Решение №04-05/6163 Решение 313оз-19 от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 313оз-19

029/06/64-796/2019

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.145, корп.1.

E-mail: 29kontrakt@mail.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "СИБМЕР"

630049, Новосибирск, ул.Дуси Ковальчук, д.260/2

E-mail: sibmer@inbox.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 ноября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Марченко М.А. (доверенность от 15.11.2019);

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 20.11.2019 №01-17/2881);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 08.04.2019 №40-Д)

УСТАНОВИЛА:

13 ноября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СИБМЕР" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение ремонта аппаратуры автоматизированного управления гамма-терапевтического аппарата «Рокус-АМ» №73 (извещение № 0124200000619006024).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе вх.№8608 от 20.11.2019.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.11.2019 № 314-05-834.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

05.11.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619006024 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на проведение ремонта аппаратуры автоматизированного управления гамма-терапевтического аппарата «Рокус-АМ» №73 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 519 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком избыточно установлено требование о предоставлении копии санитарно-эпидемиологического заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выданное подрядчику на выполнение работ при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, связанную с техническим обслуживанием источников ионизирующего излучения.

 

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» в извещении и документации об электронном аукционе указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является оказание услуг по проведению ремонта аппаратуры автоматизированного управления гамма-терапевтического аппарата «Рокус-АМ» №73.

Подпунктом 4 пункта 11 раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, а именно: копию санитарно-эпидемиологического заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выданное подрядчику на выполнение работ при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, связанную с техническим обслуживанием источников ионизирующего излучения** (** допускается формулировка по данному виду работ в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением).

Пунктом 3 статьи. 27 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что использование аппаратов, являющихся источниками излучения, допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с аппаратами санитарным правилам.

Наличие санитарно-эпидемиологического заключения при эксплуатации организациями медицинских установок предусмотрено пунктом 4.1 СанПиН 2.6.1.2891-11 «Требования радиационной безопасности при производстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации (утилизации) медицинской техники, содержащей источники ионизирующего излучения».

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.4.2. СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности ОСПОРБ-99/2010» все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по обращению юридического или физического лица.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснил, что ремонтные работы по контракту включают в себя, в том числе, комплекс работ по обращению с источниками ионизирующего излучения.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела и заслушав представителей Заявителя и Заказчика, пришла к следующим выводам.

В части 2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержится перечень ремонтных работ, которые необходимо будет провести в рамках исполнения контракта, в том числе: извлечение источника из радиационной головки аппарата в Контейнер (пункт 2.1.3), зарядка ГТА (пункт 2.10), пуско-наладочные работы (пункт 2.11). Выполнение указанных ремонтных работ является деятельностью по обращению с источниками ионизирующего излучения.

Следовательно, при выполнении ремонтных работ гамма-терапевтического аппарата необходимо наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с данным аппаратом санитарным правилам.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

По мнению Заявителя, Заказчик, установив в документации об аукционе требование о капитальном ремонте прибора ГА (КА3.950.010) и лечебного стола (КА4.135.137), ограничил количество участников электронного аукциона, так как работы по капитальному ремонту оборудования может производить только организация-производитель.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что данная закупка обусловлена необходимостью проведения ремонтных работ оборудования, выявленных в результате диагностики неисправностей (акт от 30.07.2019). В данном акте указано, что требуется капитальный ремонт лечебного стола и прибора МК-РА.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

В рамках выполнения работ по контракту требуется провести как ремонтные работы по замене элементов прибора, так и работы по капитальному ремонту оборудования.

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые (ГОСТ 18322-2016 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»).

По результатам диагностики и обследованию комплекса аппаратуры автоматизированного управления гамма-терапевтического аппарата «Рокус-АМ» №73, необходимы мероприятия по проведению капитального ремонта аппарата с заменой и ремонтом запасных частей (акт по результатам диагностики обследования комплекса аппаратуры роботизированного управления «Рокус-АМ» №73 год выпуска 2018, г. Архангельск от 30.07.2019 (АО «Равенство»), акт выполненных работ от 30.07.2019 (АО «МФ «Радий»)).

Представитель Заявителя в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не представил доказательств того, что данный вид работ может проводить только завод-производитель.

Заказчик при формировании технической части документации об аукционе в электронной форме руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки, что так же подтверждается коммерческими предложениями, на базе которых сформирована начальная максимальная цена контракта (АО «Равентство» г. Санкт-Петербург, АО «Монтажная фирма Радий» г. Москва).

Комиссии Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе не усматривает, что осуществление закупки производится среди производителей оборудования. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое выполнить работы, отвечающее требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Заявителем не доказан.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "СИБМЕР" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны