Решение б/н необоснована от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 283оз-21

029/06/64-829/2021

Заказчик :

ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба»

г. Архангельск, ул. Павла Усова д.14 офис 213

E-mail: contract@rts29.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "Телематика"

123610, г. Москва, Краснопресненская

набережная дом 12, под/эт/пом 6/6/612В

Е-mail: info@telematica.ru, s.mikheeva@telematica.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 августа 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Яремчук А.В. (доверенность от 15.12.2020 № 10);

Заказчика: Луцева Р.В. (распоряжение от 26.07.2021 № 224-р);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 10.06.2021 № 68-Д);

УСТАНОВИЛА:

03 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Телематика" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по аренде стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации с установкой на объектах улично-дорожной сети в Архангельской области с последующей передачей в собственность заказчика (извещение №0124200000621004289).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.08.2021 № 21-877.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.08.2021 № 314-05-731.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

08.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621004289 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по аренде стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации с установкой на объектах улично-дорожной сети в Архангельской области с последующей передачей в собственность заказчика. (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 85 750 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

14.07.2021, 15.07.2021, 20.07.2021, 23.07.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

1) Заявитель в жалобе указывает, что в документации об аукционе необоснованно установлено требование об интеграции с определенной системой (ЕПУТС)

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является оказание услуг по аренде стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации с установкой на объектах улично-дорожной сети в Архангельской области с последующей передачей в собственность заказчика.

Пунктом 2.4.2 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – техническое задание) предусмотрено требование к настройке стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ (далее – СКФВФ), которая должна обеспечивать передачу информации о прохождении ТС, с зафиксированным ГРЗ и нарушениях правил дорожного движения в круглосуточном режиме реального времени, а также интеграцию СКФВФ в Единой платформе управления транспортной системой» (далее – СПО «ЕПУСТ»).

В объяснениях Заказчик пояснил, что требование о наличии интеграции арендуемого оборудования в имеющуюся систему СКФВФ в СПО «ЕПУТС» установлено исходя из его потребности в связи с тем, что на территории Архангельской области в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на основании распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 25.03.2020 года № АК-60-р «Об утверждении Методики оценки и ранжирования локальных проектов в целях реализации мероприятия «Внедрение интеллектуальных процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» для нужд Архангельской области внедрена интеллектуальная транспортная система «Единая Платформа Управления Транспортной системой» (ЕПУТС), функционирующая на базе СПО «ЕПУТС» (правообладатель ООО «НПО «ИТС»). Требование об интеграции с ЕПУТС является значимым для Заказчика требованием.

Из «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) следует, что указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Следует отметить, согласно пункту 2.4.2.5 Технического задания, подробные требования к составу или программному обеспечению СКФВФ в рамках интеграции с СПО «ЕПУТС» не предъявляются, также не установлено требований к оборудованию конкретного производителя, что является условием, обеспечивающим наиболее широкое участников рынка по производству СКФВФ.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2) Заявитель в жалобе указывает, что предмет закупки описан неполно, описание содержит необоснованные требования, что не позволяет сформировать ценовое предложение и создает преимущества для участия конкретному лицу:

2.1. Отсутствие сведений об интеграции с ЕПУТС (отсутствие протоколов передачи данных, необходимых для реализации требуемой Заказчиком интеграции).

2.2. Препятствия по формированию первой части заявки в части требования о совместимости с ЕПУТС.

2.3. Необоснованное требование о заключении лицензионного соглашения, навязывание порядка проведения интеграции, постановка участника в зависимость от воли третьего лица (ООО «НПО «ИТС»).

2.4. Отсутствие критериев интеграции с ЕПУТС.

2.5. Указание требований к товару, вводящих в заблуждение участника (пункты 2.12, 4.2).

В соответствии с абзацем 3 пункта 2.4.2.5 технического задания интеграция с СПО «ЕПУТС» должна быть подтверждена соответствующим лицензионным соглашением с правообладателем (ООО "НПО "ИТС").

Следует отметить, что требование о наличии лицензионного соглашения с правообладателем является требованием к исполнителю, а не к участнику закупки.

Частью 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» определено, что законодательство о контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса.

В силу пункта 2 части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса (далее - ГК РФ) к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности относятся программы для электронных вычислительных маши (программы для ЭВМ).

На результаты интеллектуальной деятельности признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом (статья 1226 ГК РФ).

Лицо, обладающее исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности вправе использовать такой результат по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом, распоряжаться своим исключительным правом, по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (часть 1 статьи 1229 ГК РФ).

Частью 1 статьи 1233 ГК РФ правообладателю предоставлена возможность распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности.

К договорам о распоряжении исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, в том числе к договорам об отчуждении исключительного права и к лицензионным (сублицензионным) договорам, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 – 419 ГК РФ) и о договоре (статьи 420 – 453 ГК РФ) (часть 2 названной статьи).

Следовательно, требование о подтверждении интеграции с СПО «ЕПУТС» соответствующим лицензионным соглашением с правообладателем (ООО "НПО "ИТС") не противоречит положениям статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В абзацах 1, 4 пункта 2.4.2.5 технического задания интеграция описан порядок интеграции с СПО «ЕПУСТ», а именно:

«Интеграция СКФВФ в СПО «ЕПУТС» представляет собой настройку работы СКФВФ в составе СПО «ЕПУТС» путем использования интеграционной платформы СПО «ЕПУТС». Требования к осуществлению программно-математических взаимодействий (при необходимости) должны выполняться для СПО «ЕПУТС» при подключении СКФВФ как элемента системы контроля дорожного движения на участках размещения и установки СКФВФ.

Поставщик интегрирующий СКФВФ должен обеспечить интеграцию своими силами и за свой счет, в том числе с привлечением третьих лиц (при необходимости). При этом Поставщик несет полную ответственность за работоспособность СПО «ЕПУТС» и входящих в его состав, а также интегрированных модулей, подсистем, внешних информационных систем, оборудования в процессе интеграции и при использовании интеграционных модулей или протоколов (при необходимости использования таких модулей). Интеграция программного обеспечения СКФВФ производится путем модификации протокола приема данных СПО «ЕПУТС». Модификация производится внедрением поддержки протокола поставляемого СКФВФ (в том числе протокола передачи служебной информации о статусе, работоспособности, фиксируемых нарушениях и т.д.) в среду СПО «ЕПУТС». В случае необходимости модификация СПО «ЕПУТС» допускается в части сигнальных взаимодействий (приема-отправки служебных сообщений) о статусе и текущем состоянии интегрируемых СКФВФ».

При этом, отмечено, что включение описания протокола передачи данных и интеграционной платформы в состав технического задания не представляется возможным по соображениям информационной безопасности.

В объяснениях Заказчик пояснил, что Заказчик не может на стадии формирования Технического задания к документации об аукционе составить подробное описание параметров модификации, поскольку на данной стадии Заказчик не может знать, какое именно оборудование будет предлагаться победителем аукциона. Описать все возможные варианты арендуемого оборудования Заказчика не может в силу объективных причин (на рынке большое количество оборудования), а кроме того, параметры такой модификации не известны Заказчику в принципе, поскольку он не обладает информацией относительно исходного кода и протоколов работы комплексов, которые могут быть смонтированы победителем аукциона. Напротив, подробное описание параметров интеграции могло бы необоснованно ограничить конкуренцию. Заказчиком было сформулировано требование о наличии права и возможности провести подобную интеграцию, при этом главным критерием является работоспособность СКФВФ в системе ЕПУТС, что будет означать выполнение прямого функционального назначения арендуемых СКФВФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что параметры интеграции и модификации системы ЕПУТС зависят от параметров СКФВФ, которое будет предложено победителем.

Следует отметить, согласно пункту 2.4.2.5 технического задания подробные требования к составу или программному обеспечению СКФВФ в рамках интеграции с СПО «ЕПУТС» не предъявляются, также не установлено требований к оборудованию конкретного производителя, что является условием, обеспечивающим наиболее широкое участников рынка по производству СКФВФ.

Кроме того, Исполнителю предоставляется право на привлечение третьих лиц для исполнения Контракта (абзац 4 пункта 2.4.2.5 технического задания).

Следовательно, Заказчиком включена в описание объекта закупки имеющаяся у Заказчика информация о возможной интеграции и модификации системы ЕПУТС, что не противоречит положениям статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Приложением №1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены Требования к стационарным комплексам фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ, в том числе:

1.7.

Совместимость с Единой Платформой Управления Транспортной Системой

Наличие

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требованием о совместимости с СПО «ЕПУТС» имелась ввиду требование об интеграции с СПО «ЕПУТС», каких-либо лицензий предоставлять в заявке не требовалось.

Приложением №1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены Требования к стационарным комплексам фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ, в том числе:

 

Качественные функциональные характеристики

 

2.12.

Корпус оборудования фотовидеофиксации имеет степень защиты от попадания пыли и воды, IP

IP с показателем менее 68

4.2.

Ящик для размещения оборудования:

 

Степень защиты от проникновения твердых тел и жидкостей:

IP с показателем не менее 65/66

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требования к СКФВФ установлены в соответствии с потребностью Заказчика,

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требования к СКФВФ не противоречат положениям статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2021 было подано 3 заявки. Все участники закупки были допущены к участию в аукционе.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя не подтверждается.

3) Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно возложена на Поставщика ответственность за работу системы ЕПУТС при наличии ее правообладателя.

Пунктом 2.4.2 технического задания предусмотрено требование к настройке СКФВФ, а именно: настройка СКФВФ должна обеспечивать передачу информации о прохождении ТС, с зафиксированным ГРЗ и нарушениях правил дорожного движения в круглосуточном режиме реального времени, а также интеграцию СКФВФ в СПО «ЕПУТС».

В силу абзаца 4 пункта 2.4.2.5. технического задания Исполнитель несет полную ответственность за работоспособность СПО «ЕПУТС» и входящих в его состав, а также интегрированных модулей, подсистем, внешних информационных систем, оборудования в процессе интеграции и при использовании интеграционных модулей или протоколов (при необходимости использования таких модулей). Интеграция программного обеспечения СКФВФ производится путем модификации протокола приема данных СПО «ЕПУТС». Модификация производится внедрением поддержки протокола поставляемого СКФВФ (в том числе протокола передачи служебной информации о статусе, работоспособности, фиксируемых нарушениях и т.д.) в среду СПО «ЕПУТС». В случае необходимости модификация СПО «ЕПУТС» допускается в части сигнальных взаимодействий (приема-отправки служебных сообщений) о статусе и текущем состоянии интегрируемых СКФВФ.

Заказчик в объяснениях пояснил, что Заказчик предоставляет Исполнителю доступ к СПО «ЕПУТС» и его интеграционным платформам для осуществления Исполнителем работ по интеграции программного обеспечения СКФВФ. То есть доступ к собственности Архангельской области для проведения интеграционных манипуляций. Именно в связи с этим Заказчиком предусмотрена ответственность Исполнителя за причинение ущерба имуществу Архангельской области (СПО «ЕПУТС») в процессе проведения работ по интеграции СКФВФ. Указанное требование предусмотрено, с одной стороны, для предупреждения неквалифицированного вмешательства в систему ЕПУТС, с другой стороны, для защиты имущественных интересов Архангельской области и соотносится с гражданским законодательством в части обязательств за причинение имущественного ущерба.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данное требование не противоречит ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

4) По мнению Заявителя, Заказчик неверно выбрал код ОКПД2, что привело к неприменению Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878.

Во исполнение статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» Правительством Российской Федерации принято постановление от 10.08.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 878).

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Частью 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона ФЗ «О контрактной системе».

ФЗ «О контрактной системе» не содержатся требования, устанавливающие обязательный порядок определения в документации о закупке кода согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности. Определение кода ОКПД2 осуществляется заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки. При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей предоставляемых услуг.

Вышеуказанное положение ФЗ «О контрактной системе», устанавливающее требования к извещению о проведении электронного аукциона, предусматривает, что заказчик вправе самостоятельно определить код КТРУ (ОКПД 2), максимально объективно описывающий объект закупки.

В соответствии с извещением № 0124200000621004289 о проведении электронного Заказчиком выбран код по ОКПД2 77.39.19.129 «Услуги по аренде и лизингу прочих материальных средств, не включенных в другие группировки».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что предмет закупки включает в себя содержание СКФВФ в течение всего периода оказания услуг (с 01.12.2021 по 31.03.2025), а передача СКФВФ в собственность Заказчика осуществляется после окончания оказания услуг. Иными словами, СКФВФ передаются Заказчику не новыми, а уже более трех лет эксплуатируемыми Исполнителем.

Следовательно, в данном случае объектом закупки являются услуги аренды, а не поставка товаров, в связи, с чем положения Постановление № 878 не применяются.

Вместе с тем, Заявителем не представлены однозначные и бесспорные доказательства того, что Заказчиком по объекту закупки неверно применен код по ОКПД2.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

5. Заявитель считает, что Заказчиком не полно даны ответы на запросы № 100603609, № 100603606 о разъяснении положений документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно материалам дела, разъяснения по рассматриваемым запросам в единой информационной системе размещены 14.07.2021.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ФЗ «О контрактной системе» не определена степень полноты разъяснений положений документации об аукционе.

Степень удовлетворенности участника закупки полученными разъяснениями - это субъективный фактор, который выходит за рамки правовых оценок.

В результате анализа данных единой информационной системе нарушений требований статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в части предоставления Заказчиком разъяснений положений документации об аукционе не установлено.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Телематика" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны