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

Согласно части 5 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Пунктом 8 Правил установлено, что при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

Согласно извещению и документации об аукционе объектом закупки является поставка комплекса контроля и сопровождения массового обслуживания.

В извещении Заказником при описании объекта закупки установлено:

«…

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Поставка комплекса контроля и сопровождения массового обслуживания

26.20.16.140

…».

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – техническое задание) содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

«…

п/п

Наименование товара

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, эксплуатационным характеристикам и комплектности объекта закупки

Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики показателя, количество товара

 

Комплекс контроля и сопровождения массового обслуживания (далее - Оборудование) - 1 комплект

в составе:

 

1.

Терминал сенсорный с термопринтером, напольный, шт.

2

2.

Табло информационное, шт.

2

3.

Кронштейн для информационного табло, шт.

2

4.

Медиасервер - 2шт.

 

5.

Табло информационное светодиодное, шт.

2

6.

Табло оператора, шт.

4

7.

Коммутатор компактный, шт.

1

8.

Программное обеспечение «Система управления очередью» (СУО), комп.

1

…»

Заявитель в своей жалобе отметил, что по позициям, объединённым Заказчиком в один лот, присутствуют товары включенные в КТРУ, например, по позиции 1 «Терминал сенсорный с термопринтером, напольный» товар соответствует обязательной для применения позиции КТРУ – 26.20.16.140-0000003 «Информационный терминал». Следовательно, Заказчиком при описании закупки не правомерно применен код ОКПД.

Заказчик в своих пояснениях указал, что объектом закупки является единый комплекс контроля и сопровождения массового обслуживания, а не совокупность отдельных товаров, функционально и технически связанных между собой, использование каждого из которых Заказчиком возможно в отдельности.

Комиссия Архангельского УФАС установила, что согласно описанию объекта закупки Заказчик закупает один товар (Комплекс контроля и сопровождения массового обслуживания) в состав которого входят несколько компонентов, однако в КРТУ отсутствует позиция «Комплекс контроля и сопровождения массового обслуживания», либо иная аналогичная позиция.

Следовательно, Заказчиком правомерно использован код ОКПД 26.20.16.140 для описания объекта закупки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

  1. Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС отметил, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки установлены излишние требования к товару (например, по позициям 1.1.4, 1.1.14, 1.7.1, 1.7.2, 1.7.3 технического задания).

В техническом задании установлено описание характеристик закупаемого товара, в том числе:

«…

п/п

Наименование товара

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, эксплуатационным характеристикам и комплектности объекта закупки

Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики показателя, количество товара

 

Комплекс контроля и сопровождения массового обслуживания (далее - Оборудование) - 1 комплект

в составе:

 

1.

Терминал сенсорный с термопринтером, напольный, шт.

2

1.1.4

Фиксация монитора терминала как в вертикальном положении, так и в горизонтальном

Соответствие

1.1.14

Светодиодная подсветка по контуру терминала

Синяя

1.7.1

Ключ защиты HASP, шт.

Не менее 1

1.7.2

Алгоритм шифрования AES

Соответствие

1.7.3

Удалённое обновление Цифровая подпись RSA

Соответствие

….

   

…»

Заказчик в своих объяснениях от 13.04.2021 №114-К указал, что в помещении регистратуры заказчика запланировано размещение трех сенсорных терминалов, выполняющих разные функции, и сенсорный терминал комплекса контроля и сопровождения массового обслуживания является наиболее востребованным из них, для привлечения внимания пациентов именно к этому терминалу, Заказчиком было принято решение о том, что необходимо его визуально выделить на фоне других с помощью выделения сенсорного терминала светом; фиксация монитора терминала как в вертикальном, так и в горизонтальном положении создаст запас необходимого места для введения в будущем новых пунктов в меню услуг, без увеличения корпуса терминала и размера экрана; ключ защиты HASP необходим Заказчику для защиты данных посетителей.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии отметил, что закупка комплекса контроля и сопровождения массового обслуживания проводится в рамках проекта Министерства здравоохранения РФ «Бережливая поликлиника». Описание объекта закупки разработано в соответствии с потребностью Заказчика.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2021 на участие в аукционе подано 2 заявки.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки. Следовательно, при описании объекта закупки не нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Игониной Екатериныа Игоревны необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны