Решение б/н См.файл от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 219мз-22

029/06/31-774/2022

Заказчик:

МБУ городского округа «Город Архангельск» «Спортивная школа имени Героя Советского Союза Павла Васильевича Усова»

163062, г.Архангельск, ул. Никитова. д.1

E-mail: uk0174@mail.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Кремешкова Александра Алексеевна

E-mail: ip.kremeshkova@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

31 августа 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Молчанова Д.И. (распоряжение № 1380р от 07.05.2015), Мылюевой Н.В. (доверенность от 30.08.2022).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

25 августа 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Кремешковой Александры Алексеевны (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУ городского округа «Город Архангельск» «Спортивная школа имени Героя Советского Союза Павла Васильевича Усова» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по капитальному ремонту имущества (Благоустройство и озеленение по адресу: г.Архангельск, ул. Воронина, д.28) (извещение № 0324300044322000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.08.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300044322000001 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по капитальному ремонту имущества (Благоустройство и озеленение по адресу: г.Архангельск, ул. Воронина, д.28) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 6 645 918,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

17.08.2022 внесены изменения в извещение (далее – Изменения).

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение ФЗ «О контрактной системе» в Извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства № 2571.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Пунктом 3 Постановления № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно позиции 9 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 указанной графы указанной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 указанной графы указанной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В Извещении установлены следующие требования к участникам:

«1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе»;

2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера».

Согласно Извещению объектом закупки является: «Проведение работ по капитальному ремонту имущества (Благоустройство и озеленение по адресу: г.Архангельск, ул. Воронина, д.28)».

СП 82.13330.2016 «Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденный Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр, определяет благоустройство территории как комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав Извещение, локально-сметный расчет, являющийся неотъемлемой частью Извещения, установила, что указанные в перечне виды работ относятся к работам по благоустройству территории.

Таким образом, принимая во внимание объект рассматриваемой закупки, начальную (максимальную) цену контракта, следует вывод об обязанности заказчика установить к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с позицией 9 Постановлением № 2571.

Однако, Извещением дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», не установлены.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При этом, представитель Заказчика пояснил, а Комиссия Архангельского УФАС установила, что у победителя электронного аукциона имеется надлежащий опыт исполнения контрактов сопоставимого характера и объема в подтверждение требований части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кремешковой Александры Алексеевны обоснованной.

2. Признать Заказчика - МБУ городского округа «Город Архангельск» «Спортивная школа имени Героя Советского Союза Павла Васильевича Усова», нарушившим часть 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны