Решение №04-03/1156 решение РНП-29-140 от 19 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-140

029/06/104-861/2021

Заказчик:

Агентство записи актов гражданского состояния Архангельской области

163004, г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49, офис 3

E-mail: zags@dvinaland.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм»

346421, Ростовская область, г. Новочеркасск, пер. Одесский, д. 41, комн. № 7

E-mail: 6150078@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 августа 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Юденко М.И. (доверенность от 16.08.2021 № 01-01-73/20);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

12 августа 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Алгоритм» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 09.04.2021 № К-2 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий (извещение № 0324200000221000002) с ООО «Алгоритм», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.

22.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0324200000221000002 о проведении запроса котировок в электронной форме и документация по закупке на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий (далее – документация по закупке).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 389 000,01 рублей.

31.03.2021 по результатам проведенной процедуры запроса котировок в электронной форме победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм», предложивший цену контракта 319 660,00 рублей.

09.04.2021 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Алгоритм» (далее – Исполнитель) заключен государственный контракт № К-2 (далее – Контракт) на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий.

В соответствии с пунктом 1.3 Контракта срок оказания услуг: с 01.05.2021 по 31.07.2021.

Однако, в июне 2021 года услуги по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий не были оказаны в Архангельском территориальном отделе агентства по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д.110 (10.06.2021, 11.06.2021, с 17.06.2021 по 19.06.2021, с 22.06.2021по26.06.2021), в Архангельском территориальном отделе агентства по адресу: г. Архангельск, ул. Красных Партизан, д.17 (с 01.06.2021 по 04.06.2021, с 15.06.2021 по 19.06.2021, с 22.06.2021 по 26.06.2021), в Ленском территориальном отделе агентства по адресу: Архангельская область, Ленский район, ул. Бр. Покровских, д.19 (24.06.2021, 26.06.2021), в Мирнинском территориальном отделе агентства по адресу: Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, д.33 (22.06.2021, 24.06.2021).

16.06.2021, 17.06.2021, 22.06.2021, 23.06.2021 Заказчиком по электронной почте Исполнителя, указанной в Контракте, были направлены письма №01-03-42/3829, №01-03-42/3877, №01-03-42/3989, №01-03-42/4011 соответственно, с просьбой обеспечить комплексную уборку помещений в отделах агентства.

Также 25.06.2021 и 28.06.2021 Исполнителю были направлены претензии №01-03-42/4077, №01-03-42/4103 о нарушении условий Контракта.

По состоянию на 29.06.2021 исполнитель к оказанию услуг на вышеуказанных объектах не приступил.

30.06.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Исполнителя: «неоднократное нарушение условий Контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 30.06.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 30.06.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

01.07.2021 решение об отказе направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80080562996016).

Поставщик направленное в свой адрес письмо не получил.

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение от 30.06.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнителем не получено, 05.08.2021 возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.

Представитель Заказчика пояснил, что датой надлежащего уведомления считается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Дата надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 31.07.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 11.08.2021, что подтверждается размещенной 18.08.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290108812421000003, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 12.08.2021.

Согласно письменным пояснениям Общества с ограниченной ответственностью «Алгоритм», 29.06.2021 Исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи «с неоднократным чинением препятствий, что затрудняет и делает невозможным выполнение условий Контракта... В период с 01.05.2021 сотрудники агентства ЗАГС Архангельской области чинят препятствия представителям Общества в оказании клининговых услуг, а именно: мешают оказывать услуги по уборке, инвентарь не нравится, моющие и расходные материалы не устраивают, до уборки помещений не допускают без присутствия менеджера, мешают оказывать услуги по уборке, отвлекают, говорят, что не нуждаются в услугах уборщицы, нелицеприятно высказываясь в адрес менеджера ООО «Алгоритм», уборщице ООО «Алгоритм» не дают в полном объеме выполнить услуги по уборке, не предоставляют доступ в некоторые кабинеты». Исполнителем составлены и отправлены по электронной почте Заказчика акты от 26.05.2021 №1, от 09.06.2021 №2, от 21.06.2021 №3, от 28.06.2021 №4. Также, Исполнителем по электронной почте в адрес Заказчика 26.05.2021, 09.06.2021, 21.06.2021, 28.06.2021 были направлены письма №290/21, №394/21, №419/21, №454/21 соответственно, с просьбой решения возникших проблем.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий №460/21 датированое 30 июня 2021 года (а не 29 июня 2021 года – как указано в письменных объяснениях Исполнителя) получено Заказчиком 05.07.2021 с входящим №306-5143.

Заказчик был не согласен с данным решением и 08.07.2021 в адрес Исполнителя отправил требование об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по инициативе ООО «Алгоритм», в связи с отсутствием нарушений условий контракта со стороны Заказчика.

Кроме того, письма и акты, указанные в решении Исполнителя, агентство не получало, Исполнитель не уведомлял Заказчика в течение действия Контракта о нарушении условий со стороны Заказчика.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно Приложению №2 к Контракту «Техническое задание» оказание услуг производится в рабочее время, по согласованию с Заказчиком пять раз в неделю по вторникам, средам, четвергам, пятницам и субботам.

Вместе с тем, данное условие Контракта нарушено Исполнителем, поскольку в некоторые числа в июне 2021 года услуги не были оказаны в нескольких отделах Заказчика, а именно: в Архангельском территориальном отделе агентства по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д.110, в Архангельском территориальном отделе агентства по адресу: г. Архангельск, ул. Красных Партизан, д.17, в Ленском территориальном отделе агентства по адресу: Архангельская область, Ленский район, ул. Бр. Покровских, д.19 , в Мирнинском территориальном отделе агентства по адресу: Архангельская область, г. Мирный, ул. Ленина, д.33.

Вышеуказанное подтверждается служебными записками и контрольными листами уборки от руководителей территориальных отделов агентства.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленные сроки исполнить надлежащим образом свои обязательства по Контракту, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках заключенного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, ознакомившись с документами, размещенными на официальном сайте ЕИС, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения обязательств по заключенному контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий Общества с ограниченной ответственностью «Алгоритм», приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алгоритм» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Агентством записи актов гражданского состояния Архангельской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алгоритм» (346421, Ростовская область, г. Новочеркасск, пер. Одесский, д. 41, комн. № 7, ИНН 6150099832, участник (член) корпоративного юридического лица - ТАШКИН ИВАН ИВАНОВИЧ, ИНН 615007842015, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - ТАШКИН ИВАН ИВАНОВИЧ, ИНН 615007842015) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 09.04.2021 №К-2 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий (извещение № 0324200000221000002).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Алгоритм» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны