Решение №04-05/10421 см файл от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 7юл-21

029/07/3-230/2021

Заказчик (Организатор закупки):

Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»

Архангельское шоссе, дом 58, город Северодвинск, Архангельская область, 164500

E-mail: torgi2@sevmash.ru, umoz@sevmash.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Современные Технологии"

164520, Архангельская область, Северодвинск, ул. Советская, д.11, оф.17

Е-mail: cool.9115778877@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

09 марта 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: генерального директора Дедова А.В. (паспорт <...> протокол №3 от 15.10.1019);

Заказчика: Куроптевой А.Н. (доверенность от 21.12.2020 № 24);

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Современные Технологии" (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии, созданной заказчиком – Акционерным обществом «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме 32009748865 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту мужского санпропускника №3, расположенного в пролете химочистка в осях 55-56, ряд АВ-АЛ цеха № 5.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным рассмотрением второй части заявки ООО "Современные Технологии".

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 26.02.2021 № 67.20.03/230.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в акционерном обществе принято Положение о закупке 67-001, одобренное Советом директоров АО «ПО «Севмаш» (протокол от 29.12.2018 № СД-50/2018) (далее – Положение о закупке).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

01.12.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме 32009748865 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту мужского санпропускника №3, расположенного в пролете химочистка в осях 55-56, ряд АВ-АЛ цеха № 5 (далее – документация о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 734 197,60  руб.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии №6385/18390/584 от 18.02.2021 (дата проведения заседания закупочной комиссии 16.02.2020) о рассмотрении ценовых предложений участников запроса предложений было подано 2 ценовых предложения от участников закупки с номерами заявок №№ 9409, 2781.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 9409.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии №6385/18390/584 от 18.02.2021 (дата проведения заседания закупочной комиссии 16.02.2020) о рассмотрении ценовых предложений участников запроса предложений, заявка участника под номером 9409 была оценена: «В соответствии с В.3.4.10 Положения о закупке 67-001 оценить заявки на участие в запросе предложений в соответствии с критериями, указанными в закупочной документации:

- №9409 – итоговый рейтинг 79,49 баллов (цена договора 79,49 баллов, опыт выполнения аналогичных работ 00,00 баллов).

Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии о присвоении 00,00 балов по критерию оценки «опыт выполнения аналогичных работ».

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия по отношению к участникам закупки представляет собой конкретизацию общеправового принципа равенства всех перед законом и заключается в обращенном к заказчику требовании обеспечить равные права, равные возможности для всех участников закупки (равный доступ к информации, равные условия участия в закупке и т.д.), равное отношение к ним на всех стадиях процедуры закупки, указывает на недопустимость избирательного подхода к тем или иным участникам закупки.

Пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 8.5.1 Положения о закупке для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе и запросе предложений, ЗК должна сопоставлять и оценивать такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации.

Согласно пункту В.3.4.10 Положения о закупке закупочная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в запросе предложений, которые не были отклонены, для выявления победителя запроса предложений на основе критериев, указанных в закупочной документации.

В соответствии с пунктом 12.2.2.1 части 12 раздела II «Общие требования» документации о закупке для определения рейтинга заявок по критерию «опыт выполнения аналогичных работ» оценивается опыт выполнения участником работ, аналогичных предмету закупки, за период с 01.01.2017 до даты окончания срока подачи заявок на участие, указанной в извещении, независимо от даты заключения договора.

Согласно пункту 12.2.2.2 части 12 раздела II «Общие требования» документации о закупке под работами, аналогичными предмету закупки, понимаются работы по монтажу сантехнического оборудования и (или) монтажу внутренних систем водопровода и канализации и (или) монтажу систем вентиляции и электроснабжения.

Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений содержатся в пункте В.3.2.3 Положения о закупке и части 5 раздела II «Общие требования» документации о закупке.

Согласно подпункту «б» пункта 5.6.1 части 5 раздела II «Общие требования» документации о закупке, вторая часть заявки должна содержать следующие сведения и документы (копии отсканированных оригиналов документов): «договоры (контракты) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, на выполнение работ, аналогичных предмету закупки, в соответствии со справкой об опыте исполнения договоров;

Согласно подпункту «в» пункта 5.6.1 части 5 раздела II «Общие требования» документации о закупке, вторая часть заявки должна содержать следующие сведения и документы (копии отсканированных оригиналов документов): «акты о приемке выполненных работ, аналогичных предмету закупки, в которых указан состав работ, их объем и стоимость, по договорам в соответствии со справкой об опыте исполнения договоров».

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту мужского санпропускника №3, расположенного в пролете химочистка в осях 55-56, ряд АВ-АЛ цеха №5 с указанным в техническом задании документации о закупке объемом работ: «работы по демонтажу и монтажу электрооборудования, вентиляционного оборудования, трубопроводов фекальной канализации выполнить согласно проектов: 030-Р-20-ЭОМ – электроснабжение; 030-Р-20-ВК – водоснабжение и канализация; 030-Р-20-ОВ – вентиляция. При прокладке энергокоммуникаций выполнить пробивку необходимых отверстий в стенах и перекрытиях. Выполнить восстановление нарушенных при производстве данных работ строительных конструкций и покрытий в необходимых объемах. По окончании монтажа выполнить пуско-наладочные работы».

Заявителем в составе заявки представлены, в том числе шесть договоров (№1212-18/17 от 25.10.2017, №18-4798 от 26.06.2018, №Р/2018/0145/СМР от 07.12.2018, №Р/2018/0146/СМР от 07.12.2018, №19-1332 от 21.02.2019, №ГП-716 от 04.12.2018) на общую сумму 1 884 913 652,76 руб., подтверждающие опыт выполнения работ в части электроснабжения.

Однако, согласно представленным актам о приемке выполненных работ, справкам о стоимости выполненных работ и затрат, объектным сметным расчетам, работы по монтажу сантехнического оборудования и монтажу внутренних систем водопровода и канализации и монтажу систем вентиляции и электроснабжения входят в состав технического задания вышеуказанных договоров.

Соответственно, присвоение 00,00 баллов по критерию оценки «опыт выполнения аналогичных работ» заявке Заявителя неправомерно.

Таким образом, закупочная комиссия, созданная Заказчиком, нарушила пункт В.3.4.10 Положения о закупке, пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "Современные Технологии" обоснованной.
  2. Признать закупочную комиссию, созданную Заказчиком – Акционерным обществом «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие», нарушившей пункт В.3.4.10 Положения о закупке, пункт 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».
  3. Закупочной комиссии, Заказчику выдать предписание об устанении выявленных нарушений.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н.Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны